Если вы думаете, что машины со скрученным пробегом предлагаются только на наших автобазарах какими-то мутными перекупами, то ошибаетесь. В цивилизованной Европе - это тоже встречается. Даже не смотря на то, что во многих странах ЕС законодательно запрещено указывать неверный пробег в объявлении о продаже автомобиля.
Чем такой обман грозит потенциальным покупателям? Прежде всего, конечно, будущими поломками и заменами запчастей, в которые придется постоянно вкладывать значительные суммы. Самое обидное, что если бы пробег был честный, у такого автомобиля реальная цена была бы намного ниже. А так покупатель, фактически, платит дважды - за “новый” автомобиль, и за его ремонт. Не говоря уже о безопасности. Ведь древний “корч” может не выдержать нагрузок, и подвести в любую секунду. Причем, неизвестно, какой узел у него “полетит”.
В Украине изменились налоги при продаже б-у автомобилей
Что происходит на рынке б/у автомобилей при карантине и закрытых границах
Как же определить, что пробег скручен?
Признаки скрученного пробега
Как сообщил AUTO-Consulting директор НИКО Авто Холдинг Ярослав Вовк, обычно опытный оценщик имеет несколько основных пунктов, по которым можно определить, что пробег на щитке приборов не соответствует реальному. Это состояние кузова, рулевого колеса, сидений и тд. А опытный механик по состоянию ходовой, тормозной системы и других узлов может определить реальный пробег достаточно точно.
С этим согласен и директор по маркетингу Группы компаний “АИС” Сергей Боровик. Оценка соответствия реального и декларируемого пробега – достаточно сложный процесс, который может провести только технический эксперт с большим опытом работы. В большинстве случаев вторичные ярко выраженные признаки, о которых чаще всего пишут в блогах и форумах, нередко не соответствуют реальности. Автомобиль с небольшим пробегом из-за неаккуратной эксплуатации может выглядеть более «изношенным», в то же время, дельцы на авторынках умело маскируют все признаки того, что пробег больше, чем на одометре.
Как сообщил AUTO-Consulting директор компании АМТС, которая занимается доставкой автомобилей из Европы и США Сергей Таранков, для европейских автомобилей достаточно точным является расчет пробега в 20 тыс. км в год. Поэтому, если машине 5 лет, а пробег всего 10 тыс., это должно вызвать подозрение. О состоянии автомобиля и его пробеге говорит действующий TUV - немецкий техосмотр. Если сертификат TUV есть и действует, - скорее всего машина на ходу и в нормальном состоянии, соответствующем заявленному пробегу.
Какими же уловками пользуются продавцы, чтобы показать меньший пробег, чем есть в реальности.
По словам Ярослава Вовка, зачастую, кроме скрученного пробега, опытные продавцы меняют сильно изношенные детали салона: обивку руля, сидений, боковых накладок (и это должно вызывать у покупателя подозрение).
Поэтому, если у вас есть такая возможность, возьмите с собой на осмотр автомобиля-потенциального претендента на покупку, специалиста-оценщика или механика. Или осмотрите машину на СТО. Иногда само предложение проверки на СТО, отпугивает продавца-обманщика.
Но кое-что можно выяснить и самому.
Почему опасно ездить с почти пустым баком?
Какие автомобили в зоне повышенного риска угона?
Народная мудрость и советы перекупщиков
Специалисты рекомендуют обратить внимание на износ тормозных дисков. Они часто видны, но лучше снять одно из передних колес. Обычно тормозные диски служат от 80 000 до 120 000 км. На ощупь можно проверить фаску тормозного диска. Если она высокая, а диск тоньше 10 мм, то машина отходила не менее 100 тыс. км. Если же диски новые, значит пробег может быть еще больше.
О большом пробеге могут сказать массовые сколы на лобовом стекле. Не лишним будет узнать и год изготовления самого стекла. Он указывается обычно в нижнем углу вместе с маркировкой, и теоретически должен соответствовать году выпуска автомобиля. Если год совпадает с датой изготовления машины, то стекло установлено на конвейере. Однако, по словам Сергея Таранкова, это тоже не 100-процентный показатель. Когда на стекле сколы и царапины, автомобиль не проходит TUV. И часто стекло меняют по этой причине, а не для того, чтобы скрыть пробег. А год изготовления ставят и на боковых стеклах. Он должен быть везде одинаковым. Подозрения должен вызвать разнобой в датах.
В салоне о большом пробеге говорят обивка рулевого колеса, потертые подлокотники и кнопки стеклоподъемников. Считается, что в среднем, через 50 тыс. км кожа на руле обычно начинает блестеть, а через 100 тыс. км - трескаться и отслаиваться в местах швов. Матерчатый подлокотник засаливается и покрывается пятнами. Сиденья - сильно вытираются. И больше всего - водительское. На напольном коврике водительского места, уже на 70 тыс. км. возникают дыры или сильные потертости.
Правда, Сергей Таранков отмечает, что кожаная обивка руля больше всего и намного сильнее царапается, когда водителем была женщина, которая носила кольца. Так что тут могут быть исключения. А вот продавленное качественное водительское кресло в Mercedes-Benz - верный признак большого пробега. Точный год выпуска авто может подтвердить маркировка на ремнях безопасности.
Надо также обратить внимание на резиновые накладки на педали. Уже к 100 тысячам пробега их протектор стирается. Иногда до металла. Если накладки заменены на новые, то возможно, автомобиль разменял как минимум вторую «сотню».
