MICHELIN X-Ice Snow разработали для легковых автомобилей, кроссоверов и вседорожников. Она - для суровых условий эксплуатации, поэтому может стать неплохой альтернативой шипованным шинам. Особенно для горожан, которые не очень жалуют стучащие по асфальту шипы.
Новинка отражает концепцию Группы “Мишлен”, которая заключается в сохранении высокого уровня характеристик по мере износа. В компании обещают, что MICHELIN X-Ice Snow продемонстрируют отличные характеристики со дня покупки и до достижения минимальной допустимой для эксплуатации глубины протектора в 4 мм. MICHELIN X-Ice Snow – это первая нешипованная шина для суровых зимних условий, ставшая реальным воплощением данной концепции.
Чтобы проверить то, что написано в пресс-релизе, корреспондент AUTO-Consulting отправился на полигон в город Умео на севере Швеции.
Michelin провел тесты новой зимней нешипованной шины для суровых условий X-Ice Snow
Простые и наглядные тесты
Тестовая программа состояла из нескольких этапов,каждый из которых был проверочным, для заявленных компанией характеристик MICHELIN X-Ice Snow.
Первый этап проходил на льду замерзшего озера. Ведь в MICHELIN заявили, что у X-Ice Snow сцепление на льду улучшено на 8%, по сравнению с предыдущей моделью. И на 4% улучшено сцепление на снегу.
В тестах все было просто и наглядно. Несколько Volkswagen Golf обули в новые MICHELIN X-Ice Snow, а также - в X-Ice 3 и Latitude X-Ice 2, которые заменит новинка. Надо было просто разогнаться на льду до 60 км/ч, а потом - затормозить в определенном месте, и после полной остановки измерить длину тормозного пути. На льду! Для чистоты эксперимента, все участники теста делали по несколько заездов, чтобы потом вычислить средний результат. А также - для наглядности, и чтобы самим почувствовать разницу, пересаживались из одного автомобиля в другой. Ведь “Гольфы” были обуты в разные шины - старые модели и новые.
Замеры делались двумя способами. Вручную и с помощью электронного датчика. Так, чтобы уже не осталось шансов сослаться ни на человеческий фактор, ни на “глюк” электроники.
Потом подобные тесты, но с замером времени разгона до 60 км/ч, на автомобилях с разными шинами (старыми и новыми моделями Michelin) проводили на снегу.
Естественно, в зависимости от манеры езды (да и квалификации водителя), показатели тоже были разными. И иногда сильно отличались. Но в целом, у автомобилей, обутых в MICHELIN X-Ice Snow, на льду и снегу тормозной путь был короче, а разгонная динамика - лучше. А ведь Michelin Latitude X-Ice 2 и MICHELIN X-ICE 3 были на долгосрочных тестах AUTO-Consulting и демонстрировали намного больше, чем просто неплохие результаты.
Пора переобуваться на зиму. Итоги эксплуатации Michelin Latitude X-Ice 2
Эксклюзивный тест MICHELIN X-ICE 3: летняя езда на зимней резине
Чтобы проверить новинку в экстремальных режимах езды, можно было проехать по извилистой трассе на заснеженном льду замерзшего озера. Так как максимальным риском был вылет в сугроб, водители на Volkswagen Golf и Audi Q5, выделывали то, что категорически запрещено на дорогах общего пользования. Обутые в MICHELIN X-Ice Snow машины пускали в занос и скольжение, на скорости проходили повороты, и делали скоростную змейку, которая в итоге оканчивалась разворотом автомобиля на 180, а то и 360 градусов. Особенно на участках, где вода, снег и лед образовывали кашу. Тем не менее, надо отметить, что MICHELIN X-Ice Snow, как говорится до последнего сопротивлялись законам физики, и обеспечивали уверенное движение, управление и торможение автомобилей на скоростях далеко за 60 км/ч. Что для льда и снежной каши - совсем неплохо.
После такого “разогрева”, обутые в MICHELIN X-Ice Snow Audi A6 quattro выехали на шведские дороги общего пользования. Зимой в этом регионе практически поголовно ездят на шипах. Под шипы рассчитаны и дорожные знаки ограничения скорости. На нешипованных MICHELIN X-Ice Snow корреспонденты AUTO-Consulting не чувствовали себя в чем-то ущемленными. Мы не тормозили поток на заснеженной трассе, даже, когда можно было ехать 110 км/ч. Только в отличие от шипованных машин, у нас в салоне было тихо. Надо сказать, что MICHELIN X-Ice Snow, помимо хороших сцепных характеристик - очень комфортные шины. И это не мешает им так же уверенно, как по шоссе, ехать по заснеженным лесным дорожкам с подъемами, спусками и резкими поворотами. Не смотря на скорость в 60 км/ч, ни одна шведская ель не пострадала.
Технологии
Такие характеристики MICHELIN X-Ice Snow обеспечивает новый V-образный рисунок протектора с увеличенной шириной водоотводных каналов и новой формой блоков. Они служат для эффективной эвакуации снега и воды из пятна контакта.
Еще одна техническая особенность - два типа новых трехмерных ламелей. П-образные ламели позволяют сохранять необходимую жесткость блока при маневрировании для улучшения свойств управляемости. А ламели переменной толщины эффективно выводят водяную пленку на ледяном покрытии и, забиваясь снегом, обеспечивают «эффект прилипания» на снегу для достижения высокого уровня сцепных свойств.
Кроме того, в MICHELIN X-Ice Snow использовали новое поколение резиновой смеси Flex-Ice. Ее формула создана на основе нового поколения эластомеров и позволяет сохранять как эластичность даже при очень низких температурах, так и большую жесткость при умеренных температурах. А содержащиеся внутри вкрапления на основе полимеров (материала менее плотного по составу, чем резиновая смесь), образуют микронеровности, которые эффективно абсорбируют водяную пленку на льду и создают дополнительные цепляющие кромки для работы на снегу сезон за сезоном. Именно благодаря им, пробег шины MICHELIN X-Ice Snow на 17% выше, по сравнению со средним показателем конкурентов. Ведь, когда протектор изнашивается, микронеровности все равно работают. Они улучшают сцепление с поверхностью и отводят воду.
А еще у MICHELIN X-Ice Snow максимально глубокая ламелизация. Поэтому, форма блоков, водоотводных каналов, а также степень ламелизации протектора остаются практически неизменными, вплоть до минимально допустимой глубины протектора. Так сохраняется высокий уровень характеристик MICHELIN X-Ice Snow на протяжении всего срока их эксплуатации.
В компании утверждают, что нешипованная новинка отличается самыми высокими показателями в области ходимости в своем сегменте. Благодаря этому потребность в замене шин возникает значительно реже. И это, пожалуй, единственное, чего не смогли протестировать корреспонденты AUTO-Consulting. Но, как нам стало известно, такие тесты проводили таксисты в северных странах. Их результат - от 25 тыс. до 40 тыс. км, в зависимости от манеры езды. Или - 3-5 сезонов. Причем, это - не до “лысой” резины, а без потери сцепных свойств.
Новинка доступна для легковых автомобилей, кроссоверов и вседорожников в 92 размерах с посадочным диаметром от 14 до 22 дюймов.
Киев-Умео-Киев
В этом сезоне Michelin усилил стимулирование покупателей своих шин на украинском рынке
|