Внешне он практически такой же. Хотя, тонированный хром в версии Black Pack добавляет Toyota Land Cruiser Prado солидности. “Чего-чего? Солидности?”, - могут иронично спросить многие. И будут правы. Чего-чего, а солидности Prado не занимать. Но с тонировкой - это культурная, а не брутальная солидность. Цена, как вы понимаете, соответствующая.
На тесте AUTO-Consulting был Toyota Land Cruiser Prado в комплектации Black Pack Prestige+ с полным приводом, 2,8-литровым дизельным мотором мощностью 200 л.с., крутящим моментом 500 Нм и 6АКПП за 1 738 033 грн. Цены стартуют с 1 249 310 грн.
Что нового?
Если начать выяснять, что же на самом деле нового в Toyota Land Cruiser Prado, то это будет достаточно скромный перечень. Как раз подходящий для определения обновленный. На самом деле, практический результат этих обновлений, делает Toyota Land Cruiser Prado чуть ли не другим автомобилем. Но, обо всем по порядку.
Главное новшество - двигатель. Он здесь почти такой же, как в Highlander. Почти. Но не Евро-6, а Евро-5, и не на 204 л.с, а 200 лошадок.
Раздвоение личности. Тест-драйв Toyota Highlander
По факту - это все равно на 23 л.с. больше, чем было. А то, что не Евро-6 для Украины даже неплохо. Да и дешевле. А самое главное, что эта мощность и крутящий момент доступны в более широком диапазоне оборотов - 1600-2800 об/мин. Поэтому, кажется, что Prado стал еще быстрее, а сам двигатель - еще эластичнее.
По поводу быстрее - не кажется. Так оно и есть. Теперь у Toyota Land Cruiser Prado разгон до 100 км/ч - 9,9 с. Не так быстро, как у Highlander, но очень даже неплохо для большущего (4840х1885х1895 мм - ДхШхВ) почти трехтонного внедорожника.
В управлении здорово помогают система стабилизации автомобиля VSC, которая есть уже в базе. А также - система, контролирующая положение кузова KDSS.
Обновленный Toyota Land Cruiser Prado стал безопаснее. Здесь установлена система Toyota Safety Sense второго поколения с улучшенным распознаванием пешеходов и велосипедистов, и интеллектуальным адаптивным круиз-контролем.
Еще одно новшество - мультимедийная система, которая стала работать быстрее и поддерживает Apple CarPlay и Android Auto.
И то, что естественно, порадует владельцев - новая противоугонная система, установленная прямо в брелке ключа зажигания.
И все? На самом деле, это не так мало, как кажется в коротком описании. Все свои преимущества эти обновления лучше всего демонстрируют на практике. И не просто демонстрируют, а удивляют.
Чем удивил
К предыдущему поколению Toyota Land Cruiser Prado у корреспондента AUTO-Consulting было много вопросов. Настолько много, что его никак нельзя было назвать фанатом этой модели.
В частности, не нравилась прожорливость, невнятная управляемость, слабенькая динамика, плохая приспособленность к езде по городу. Именно с таким “послевкусием” и начинался тест обновленного LC Prado.
Первое впечатление - он все так же плывет по дороге. Да - комфортно плывет и делает дорогу лучше. Но благодаря системам VSC и KDSS (а возможно и каким-то хитрым изменениям внесенным в подвеску), LC Prado больше не нужно “ловить” в повороте, если не успел сбросить скорость. Да - теперь он заходит даже в скоростной вираж. Не как спорткар, конечно. Но без пугающих кренов и без титанических усилий, которыми надо удерживать баранку.
Предыдущий LC Prado был “прямолинейным парнем”, готовым отлично управляться при езде, большей частью, по прямой. Обновленный, по сравнению с ним, демонстрирует просто чудеса управляемости. Оборотов руля от упора до упора у него ровно 3. И большой внедорожник здорово его слушается. Настолько здорово, что корреспондент AUTO-Consulting даже рискнул в канун новогодних праздников поехать в центральную часть столицы - поближе к главной елке. Да - теперь на LC Prado совсем не страшно передвигаться даже по узким улочкам исторического центра Киева. Он стал вполне приспособленным не только к бездорожью, но и к ежедневной городской езде. И это - правда приятно удивило. Особенно, когда благодаря хорошей обзорности с водительского места и четкой картинке с камер (их у LC Prado три с системой кругового обзора), удавалось буквально впритирочку припарковаться. Или, в прямом смысле, просочиться в зазор между машинами, чтобы вписаться в поток. LC Prado теперь делает все это элегантно. К слову, радиус разворота у LC Prado не такой уж большой - 5,9 м.
