Украина может начать производить аккумуляторы для электрокаров, Китай и Британия назвали даты отказа от ДВС. Главные события недели в автомире
ринок автомобілів | Опубліковано - 2020-11-20 08:43:59 (6965 разів прочитано)
Украина может производить аккумуляторы и выпускать электробусы, Великобритания сдвинула сроки запрета ДВС, а Китай - не только намерен отказаться от неэкологичных автомобилей, но и обогнать всех по выпуску электрокаров и беспилотников. AUTO-Consulting рассказывает об этих и других интересных событиях прошедшей недели, которые заслуживают внимания, а вы могли их случайно пропустить.
Мир
Ассоциация автомобильных экспертов Китая объявила о цели прекратить продажи в стране новых автомобилей на традиционных бензиновых или дизельных ДВС с 2035 года. Согласно планам Ассоциации, через 15 лет 50 % новых автомобилей в Китае должны быть на «новой энергии» — электрическими, подключаемыми гибридными или на топливных элементах. Другие 50 % — гибридными автомобилями, сочетающими ДВС с иными видами движителей. План создан под руководством Министерства промышленности и информационных технологий Китая и станет основой для выработки законодательных и политических решений. Об этом сообщило агентство Nikkei Asian Review.
Это событие может иметь далеко идущие последствия, ведь китайский рынок - №1 в мире. Тем временем автопроизводители объединяются с производителями смартфонов и аккумуляторных батарей. Причем, каждый в этом триумвирате считается одним из лучших. Changan создаст новый бренд автомобилей с Huawei и CATL - cnTechPost. В планах новой компании - выпуск умных автомобилей высокого класса и развитие индустрии электромобилей в Китае.
Для кардинального улучшения основных характеристик умного автомобиля с использованием искусственного интеллекта и больших данных (Big Data), стартап будет использовать новую технологию Ark Architecture. В ближайшие пять лет на этой платформе планируют выпустить около 105 моделей, включая 23 новых электрических автомобиля.
И это - не единственный амбициозный стартап из Поднебесной, который заявил о себе на прошедшей неделе. Компания Evergrande Hengchi New Energy Automobile Technology, корни которой уходят в конгломерат Evergrande Group собирается стать ведущим игроком на рынке автомобилей на «новой энергии». Для начала новый бренд представил шесть моделей электромобилей Hengchi. Их начнут выпускать в следующем году на автоматических линиях со скоростью… одна машина в минуту! В ближайшей перспективе Evergrande планирует развернуть производства в разных уголках мира, чтобы к 2025 году достичь годовой производственной мощности около 1 млн автомобилей в год. И 5 млн автомобилей в год к 2035 году.
Европа
В Европе активность в защите окружающей среды проявили Великобритания и Германия. В Туманном Альбионе на 10 лет передвинули отказ страны от автомобилей с ДВС. Раньше британцы намеревались ввести такой запрет с 2040 года. Правительство Великобритании подтвердило, что продажа новых бензиновых и дизельных автомобилей и фургонов будет запрещена к 2030 году. Кроме того, в правительственном плане ставится цель запретить новые грузовые автомобили с дизельным двигателем в пользу авто на альтернативном топливе с нулевым уровнем выбросов. Но дата такого запрета еще не озвучена.
Напомним, что еще раньше о передвижении сроков “очистки” от авто с ДВС, объявила Ирландия. Полностью запретить продажу авто с ДВС здесь тоже хотят в 2030 году. В Норвегии ограничения на продажу автомобилей с ДВС собирались ввести уже с 2025 года. Однако, позже власти страны отказались от запретительной политики. Вместо этого, применили иную стратегию – поощрять местных автовладельцев пересаживаться на электромобили и гибриды. С 2030 года и в Швеции запретят продавать новые автомобили с ДВС. А в Дании с 2030 года не только запретят продажи автомобилей с ДВС, но и начиная с 2035 года хотят распрощаться с гибридными авто. О введении запрета на продажи автомобилей с ДВС с 2030 года объявило и Министерство национальной инфраструктуры, энергетики и водоснабжения Израиля.
Германия на прошлой неделе согласовала концепцию программы утилизации для грузовиков. За отказ от старых машин стандарта Евро-3,4 и 5 Германия будет выплачивать компенсацию. Сейчас ее размер еще согласовывают, но это будет ощутимая сумма, которую можно будет потратить на приобретение нового грузовика, стандарта не ниже Евро-6d или более экологичного.
Украина
Украина наконец-то перешла от слов к делу. После многолетних разговоров о потенциально возможных в нашей стране добыче компонентов для выпуска аккумуляторных батарей и собственного производства аккумуляторов, мы об этом официально заявили. И хотя это пока тоже слова, но сказаны они были на онлайн-встреча Премьер-министра Украины Дениса Шмигаля и Вице-президента Европейской Комиссии по вопросам меж институционных отношений и прогнозирования Марошем Шефчовичем.
Стороны обсудили пути активизации сотрудничества Украины и Еврокомиссии в сфере критической сырья и построения стратегического партнерства между ЕС и Украиной в этой сфере. «Мы могли бы рассмотреть возможность строительства на территории Украины завода по производству аккумуляторов для электрокаров или производства электроавтобусов, которые могли бы поставляться в страны Европы и на другие мировые рынки», - сказал вице-президенту Еврокомиссии Денис Шмигаль.
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.