Тестируем новинку в сегменте зимних шин. Первые впечатления
Подбирая зимние шины, продвинутые автомобилисты не только изучают результаты различных тестов, но и прислушиваются к советам знакомых. У AUTO-Consulting не было такой возможности, поскольку новая шина MICHELIN X-ICE 3 в прошлом году еще не продавалась у нас в стране. Но в ее описании производитель отметил важные особенности: улучшенный уровень сцепления на льду и снегу, способность движения на большой скорости и высокая износостойкость. Шина имеет самый высокий индекс скорости H (210 км/ч) среди представленных на нашем рынке нешипованных шин для суровых зимних условий. Более того, новой шине MICHELIN X-ICE 3 принадлежал рекорд скорости на льду в России, установленный в марте 2012 года на натуральном льду озера Байкал.
При выборе модели AUTO-Consulting ориентировался еще и на то, что MICHELIN X-ICE 3 – нешипованая шина. То есть - для тех, кто ездит, в основном, по городу.
Шины этой модели презентовали в прошлом году в Москве, как новинку для уверенного вождения в любую погоду и в любых дорожных условиях. И сейчас уже можно сказать, что решение AUTO-Consulting взять на тест именно MICHELIN X-ICE 3 - было, как оказалось, очень дальновидным. Ведь таких снегопадов и заснеженных, не расчищенных и убитых дорог, как прошлой зимой и нынешней весной, столица Украины, да и вся страна, не видели уже давно.
Экстрим на дорогах общего пользования
MICHELIN X-ICE 3 - нешипованная шина для суровых зимних условий. Задача, которую производитель ставил перед MICHELIN X-ICE 3 - обеспечить максимально возможный уровень безопасности при ежедневном использовании автомобиля в любых зимних условиях, которые могут встретиться, включая самые экстремальные: обледенелая, заснеженная, мокрая дорога, температура близкая к 0 градусов C или очень низкая. И это - именно то, с чем мы столкнулись прошлой зимой.
MICHELIN X-ICE 3 предназначена для легковых автомобилей и небольших кроссоверов в странах, где большую часть зимнего сезона дороги покрыты снегом или льдом, или и снегом, и льдом. AUTO-Consulting использовал для теста автомобиль Nissan Almera Classic и типоразмер MICHELIN X-ICE 3 - 185/65 R15.
Главное требование к вождению, на которое указывают автовладельцы на всех континентах – это безопасность при любых условиях и особенно зимой. Но MICHELIN X-ICE 3, как показал наш тест, помимо безопасности обеспечивает еще и отличный комфорт. А также – уверенность, что выехав на машине, ты, независимо от погоды, доберешься до места назначения. Благодаря обильным снегопадам прошлой зимы, AUTO-Consulting получил этому практическое подтверждение. Поэтому, советы ГАИ без надобности не выезжать, в основном, касались тех, кто испытывает судьбу, передвигаясь зимой на всесезонке, а то и вообще на лысой летней резине.
Такие снегопады и морозы, которыми порадовал нас декабрь прошлого года, когда начался тест AUTO-Consulting, запомнятся надолго. Были дни, когда снега выпадало столько, сколько его не было последних 130 лет. И AUTO-Consulting это действительно радовало, а не огорчало, как многих автомобилистов. За всю прошлую зиму Nissan Almera Classic на тестовых Michelin ни разу не застрял в сугробах. И естественных, и от души насыпанных столичными дорожными службами на обочины. Где, собственно, все и паркуются. Конечно, свою положительную роль сыграл клиренс Almera Classic в 17 см. Но мы не раз видели, как кроссоверы с большим дорожным просветом, не рисковали парковаться там, где парковались мы. После нескольких попыток, их водители уезжали, хотя места для их авто вполне хватало. Причина проста: на шинах, в которые были обуты их кроссоверы, автомобили сносило и запросто могло бросить на соседние авто. На Michelin X-ICE 3 автомобиль уверенно переезжал снеговые заносы, а не «полз», норовя зацепить соседние машины.
Очень интересной была езда по размокшей снежной каше и по присыпанному снегом льду. X-ICE 3 – нешипованные шины, но они позволяют ехать по прикрытому снегом льду (что особенно опасно), контролируя управляемость машины. Надо только соблюдать разумную скорость и не терять внимательности. Что очень важно при езде зимой на любом авто независимо от шин.
