Для точного определения мы использовали данные АСЕА (Европейской ассоциации автопроизводителей) о продажах новых автомобилей в ЕС в первом квартале 2021 г. Если говорить в целом, то доля электрокаров в общем объеме продаж сегодня составляет в ЕС 5,7%, гибридов - 18,4% (включая 8,2% плагин-гибридов), авто с ДВС на бензине - 42,2%, авто с ДВС на дизельном топливе - 23,2%, авто на газе - 10,1%.
Как изменились вкусы покупателей автомобилей в Украине за последние полгода
Каждый 7-й автомобиль в Украине – немецкий
Рассмотрим эти цифры подробнее. Гибридные электромобили в ЕС почти удвоили свою долю рынка за год. Регистрации подключаемых гибридов (PHEV) подскочили на 175% и составили 208 389 единиц. Одним из драйверов такого роста стала Италия, где в первом квартале было зарегистрировано 16 103 подзаряжаемых гибрида. Это - на 445,7% больше, чем годом ранее. Три других основных рынка ЕС также продемонстрировали двукратный или даже трехкратный прирост сегмента PHEV в этом году: Германия - плюс 195,4%, Франция - плюс 231,4%, Испания - плюс 116,1%.
Что касается обычных гибридов (HEV), которые заряжают сами себя, то они остались крупнейшей категорией легковых автомобилей с альтернативным двигателем в ЕС. С января по март 2021 года было зарегистрировано 469 784 единицы. Рост - на 101,6%, по сравнению с тем же периодом 2020 года. На крупнейших рынках регистрация гибридов выросла в Италии - на плюс 246,8%, во Франции - на плюс 135,0%, в Германии - на плюс 60,5%, в Испании - на плюс 39,4%.
Эти показатели популярности гибридов связаны с пока еще недостаточно хорошо развитой в странах Евросоюза инфраструктурой зарядных станций для чистых электромобилей. Не случайно в ЕС так обеспокоены, что уже совсем скоро гибридные авто могут оказаться здесь нежелательными.
В ЕС из продажи скоро могут исчезнуть гибридные автомобили. В чем причины?
С января по март 2021 года объемы продаж авто на дизельном топливе упали на 20,1%, по сравнению с прошлым годом. Они по всему Европейскому Союзу составили 593 559 автомобилей. Причем, на большинстве рынков ЕС отмечалось двузначное снижение в этом сегменте. В том числе, и на трех из четырех основных рынков: в Германии - минус 29,4%, в Испании - минус 28,3%, во Франции - минус 11,1%.
У бензиновых автомобилей продажи снизились на 16,9%. С 1,3 млн. единиц, проданных в первом квартале 2020 года, до 1,1 млн. единиц в нынешнем году. Надо отметить, что регистрации новых бензиновых автомобилей упали почти во всех основных странах ЕС. В Германии - минус 30%, в Испании - минус 25,7%, в Италии - минус 4,8%. Исключение составляет Франция. Здесь - наоборот отмечен прирост плюс 8,3%.
Что касается полностью электрических авто, то их продажи в 1 квартале 2021 года увеличились на 59,1% и достигли 146185 электромобилей. При этом, в АСЕА отмечают, что спрос на электрокары по-прежнему сильно зависит от государственных стимулов. А общий рост был вызван значительным увеличение объемов продаж на ключевых рынках ЕС. В первую очередь в Германии - плюс 149% и Италии - плюс 145,6%. В то же время, спрос на электромобили в Испании, наоборот упал - минус 12,6%.
Стал известен средний возраст электромобилей в Украине
В Украине количество электромобилей превысило 20 тыс. шт.
В Украине определили средний возраст гибридных авто
В АСЕА констатируют, что спрос на автомобили, работающие на природном газе (NGV) в Европейском Союзе снизился на 10,1% - до 14 300 единиц. И это - несмотря на рост регистраций на 24,5% в Италии - крупнейшем рынке ЕС для этих транспортных средств. В то же время, продажи автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе, почти удвоились (+ 92,7%), и составили - 46 037 единиц, Этому способствовал значительный рост продаж авто такого типа во Франции - плюс 1748,6%. А также в Италии - плюс 23,9 %,. На долю этих двух стран пришлось более половины от общего объема продаж автомобилей с ГБО.
О том, как за время карантина изменились предпочтения по типам двигателей у отечественных автомобилистов, AUTO-Consulting уже рассказывал в отдельном материале.
Как украинские покупатели автомобилей сменили свои предпочтения при выборе двигателей
|