Кованые и литые диски: плюсы и минусы для вашего автомобиля: Авто новини від AUTO-Consulting - диск

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика IVECO 50 років
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


• Новини по темі: диск
• Renault в Україні запускає сервісну акцію «Дизайн: легкосплавні диски»
• Как чиновники научились делать тендеры под победителя. Черниговский автозавод продемонстрировал новый метод дискриминации
• На Renault стартовало выгодное сезонное предложение на колеса и диски
• Новый SEAT Ateca уже в Украине. Доступны дисконт-пакеты
• Когда и как менять тормозные колодки и диски. Советы специалистов
• Коронавирус привел к банкротству производителя колесных дисков
• Кованые и литые диски: плюсы и минусы для вашего автомобиля
• Впервые в мире колесные диски напечатали на 3D-принтере
• Комплект фирменных литых дисков Renault можно купить по специальной цене
• Две крупные мировые корпорации по производству автомобильных дисков объединились под единым брендом – Maxion Wheels.
Ще по диск...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Україна

Кованые и литые диски: плюсы и минусы для вашего автомобиля

Поради власникам авто | Опубліковано - 2019-10-22 13:49:40 (21691 разів прочитано)
Кованые и литые диски: плюсы и минусы для вашего автомобиля - диск
Выбор дисков для своего автомобиля — задача ответственная. В этой статье мы разберемся, какие отличия есть между коваными и литыми дисками, развенчаем несколько популярных мифов и узнаем, какие диски лучше всего подойдут для вашего авто.
Немного теории: какие бывают автомобильные диски
Все автомобильные диски делятся на две большие группы: стальные и легкосплавные.

Стальные изготавливаются из стали, а легкосплавные — из алюминиевых сплавов. При этом марки стали и пропорции сплавов у каждого производителя свои. Некоторые компании считают составы сплавов даже корпоративной тайной и всячески ее охраняют.

Кованые и литые диски: плюсы и минусы для вашего автомобиля - диск

Стальные диски мы рассматривать не будем, поэтому сразу перейдем к легкосплавным.

Существует две разновидности легкосплавных дисков по способу их изготовления: кованые и литые. И отличаются они по способам изготовления, о которых мы поговорим ниже.

Материал для легкосплавных дисков
Мы тут прошерстили информацию в интернете и нашли просто огромное количество странных мифов, в которые верят автомобилисты. Один из самых распространенных — якобы совершенно разный состав кованых и литых дисков.

Даже на некоторых авторитетных сайтах эта мысль находит отражение.

На самом деле сплавы для кованых и литых дисков ничем не отличаются. Да, каждый производитель добавляет медь, кремний, железо, никель, титан и другие химические элементы в различных пропорциях, но НИКТО не делает отдельные сплавы для литых и кованых изделий.

Это не имеет смысла ни в плане прочности и функциональности дисков, ни в плане экономической выгоды.

Абсолютное большинство всех легкосплавных дисков производятся из сплава алюминия, магния и меди. Доля всех остальных элементов в сплаве незначительная и не превышает 3-5%.

При этом подготовка металла для кованых и литых дисков ведется полностью одинаково. В огромных чанах расплавляют алюминий, магний, медь и другие материалы в известных пропорциях и «варят» все это до однородной массы. Далее же технология производства довольно сильно отличается.

Технология производства литых дисков
- Расплавленный металл заливают в специальные формы. Литье ведется под давлением, чтобы предотвратить образование воздушных микропустот в готовом изделии.
- Заготовки остывают естественным путем или в специальных камерах. После чего их достают из форм.
- Специалисты снимают излишки металла с помощью механической обработки. На крупных предприятиях это делается на специальных станках в автоматическом режиме. Но диски премиум-класса часто также обрабатывают вручную. На этом этапе изделие приобретает окончательную форму.
- Полировка и отделка. Завершающий этап, на котором диск шлифуют и полируют до зеркального блеска, наносят гравировки, надписи и логотипы компании, а также покрывают защитным составом.