Скоростная езда на Nissan Almera Classic - тоже была (в пределах ПДД). И тоже - на уровне полноприводных кроссоверов. На X-ICE 3 автомобиль уверенно стартует практически на любом покрытии и так же уверенно набирает скорость.
Еще одна особенность: независимо от погоды, а ведь прошлой зимой вечером мог быть мороз, а утром - оттепель и наоборот, езда была не только уверенной, но и максимально комфортной и тихой. Даже тогда, когда в особо лютые морозы, масло в КПП за ночь становилось вязким. А амортизаторы, пока не отогреются, - «дубовыми».
Не смотря на то, что снег прошлой зимой, как всегда выпал внезапно – утром ехал на работу по сухой дороге, а вечером – возвращаешься домой уже по гололеду и снежной каше, период адаптации к переходу на зимний стиль езды прошел незаметно. На MICHELIN X-ICE 3 первые часы по заснеженным и покрытым ледяной кашей дорогам, не стали экстремальными. А ведь именно в это время происходит естественный «отстрел» неосторожных драйверов и неподготовленных новичков. Больше того – снежный покров добавил движению комфорта и нешумная езда на Almera Classic стала еще мягче. Почти, как в авто премиум-класса.
Производитель утверждает, что у MICHELIN X-ICE 3 на льду тормозной путь на 7% короче, чем у предшественницы, а разгон - на 17% быстрее. Торможение MICHELIN X-ICE 3 на снегу было улучшено на 3% по сравнению с предшествующей моделью, а разгонная динамика на снегу - улучшилась на 6%. Эти цифры подтверждают лучшее сцепление новинки с дорогой не зависимо от покрытия. И результаты нашего теста не поставили их под сомнение.
Трудно проверить чистоту такого эксперимента, поскольку в многочасовых зимних тянучках сжигается немало топлива. Но, можно однозначно отметить, что с MICHELIN X-ICE 3 потребление топлива у тестовой Nissan Almera Classic с шинами 185/65 R15, стало меньше, чем на летней резине другого производителя (шины которого, к слову, тоже помогали экономить топливо).
Весна 2013-го с оголившимися от снега ужасными разбитыми дорогами, также добавила впечатлений о новинке. MICHELIN X-ICE 3 хорошо глотают неровности, и автомобиль едет почти по-мерседесовски мягко. На больших лужах аквапланирования практически нет. А на участках асфальт-лед-снег-грязь, которые часто встречаются на наших дорогах с одновременным комплектом всех перечисленных составляющих, торможение было уверенным. Естественно, в пределах разумной скорости – даже самым новейшим шинным технологиям еще не удалось отменить базовые законы физики.
Инновации MICHELIN X-ICE 3
MICHELIN X-ICE 3 разрабатывалась для тех частей Земли, где часто зимой коэффициент сцепления с поверхностью очень низкий. MICHELIN X-ICE 3 воплощает стратегию MICHELIN Total Performance. Она заключается в одновременном обеспечении разных, иногда даже взаимоисключающих характеристик в одной шине. Для этого, помимо тестов и необходимых научных исследований, в Michelin также анализируют причины аварийных ситуаций.
В результате MICHELIN X-ICE 3 стала образцом последних инноваций в области безопасности в условиях зимнего вождения, объединенных под названием Winter Grip Technologies. Инженеры Michelin совместили в новинке целый спектр технологий, чтобы MICHELIN X-ICE 3 обеспечивала потребителям сразу несколько характеристик одновременно (безопасность в любых зимних условиях, возможность движения на высокой скорости и большой ресурс по пробегу). Для этого применили новые технические решения для протектора, и резиновую смесь под названием Flex-Ice.
Новая конфигурация блока протектора – это уникальная комбинация из трех конструктивных элементов, ответственных за сцепление (Z-ламели - микропомпы - пилообразные кромки). Такая конфигурация стабилизирует работу шины на всех видах зимних дорог и существенно сокращает тормозной путь на ледяной поверхности.
Многочисленные ламели шины MICHELIN X-ICE 3 имеют Z-образную форму. При этом нарезка ламелей в виде ломаной линии происходит не только по плоскости блока, но и вглубь блока протектора. Таким образом, создаются не только острые кромки для сцепления с зимней дорогой, но и самоблокирующаяся мини-система, которая придает жесткость всему протектору.