И еще у LC Prado отличный свет. Он не только автоматически переключается с ближнего на дальний и наоборот, но и подсвечивает повороты. Мощные светодиоды делают езду комфортной даже в ночном тумане, который вместо снега часто стал появляться этой зимой в Киеве.
Бодрость духа
Особой резвостью Prado никогда не отличался. Да от него и не требовали рекордов. Всех устраивало, что он плавно катился и несколько лениво разгонялся. Благодаря новому мотору LC Prado, не потеряв в комфорте езды, стал динамичнее. Между прочим, он теперь разгоняется до 100 км/ч на целых 3 секунды быстрее внедорожника со старым мотором. И эти 3 секунды очень много дают водителю. И прежде всего - драйв. Как бы необычно это не звучало по отношению к LC Prado.
Особенно бодро внедорожник едет в режиме “спорт”. Да 6АКПП обеспечивает на выбор 3 режима движения - “эко”, “нормальный” и “спорт”. И в “спорте” LC Prado способен так стартануть, что даже слегка прижимает к спинке добротного кожаного сиденья с подогревом и вентиляцией. Оно, к слову, даже спрофилировано чуть-чуть по-спортивному - с боковой поддержкой в спинке и удобной подушкой. Естественно, все с электрорегулировками. В “спорте” LC Prado ведет себя почти, как гибридный RAV4 с разгоном до сотни в 8,4 с.
Тест-драйв Toyota RAV4 Hybrid. В чем секрет популярности гибрида RAV4?
Корреспондент AUTO-Consulting лично для себя определил, что по городу комфортнее всего ездить в режиме “эко”. Катишься себе в потоке, горделиво взирая на вереницу машин свысока. А при обгоне, при желании, включаешь “спорт”.
В “спорте” можно ехать и на трассе. Двигатель тогда довольно урчит, подвеска становится жестче, а управляемость - острее. Руль у LC Prado - мужской. Его одним пальцем не покрутишь даже на парковке. И это правильно - такой большой и тяжелый внедорожник надо чувствовать.
По трассе LC Prado уверенно идет до 165 км/ч. И судя по поведению, может ехать еще быстрее. Шумоизоляция салона - отличная. Аэродинамические шумы появляются только после 135 км/ч. А вот звук мощного мотора присутствует постоянно. Но он не шумит, а идет фоном, создавая приятную атмосферу движения.
Модная диета
И да - экономичность. Обновленный LC Prado с дизельным двигателем стал экономичнее. А значит - и более дружелюбным к природе. Вместо ожидаемой «пятнашки» на сотню, среднее потребление дизеля получилось 11,1 л/100 км. Всего. Совсем не пугающе для двух сотен честных лошадей и постоянного полного привода. Особенно, с учетом того, что ни в быстрой, ни во внедорожной езде с пробуксовкой корреспондент AUTO-Consulting себе не отказывал. Да и мотор на стоянке глушил не всегда. Жаль, что здесь нет системы старт/стоп. Потребление топлива было бы еще меньше.
Чего бы хотелось
Не помешала бы система старт/стоп для экономии топлива.
Багажная дверь “калиткой” могла бы открываться дистанционно (“свободные руки”) и иметь электропривод.
Для полного счастья (но не обязательно) хотелось бы проекцию на лобовое стекло. И скорости, и знаков, и подсказок навигатора.
Горожанин
Наверняка многие читатели скажут: а где же бездорожье? Ведь Prado - это… Сами понимаете. Но смысл обновлений LC Prado как раз в том и состоит, что он нисколько не потерял своих внедорожных качеств. Тут есть все, что было раньше. И рамная конструкция, и постоянный полный привод с дифференциалом Torsen LSD, и дорожный просвет в 215 мм, и углы въезда выезда в 31 и 25 градусов, и глубина брода, который он без проблем преодолеет - 70 см. И все внедорожные режимы с блокировками. Корреспондент AUTO-Consulting после зимнего ливня спокойно заехал на глиняное бездорожье и даже ничего не включал дополнительно. LC Prado сам аккуратно прокладывал дорогу даже без внедорожных шин. Только пороги запачкал.
Зато обновленный LC Prado стал
1) быстрее,
2) экономичнее
3) лучше по управляемости
4) более приспособленным для городской езды
5) экологичнее.
Фактически, он получил городскую прописку в своем внедорожном паспорте.
Теперь у этой модели наверняка станет еще больше фанов, считающих “Прадо” автомобилем мечты безо всяких оговорок. И LC Prado действительно этого достоин, поскольку оговорок, и правда, практически нет.
Благодарим “Тойота Украина” за помощь в организации теста
|