Новый набалдашник рычага КПП - тоже должен вызвать вопросы. Как и все новые детали в салоне. Особенно в тех местах, где износ зависит от времени эксплуатации, а не от механических повреждений.
Сработали ли продажи автомобилей онлайн? Что показал первый опыт карантина
Как пробег влияет на стоимость
От количества пройденных километров зависит периодичность планового технического обслуживания, замена масла, а также установка новых технических узлов и агрегатов, таких как ремень газораспределительного механизма с валиками, свечей и катушек зажигания, привод помпы и генератора и т. д. В замену всех этих деталей придется дополнительно вкладывать деньги. Поэтому, при перепродаже, стараются занизить пробег, чтобы сделать автомобиль привлекательнее.
Считается, что чем больше пробег, тем ниже стоимость автомобиля. Так, например, по оценкам специалистов “НИКО Эксперт”, каждые 100 тыс км пробега отнимают дополнительно около 20% стоимости авто.
Но так считают не все. По мнению Сергея Таранкова, пробег влияет на стоимость автомобилей, возраст которых до 5 лет. Если автомобиль старше, надо оценивать его реальное состояние, с точки зрения будущих вложений средств в ремонт. К тому же честный европейский пробег в 200 тыс. - это не пробег по нашим дорогам.
Как выбирать подержанный автомобиль и отличить мошенников. Советы профессионалов
Какие самые популярные в Украине подержанные кроссоверы. Статистика продаж
У кого пробег честный
Факты скрученного пробега встречаются настолько часто, что журналисты британского AutoExpress даже составили перечень моделей, которые чаще других предлагаются с неверными данными о пробеге. Они проанализировали данные о 2,5 млн. британских авто. Оказалось, что чаще всего со скрученным пробегом встречаются Opel Combo, BMW X5, Ford Transit, Fiat Punto, Mercedes-Benz Sprinter, Renault Clio, Opel Vectra, Peugeot 206, Renault Megane. По статистике, в Великобритании со скрученным пробегом продается каждый 16-й автомобиль.
Вас не должно смущать, что это - не украинские, а заграничные данные. Ведь к нам как раз и везут “почти новые” авто из-за границы.
По мнению Ярослава Вовка, у б/у автомобилей на территории США или Европы пробег честный. А вот после попадания таких авто на территорию Украины его могут скручивать. Автомобили из Южной Кореи могут приезжать уже с откорректированным пробегом, считает господин Вовк.
По словам Сергея Боровика, в авто из США, достоверность пробега можно проверить на сайте аукциона, на котором автомобиль был продан, или в системе CarFax. В данном случае любые манипуляции с пробегом теряют смысл. Тем не менее, проверять его вышеуказанным способом всегда необходимо, так как недобросовестные дельцы могут попытаться ввести покупателя в заблуждение.
Корейские авто «АИС» покупает у официального поставщика – компании, которая входит в автоконцерн Hyundai Motors/KIA Motors. Она является гарантом достоверной истории автомобиля.
В то же время, по оценке экспертов “АИС”, импорт б/у авто из Европы в 95% и более случаях идет с недостоверными пробегами, чем регулярно злоупотребляют частные перекупщики-импортеры. Стоит обратить внимание, что почти никто из официалов б/у авто из Европы не возит, так как если это делать «по честному» их цена будет на 20%-30% выше, чем предлагаемая «перекупами». Второе очевидное доказательство скручивания одометра у европейцев – анализ цен на европейских сайтах, например, www.mobile.de. Посмотрев там цены явно видно, что если купить авто с умеренным пробегом в Европе, заплатить все налоги, прибавить расходы на доставку и прибыль посредника, стоимость такого импортного автомобиля получится гораздо выше, чем цена аналогичного авто в Украине. В данном случае имеем явную фальсификацию пробега, считает господин Боровик.
Альтернатива новым. Какие б-у автомобили возрастом до 5 лет выбирают украинцы
Какие б-у иномарки везут украинцы. Рейтинг брендов и моделей
Поэтому Сергей Боровик советует автолюбителям, с целью минимизации таких рисков, обращаться к официальным дилерам. При покупке авто у нелегальных перекупов с рук, в большинстве случаев, пробеги скрученные, равно как и техническое состояние не гарантируется продавцом. В то же время в “АИС”, например, на корейские авто действует «страховая гарантия», своеобразный аналог заводской гарантии на новые авто. В случае поломки двигателя или трансмиссии, страховой полис покроет основную часть расходов на ремонт, что позволяет быть уверенным в относительной надежности приобретаемого автомобиля. Данную программу “АИС” запустила в качестве пилотного проекта в г. Киев.
Сергей Таранков рекомендует обращать внимание на действующий сертификат TUV. Кроме того, по его опыту, больше всего доверия к автомобилям из Германии, Голландии, Бельгии, Дании, Швеции. А чаще всего авто со скрученным пробегом приезжают из Италии, Испании, Юга Франции, Португалии.
Идеальный вариант - подключение автомобиля к единой электронной сервисной системе производителя. Там фиксируются все обращения на сервис, с указанием пробега. Но такой способ доступен только на относительно новых моделях, и, в основном, только на фирменных СТО. Их услуги обычно стоят дороже.
И в заключение, универсальный совет: если вас что-то смущает, - откажитесь от покупки. Ведь когда есть верные признаки того, что пробег скручен, - это здорово подрывает доверие к продавцу. По большому счету, неизвестно каких еще сюрпризов ожидать от такой машины. Но то, что они НЕ будут приятными - факт.
Как быстро восстановится автомобильный рынок. Мнение экспертов
|