В 1966 году, когда Брюс Макларен и Крис Эймон одержали победу в гонке «24 часа Ле-Мана», Ford был не единственной американской компанией, которая оставила свой след в истории мирового автоспорта. Знаменитый черный Ford GT40 Mark II был оборудован американскими шинами Goodyear, несмотря на то что изначально начинал состязание на шинах от основного конкурента компании в так называемых шинных войнах, Firestone.
«Победа Макларена и Эймона стали для Goodyear вторым подряд триумфом в Ле-Мане», - объясняет Майк Ритокоски, вице-президент, директор по маркетингу Goodyear в Европе. «Goodyear чрезвычайно гордится своей ключевой ролью в одном из величайших событий в истории мирового автоспорта. Мы рады почтить это наследие масштабной кампанией совместной с выходом фильма «Le Mans ’66».
Фильм
Лауреаты премии Оскар® Мэтт Дэймон и Кристиан Бэйл стали главными героями фильма «Le Mans ’66» и раскрыли знаменитую реальную историю американского конструктора Кэрролла Шелби (Мэтт Дэймон) и бесстрашного британского гонщика Кена Майлза (Кристиан Бэйл). Оба героя вместе боролись с законами физики и своими внутренними страхами с единственной целью – построить революционный гоночный автомобиль для Ford Motor Company и сразиться с не знавшими горечи поражений гоночными автомобилями Enzo Ferrari на 24-часовой гонке в Ле-Мане во Франции в 1966 году.
Гонка
Гонка «24 часа Ле-Мана» 1966 года стартовала в условиях мокрого дорожного покрытия, и быстро стало очевидным что выбор шин Goodyear, вместо Firestone был лучшим решением для гонки на мокрой трассе. На двух гоночных автомобилях американской команды под руководством Шелби - № 1 Кена Майлза / Денни Халма и № 3 Дэна Герни / Джерри Гранта – не было никаких проблем с их шинами Goodyear. Но обутый в шины Firestone гоночный автомобиль Макларена на трасе Mulsanne Straight просто терял куски протектора на скорости более 330 км/ч.
Заехав в зону пит-стопа для передачи управления Эймону, Макларен разыскал представителя Firestone и договорился о смене шин на их автомобиле на шины Goodyear.
На следующий день, во время финала гонки, оставшиеся в строю команды Форда №2 (Брюс Макларен/ Крис Эймон), №1 (Кен Майлз/Денни Халм) и №5 (Ронни Баканам/Дик Хатчерсон) выстроились на финишной прямой. Одновременный финиш двух машин Шелби продолжает обсуждаться и по сей день, но исторические записи показывают, что Макларен и Эймон одержали победу, пройдя большую дистанцию за то же время. Если бы не своевременная смена шин на Goodyear, их экипаж бы даже не стал претендентом на победу.
Goodyear Racing
В последующие годы Goodyear соберет в общей сложности 14 побед в гонке «24 часа Ле-Мана», которые добавятся к 368 победам в Формуле-1 – рекорд, который до сих пор не был побит.
В сезоне 2019-20 годов Goodyear вернулся в международный автоспорт, а именно в Чемпионат мира по гонкам на выносливость под эгидой FIA. В 2020 году компания снова выступит в Ле-Мане в классе LMP2.
«История 24 часов Ле-Мана 1966 года идеально отражает спортивный дух и страсть Goodyear к инновациям и продуктивности», - сказал Майк Ритокоски, вице-президент, директор по маркетингу Goodyear в Европе. «Следуя именно духу побед, мы решили в начале этого года снова стать поставщиком шин для Чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA. Мы с нетерпением ждем возможности снова оказаться в структуре Ле-Мана в следующем году».
О Goodyear
Goodyear –это одна из крупнейших шинных компаний в мире. Штат компании – около 64 000 человек, ее продукция производится на 47 предприятиях в 21 стране мира. Два инновационных центра в Акроне, штат Огайо, и Кольмар-Берге, Люксембург, стремятся разрабатывать самые современные продукты и услуги, которые устанавливают стандарты технологий и производительности для отрасли.
|