По верхнему краю блока протектора находятся небольшие отверстия цилиндрической формы – так называемые микропомпы. Данное конструктивное решение призвано снизить негативное влияние водной пленки, которая образуется на поверхности льда и значительно ухудшает сцепление шины с дорогой. Микропомпы удаляют водную пленку, подсушивая лед, и делают работу резиновой смеси максимально эффективной. Кроме этого, замена части ламелей на микропомпы добавила жесткости всей структуре блока протектора, что положительно сказалось на управляемости шины в целом.
Верхний край блока протектора MICHELIN X-ICE 3 получил острые края - пилообразные кромки. Они улучшают поперечное сцепление шины на снежной поверхности, а также предотвращают скопление снега в водоотводных каналах, что способствует улучшению проходимости шины в глубоком снегу.
Резиновая смесь FLEX-ICE имеет значительное содержание силики и идеально дополнила новую конфигурацию протектора MICHELIN X-ICE 3. Данная резиновая смесь сохраняет достаточную эластичность при низкой температуре и умеренную жесткость при повышенной температуре, что улучшает сцепление на всех типах зимних дорог. Flex-Ice обладает высокой стойкостью к износу, а также улучшенными сцепными свойствами на мокрой дороге.
Относительно предшествующей модели, MICHELIN X-ICE 3 получила большее количество секторов протектора. Их стало больше на 15%. Таким образом, обладая высокой плотностью острых кромок блоков протектора, шина MICHELIN X-ICE 3 эффективна при преодолении снежных участков. Ее протектор позволяет эффективно удалять снег и снежную кашу из каналов протектора: V-образный рисунок, с расширяющимися во внешнюю сторону каналами, позволяет отводить снег из-под шины, а гладкие стенки каналов и зубцы, расположенные по краям блоков протектора, препятствуют скоплению снега.
В MICHELIN X-ICE 3 применена также технология Teardrop для устойчивости на высоких скоростях (до 210 км/ч). Поэтому, шина получила высокий индекс скорости - Н (210 км/ч), что является наивысшим индексом скорости среди других нешипованных шин. Для того, чтобы шина с мягкой резиновой смесью (необходимой для сцепления при экстремально низких температурах) могла достичь порога скорости в 210 км/ч, разработчики модифицировали ламели в плечевой зоне протектора. Прямому основанию придали каплеобразную форму, чтобы снизить напряжение, возникающее под нагрузкой при высокоскоростном движении и предотвратить разрушение протектора.
Надежное сцепление и высокую ходимость новой шины MICHELIN X-ICE 3 дополняет её энергоэффективность, о чем свидетельствует маркировка “GREEN X” на боковине шины.
Шины MICHELIN X-ICE 3 доступны в продаже в 32 типоразмерах с индексами скорости T(190 км/ч) и H (210 км/ч), высотой профиля: 65 – 45, посадочным диаметром: 14 – 18 дюймов.
Итог теста
И в заключение - еще одна приятная новость. Не смотря на агрессивную зимнюю езду с частыми перепадами температуры и сумасшедшими снегопадами, а также – невзирая на разбитые весной дороги, требовавшие слалома и экстренных торможений, протектор MICHELIN X-ICE 3 остался практически, как новенький. Пробег в одну зиму (с захватом сухого асфальта конца осени и начала весны) практически не сказался на глубине и рисунке протектора. И его хватит еще, надеемся, не на один сезон.
В преддверии нынешней зимы MICHELIN X-ICE 3 появился в продаже и в Украине. Наш тест перестал быть эксклюзивным, поскольку теперь проверить его результаты может каждый, кто на эту зиму поставит себе комплект MICHELIN X-ICE 3. Цены стартуют примерно с 2200 грн за комплект (4 шт).
А AUTO-Consulting продолжит тест, который теперь станет ресурсным испытанием. Его цель – выяснить, как долго продержатся хорошие сцепные и тормозные свойства MICHELIN X-ICE 3, позволяющие зимой ездить почти так же агрессивно, как и летом, по сухому асфальту.
Инф. AUTO-Consulting
Основные тенденции рынка шин сезона 2012-2013 гг.
Зимние шины. Главные новинки сезона 2012 и 2013 гг.
|