Производство литых дисков дешевле, чем кованых, потому что литье требует относительно небольших трудозатрат на обработку заготовок. После литья диски уже имеют нужную форму, а доработка заготовок до конечного вида не требует большого количество дорогого оборудования.

Технология производства кованых дисков
- Расплавленный металл разливают и охлаждают в специальных формах. Важное отличие: на этом этапе проводится только охлаждение самого металла. Он должен потерять текучесть, но при этом легко поддаваться обработке.
- Из цельного куска металла на станке выдавливается примерная форма диска. Формовка идет под большим давлением, поэтому также происходит спрессовка сплава.
- Специалисты вырезают диски из заготовки. Только на этом этапе формируются все детали рельефа, отверстия и декоративные элементы. Это довольно трудоемкий процесс. В среднем он занимает в 3-4 раза больше времени, чем механическая обработка литых дисков.
- Финальная обработка и полировка ничем не отличается от литых дисков. Готовое изделие шлифуют, полируют, наносят все необходимые гравировки и декоративные элементы, а затем покрывают защитным составом.

Что самое интересное, непосредственно к ковке процесс изготовления не имеет никакого отношения. Почему кованые диски называют коваными, не могут ответить даже производители.

Кованые и литые диски: плюсы и минусы для вашего автомобиля - диск

Как отличить кованые диски от литых?
Визуально различить кованые и литые диски сможет только специалист, да и то не всегда. Для обычного автолюбителя разницы не будет вообще. Форма и конфигурация изделий тоже может быть абсолютно любой. У каждого производителя есть сотни моделей дисков, так что здесь тоже мимо.

Тем не менее, есть несколько факторов, которые помогут вам отличить кованый диск от литого.
1. Вес. Один из главных критериев. Легкосплавные диски легче стальных. Но если литые весят примерно на треть меньше штампованных, то кованые — минимум вдвое. При одинаковом диаметре кованые диски будут всегда легче литых на 25-30%.
2. Надписи и логотипы. На литые диски логотип производителя часто наносят еще на стадии прессования — и из-за особенностей форм надписи получаются выпуклыми. На кованых дисках используется только гравировка и штамповка. Поэтому если вам предлагают купить крутые кованые диски, а на них выпуклое лого, стоит крепко задуматься о честности продавца.
3. Мелкие нюансы металла. При внимательном рассмотрении на литых дисках часто можно заметить очень мелкие недостатки вроде легких неровностей кромки или бортиков. На качественных кованых дисках таких недостатков нет — они идеально ровные.
4. Стоимость. Кованые диски в 1,5-2 раза дороже литых, потому что их производство требует больших трудозатрат и наличия дорогостоящего оборудования. Плюс, многие производители иногда искусственно завышают цену ковки, чтобы подчеркнуть ее «элитность». Но это все равно не защищает покупателей от подделок, поэтому ориентироваться только на цену не нужно.

Несмотря на визуальную схожесть по техническим характеристикам литые и кованые диски сильно отличаются. Так что самое время разобраться, что по чем.

Плюсы и минусы литых дисков
Если сравнивать со стальными дисками, литые выглядят стильно и красиво. На рынке есть сотни и тысячи моделей для любых креплений и дизайнерских идей.

Здесь собраны почти все, что есть на рынке. Около 20 000 моделей литых дисков: https://avtodiski.net.ua/disk/tip-litye

Литые диски не уступают стальным по прочности, а в некоторых моментах даже превосходят их.

Литые диски легче стальных в среднем на 30%. Это уменьшает вес неподрессоренной массы автомобиля, что в свою очередь увеличивает скорость разгона и маневренность машины.

