Если коротко, то с 28 апреля со 150 тыс. грн до 400 тыс. грн увеличилась сумма, с которой украинские банки начинают проверять денежные переводы на их легальность. Это было и раньше, и при переводе крупной суммы, банки могли заблокировать средства (а иногда заодно и карту), и потребовать предоставить документы о происхождении денег и целях их использования. То есть раньше лимит, который не попадал под обязательный финмониторинг был 150 000 грн, а теперь это - 400 тыс. грн. И начиная с этой суммы банки должны будут удостовериться в происхождении средств и попросить у клиента соответствующие документы. В то же время, все наличные переводы в пределах Украины, которые не попадают под финмониторинг, ограничили суммой до 5000 грн, а раньше она была - 15 000 грн.
Как же эти нововведения отразятся на тех, кто хочет купить автомобиль, ведь стоимость машины нередко больше 400 тыс. грн? Возможно вновь начнет использоваться старая схема? Когда ограничение было в 150 тыс. грн., многие просто делили платеж на несколько частей - грубо говоря, по 149 тыс. грн. Теперь, при покупке бюджетных моделей новых авто, стоимостью до 400 тыс. грн., даже таких “фокусов” проделывать не нужно. То есть, теоретически, покупатели получили некоторое послабление. На самом деле все не так просто. Но, давайте по порядку.
Как поменялись планы продаж у автомобильных операторов из-за карантина
Будет ли дефицит автомобилей в Украине и как карантин повлиял на сроки выхода новинок
Стало проще или наоборот?
По мнению генерального директора ООО «Хюндай Мотор Украина» Игоря Гладковского, с одной стороны процесс упростился, ведь Закон увеличил пороговые операции, которые подпадают под финансовый мониторинг до 400 тыс. и уменьшил количество критериев рискованности с семнадцати до четырех.
В пресс-службе компании “Рено Украина” также считают, что при покупке авто данное нововведение никак не усложняет оплату для Клиента. Поскольку ранее финмониторинг начинался от 150 000 грн, значит Клиенты при покупке автомобиля уже давно проходят данную процедуру. Для бренда Renault наоборот - нововведение дало даже послабление условий, поскольку часть модельного ряда имеет стоимость до 400 000 грн, а значит - для оплаты нужна только идентификация (Копия паспорта и ИНН) без заполнения анкеты финмониторинга. Для автомобилей стоимостью выше 400 000 грн. теперь требуется подтверждение доходов - заполнение Анкеты от банка и ожидание подтверждение для проведение оплаты.
Чем привлекают покупателей самые популярные SUV в Украине
Чем привлекают покупателей самые популярные легковые автомобили в Украине
В пресс-службе Корпорации “УкрАвто” AUTO-Consulting сообщили, что все финансовые операции, связанные с покупкой нового автомобиля, осуществляются через отделения банков, которые выбирает клиент. Вступление в силу Закона о финансовом мониторинге кардинально не изменит для покупателя автомобиля ничего. Как и ранее, при внесении предоплаты, либо же полной стоимости автомобиля, в кассе отделения банка осуществляется идентификация клиента, который предъявляет паспорт и ИНН. Получатель средств (автосалон) также известен, соответственно, дополнительных действий, связанных с оплатой, не требуется.
С этим согласен и директор по маркетингу Группы компаний “АИС” Сергей Боровик, ведь легальность происхождения денег банки проверяли и ранее.
Что ждет авторынок. Прогноз европейских аналитиков
Сработали ли продажи автомобилей онлайн? Что показал первый опыт карантина
В Porsche Finance Group Ukraine также считают, что на данный момент никаких осложнений нет. Но, при этом отмечают, что поскольку платежи по договорам финансирования производятся через банки-партнеры, и такие банки могут устанавливать дополнительные требования. Это обычная практика, поскольку каждый банк действует по своим внутренним процедурам и риск-программам.
Но с вступлением в силу нового Закона, как говорится, появились и некоторые нюансы.
Как лучше платить кредит за автомобиль во время карантина
Можно ли лишиться гарантии на автомобиль во время карантина. Как сейчас работают автосервисы
Нюансы
Как сообщил AUTO-Consulting Игорь Гладковский, - к клиентам которые покупают автомобиль за наличные, теперь будут более жесткие требования, так как необходимо идентифицировать личность уже при платежах начиная с 5 тыс. грн.
