Каким был первый советский скремблер – мопед Верховина-6 Спорт
ринок автомобілів | Опубліковано - 2021-03-20 18:55:17 (14687 разів прочитано)
Сегодня расскажем историю появления очень знаковой модели Львовского мотозавода – Верховина-6 Спорт. Во Львове в конце 70-х практиковали регулярные маркетинговые исследования и изучения мнения потребителей. Да, да, именно опрашивали покупателей и через прессу предлагали прислать свои пожелания на завод. Затем все эти ответы систематизировались и получалась интересная картина. И именно в результате таких исследований и появилась "Верховина-6 Спорт".
К концу 70-х довольно сильно изменился портрет потенциальных покупателей мопедов в СССР. В 60-х такой транспорт предпочитали, преимущественно, мужчины возрастом 25-50 лет для ежедневных поездок на работу. К 80-м годам основных групп покупателей было две: подростки до 20 лет и дачники-пенсионеры, которые не хотели связываться с авто. Притом, группа подростков активно росла. И тогда во Львове решились разработать модификацию, которая была бы ориентирована именно на «тинейджеров».
За основу была взята стандартная модель ЛМЗ-2.158 Верховина-6, но в ней попытались реализовать модные на тот момент элементы тюнинга, которые сами ребята нередко проделывали со своими мопедами. ЛМЗ-2.158С «Верховина-6 Спорт» получила всего 6 отличных элементов, но эффект оказался достигнут. В отличии от стандартной "Верховина-6" версия "Спорт" получила поднятый вверх глушитель с защитным экраном, на кроссовый манер поднятый вверх щиток переднего колеса, перемычку на руле, отсутствовал багажник, а на бензобаке была сумка с карманом для карты местности.
Двигатель и ходовая часть остались неизменными. «Верховина-6 Спорт» комплектовалась двигателем Ш-58 объемом 49,8 см3 и мощность 2,2 л. с. Двигатель был укомплектован двухступенчатой коробкой передач, с ручным управлением на руле. Не отличалась и максимальная скорость — те же 50 км\ч.
Впервые о «Верховина-6 Спорт» рассказали в журнале «За рулем» за 1978 год и проанонсировали выпуск 500 экземпляров. Реально в производство, по данным AC Heritage, Верховина-6 Спорт» пошла в 1979 году и первая партия была моментально раскуплена.
Это был первый советский скремблер. Стильный, красивый и очень гармоничный для своего времени. Мопед «Верховина-Спорт», будто сошел с картинок в спортивных журналах, он выглядел по-спортивному, хотя и не мог похвастаться выдающимися техническими характеристиками.
Спрос на «Верховина-6 Спорт» превзошел все ожидания. Ее выпускали с 1978 по 1982 года, даже когда на конвейере была уже Верховина-7, и по данным AC Heritage всего изготовили 66980 штук. Для сравнения за тот же период мокиков Верховина-6 Львовский мотозавод выпустил 1 млн 5 тыс. шт. А вот до наших дней дожили считанные единицы «Спортов».
Все дело в том, что обладателям таких мопедов приходилось соответствовать такому названию и «Спорты» нещадно эксплуатировали в спаррингах. А так, как в техническом плане это была все та же Верховина-6, после таких гонок очень мало их дожило в первозданном виде.
Мокик «Верховина-6 Спорт» отличается в зависимости от годов выпуска. Фактически было две генерации «Спортов». Недавно появился экземпляр, который очень точно соответствует 1980 году выпуска. Вот видео о нем и отличиях «Верховина-6 Спорт».
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.