AUTO-Consulting совсем недавно уже рассказывал о том, как неважно чувствует себя немецкий автопром, и чего боятся другие европейские производители автомобилей. А сегодня стало известно, что легендарного Франкфуртского автосалона IAA больше не будет. По крайней мере во Франкфурте.
Франкфуртского автосалона IAA больше не будет
По прогнозам ассоциации ACEA европейская автомобильная промышленность, вероятно, сократится в этом году. Здесь ожидают, что число регистраций новых авто в 2020 году в странах ЕС снизится на 2%. И одним из главных факторов этого является необходимость решения экологических проблем. Единственное, что может вырасти - это продажи электромобилей. По прогнозам Bloomberg NEF - на 32% в этом году.
В прошедшем 2019-м в самой Германии наблюдался рост продаж на 5% в годовом исчислении. Но при этом - из-за более низкого спроса во всем мире немецкий экспорт авто сократился на 13%. И немецкие автомобильные производители оказались в тяжелом положении.
Как европейские продажи в 2020-м повлияют на украинский авторынок. Прогноз
С 1 января 2020 года в ЕС вступили в силу новые нормы вредных выбросов. И это тоже не очень хорошо для немецкого автопрома. Мощные скоростные автомобили немецкой премиальной тройки - BMW, Daimler и Audi имеют большое содержание СО2 в выхлопных газах. А тотальный и быстрый переход на гибридные и электромобили потребует от этих производителей беспрецедентного уровня инвестиций. И при этом они подвергаются риску потери доли рынка в пользу электромобилей Renault/Nissan и Tesla. А в менее дорогом сегменте, и электрокаров из Китая. Именно поэтому, чтобы сохранить свои позиции на рынке, немецкому автопрому понадобится государственная помощь.
В Volkswagen считают, что правительственная поддержка может стать хорошим толчком к массовому переходу на производство электромобилей. В то же время крупнейший мировой производитель авто пообещал в прошлом году превратиться из демона дизельгейта в пионера электрической мобильности и сам выделил на эту задачу десятки миллиардов евро.
Кто мог совсем недавно предположить такое? Госпомощь немецкому - крупнейшему в Европе автопрому! Тем не менее, на немецких автозаводах уже начались массовые увольнения. Поэтому, правительство канцлера Ангелы Меркель готовит меры по оказанию помощи рабочим в автомобильном секторе Германии, сообщает немецкое министерство труда.
В частности, планируется ввести субсидии на заработную плату для автопроизводителей и их поставщиков, чтобы предотвратить возможную масштабную потерю рабочих мест, если спад в этом секторе продолжится.
Такая поддержка автопрома может обойтись Германии в сумму до 20 млрд евро. Но некоторые эксперты прогнозируют, что даже государственная помощь немецкому автопрому может не стать “решением для всего”.
Немецкий автопром в этом смысле не одинок. Ведь в 2019-м экономический спад совпал с переходом на электромобили и автомобили с автоматическим управлением во всей Европе. В то же время, для 2021 года Европейский Союз установил ограничение вредных выбросов в 95 г/км для новых транспортных средств. И до вступления этих норм в силу всего 1 год. Реально же большинство автопроизводителей пока остановились на отметке 122 г/км, и к 2021-м вполне могут не успеть применить новые технологии для соответствия новым нормам. А значит - их могут оштрафовать.
Почвой для таких предположений в Euractiv считают существующие тенденции. Дело в том, что согласно исследованию AAA Data, в 2019 году средний углеродный след новых легковых автомобилей, зарегистрированных во Франции, оставался стабильным по сравнению с 2018 годом (122 г/км). А у моделей некоторых компаний количество вредных выбросов не только постепенно не сокращается, а наоборот - растет. Из 33 марок автомобили 13 производителей продемонстрировали их (вредных выбросов) значительный рост. Например, новые модели Renault, выпущенные на рынок в 2018 году выбрасывали в среднем 110 г/км, что на 3 грамма CO2 на км больше, чем в 2017 году. То же относится и к дочерней компании Dacia, чьи автомобили выбрасывали в среднем 119 г CO2 на км в 2019-м, что на 2 грамма на км больше, чем годом ранее. То есть снижение вредных выбросов не только не уменьшается, чтобы прийти к намеченной ЕС отметке, а наоборот - увеличивается.
У моделей Fiat выброс увеличился на 4 грамма на километр в период между 2017 и 2019 годами. Да и такие бренды как Jeep и Alfa Romeo, не стали намного лучше в экологическом смысле.
Если говорить о более дорогих марках, то модели Mercedes-Benz выделяли в среднем 128 г CO2 на км в 2019 году, по сравнению с 122 г/км в 2017 году. То же можно сказать об Audi и BMW. В 2017 году у них было 119 г/км, а в 2019 году стало 122 г/км. Очевидно, что вместо постепенного сокращения вредных выбросов идет их рост. Хотя и понятно, что рост этот отчасти связан с новыми нормами тестов WLTP, которые дают более приближенные к действительности результаты.
Среди других причин - рост количества модных SUV. Например, за последние 10 лет продажи внедорожников во Франции утроились. А эти автомобили выделяют в среднем 133 г/км СО2 на км. А на полностью электрические транспортные средства приходится всего лишь 2% всего автопарка Франции.
Еще одна причина, как это не парадоксально звучит после Дизельгейта, - сокращение авто с дизельными моторами. За 2019-й год оно в странах ЕС составило больше 10%.
Надежду на достижение европейских экологических целей дают электромобили, у которых в ближайшие годы прогнозируется большой рост продаж. Но при условии развития инфраструктуры зарядных станций. Причем, как для легковых, так и для коммерческих автомобилей. По подсчетам Transport & Environment, чтобы достичь экологических целей, поставленных ЕС, зарядных станций в Европе к 2030 году должно стать 3 млн. А сегодня точек зарядки всего 185 тыс. То есть - за ближайшие 10 лет их количество должно вырасти в 15 раз.
Украинский рынок новых авто в 2019 году продемонстрировал стабильный рост
|