В пресс-службе “Рено Украина” видят и некоторые другие сложности. К сожалению, считают здесь, расчеты не упростились, поскольку теперь под идентификацию попадают огромное количество оплат по сервисному обслуживанию. То есть - теперь данную процедуру клиент обязан проходить не только при таких крупных покупках, как автомобиль, но и при регулярном обслуживании или ремонте авто. А значит, Клиент который приезжает на сервисную станцию должен иметь при себе паспорт и ИНН, для прохождения идентификации.
Для информирования Клиентов об этот, дилеры Renault выслали им информационные сообщения через Viber и СМС. А также разместили холдеры с информацией в зонах автосалона и сервиса.
Это подтверждают и в Porsche Finance Group Ukraine. С изменением пороговой суммы с 15000 до 5000 грн, при любых расчетах в кассе без открытия счета, финансовая компания/банк должны идентифицировать клиента (т.е. проверять паспорт), если платеж превышает 5000 грн.
Рожденные в кризис: Легендарные бюджетные автомобили, которые появились в кризис
Каким украинский авторынок подошел к карантину. Итоги автопродаж
Что требуется от клиентов
По большому счету - ничего сверхъестественного. Процесс остаётся прежним, изменились только границы сумм при наличной оплате. При оплате до 4 999 грн - никаких действий. При оплате от 5 000 грн до 399 000 грн, клиентам надо предоставить паспорт и ИНН для идентификации. А от 400 000 грн и выше - паспорт, ИНН, плюс - заполнить Анкету финмониторинга, - сообщили AUTO-Consulting в пресс-службе “Рено Украина”.
В целом, с этим согласен и Игорь Гладковский. Никаких дополнительных действий от клиента не требуется. Закон даже несколько упрощает процедуру идентификации личности, теперь идентифицировать лицо можно через банковскую карту. По-прежнему при оплате наличными необходимо предоставить паспорт. Для расчетов безналичным способом ничего не изменится, так как покупатель будет идентифицирован через банк. Если операция оплаты на сумму 5 тыс. грн. и более будет проводиться через банковский терминал, потребуется идентификация при помощи банковской карты. Если сумма будет больше 400 тыс. грн, по требованию банка необходимо будет представить документы, удостоверяющие легальное происхождение денег. Но в любом случае, последствия вступления в силу новых норм по финансовому мониторингу мы увидим только по практике их применения различными банками, считает господин Гладковский.
В Porsche Finance Group Ukraine также считают, что в целом все остается, как и прежде. Но до тех пор, пока Нацкомфин или НБУ не выдали подзаконных актов.
Подобные требования были и когда финмониторинг начинался со 150 тыс. грн. Тогда, чтобы избежать финмониторинга, проплаты ограничивали 149 тыс. грн. Возможно, теперь будет работать та же схема, только на сумму 399 тыс. грн?
Какие новые автомобили есть на авторынке по цене до $10000
20 самых популярных новых легковых автомобилей в Украине, которые можно купить за $10-15 тыс.
Спасут ли 399 тыс. грн?
Ранее можно было вносить каждый день по 149 000 грн (при лимите до 150 000 грн), и таким образом оплатить всю стоимость автомобиля без заполнения анкеты. Сейчас, сообщают в пресс-службе “Рено Украина”, по официальной информации, мониторинг будет происходить не в рамках текущих суток, а в рамках одной сделки. А это, в свою очередь, приведет к невозможности использования метода разбитых платежей.
В Porsche Finance Group Ukraine считают, что такие операции (по 399 тыс. грн) подпадают под подозрительные.
А по информации, которую сообщил AUTO-Consulting Игорь Гладковский, в ч.1 ст. 20 ЗУ указано, что финансовые операции являются пороговыми, если сумма, на которую осуществляется каждая из них, равна или превышает 400 000 гривен. То есть, теоретически, возможен вариант осуществления расчета несколькими платежами, но будет ли это применимо на практике - пока не известно.
Таким образом, получается, что больше рискуют попасть под финмониторинг лица, которые покупают дорогие подержанные автомобили. Если, конечно, они не будут передавать деньги из рук в руки, а зачислять на карточку через банк. А тех, кто покупает новый автомобиль, вступивший в силу Закон о финмониторинге, практически не заденет, и особо не усложнит им расчеты.
В апреле украинский авторынок сократился на 42%, но ряд операторов смогли даже нарастить продажи
|