Но недостатки также есть:
- Литые диски имеют ограниченный запас прочности. От сильных ударов, к примеру, от попадания в глубокую яму на высокой скорости, они трескаются. Ремонтировать трещины на литых дисках намного дороже, чем вмятины на стальных и кованых.
- Для литых дисков существуют ограниченные параметры весовых нагрузок. При их превышении диски могут деформироваться.
- Обслуживание литых дисков довольно дорогое, поэтому на шиномонтажах вам придется выкладывать больше денег, чем владельцам стальных дисков.
- Внешнее покрытие легко царапается, особенно в зимний период. Мелкие камешки, снег или пыль повреждают поверхность, из-за чего она теряет блеск и становится матовой. Поэтому время от времени нужно будет полировать диски.

У кованых дисков тоже есть свои недостатки. Во-первых, они дороже. Стоимость кованых дисков минимум в 2 раза выше от цены литых. Причем верхней границы практически нет. Комплект дисков высокого качества от известного бренда может стоить как неплохой автомобиль.

Во-вторых, кованые диски часто подделывают. Ушлые дельцы пользуются незнанием автомобилистов и продают литые диски по цене кованых. Поэтому нужно либо научиться определять качество изделия самому, либо покупать только у официальных дистрибьюторов.

Преимущества у кованых дисков тоже довольно серьезные:
- Они не трескаются при сильных ударах. Максимум, что с ними может случиться, — это деформация. При этом вмятины можно без проблем отрихтовать на любом сервисе.
- По физическим свойствам алюминиевый сплав прочнее стали на 20-30%. Это позволяет без особых проблем и забот ездить на них десятки лет.
- Кованые диски почти вдвое легче стальных. Это позитивно влияет на маневренность автомобиля, ведь колесная база быстрее реагирует на команды руля. Кроме того, время разгона автомобиля уменьшается на 20-25%.

Так что же выбрать: литые или кованые?
Литые диски — это отличный выбор для абсолютного большинства автомобилистов, которые заботятся о своем автомобиле и хотят красиво его тюнинговать. Их вполне достаточно для всех авто бюджетного и среднего класса, а также большинства машин бизнес-класса.

Да, придется чуть внимательнее следить за ямами на дорогах, чтобы не влететь в копеечку, но преимущества легкосплавных дисков без проблем все перекрывают.

Что касается кованых дисков, нужно хорошо обдумать целесообразность такой покупки. Для спортивного авто это отличное приобретение, а вот для малолитражки — нет, потому что их стоимость будет равна цене самой малолитражки. Тем не менее, по качеству и прочности они превосходят все другие существующие виды дисков.

Вот и все, что нужно знать автомобилисту про легкосплавные диски. Выбирайте и тюнингуйте свой автомобиль с удовольствием.

FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Україна Всі новини по темі Поради власникам авто


Цікаве по темі...
• Життя за 340 грн.? Парамедик прокоментував штрафи за відсутність аптечки
• Гібридні автомобілі в Україні 2025: як вибрати гібрид і правильно застрахувати
• Як поставити гуманітарне авто на тимчасовий державний облік за військовослужбовцем. Покрокова інструкція
• Як реєструвати великотоннажні та технологічні транспортні засоби у сервісних центрах МВС
• ALMAZ GROUP рекомендує аксесуари для подорожей від Toyota
Головні новини
• У червні український авторинок майже досяг минулорічних показників
• Український забудовник фіксує збільшення попиту на повнопривідні вантажівки 6*6
• В Україні розширили кількість модифікацій компактних 18-тонних автокранів
• Яку нову техніку вже придбала "Укрнафта" за 2025 рік?
• Заклади освіти Харківщини отримали перші 4 з 18 нових шкільних автобусів
• Український бронеавтомобіль демонструє гарні показники на випробуваннях
• Найдешевший електрокар від BYD за рекордний термін досяг 1 млн. виготовлених авто
• Німеччина передала до підрозділів НГУ чергову партію пікапів та всюдиходів
• Що визначає надійність техніки та обладнання? Гідравлічні оливи Opet
• На шасі HYUNDAI EX10 виготовили бортову вантажівку з КМУ Industrie
• DS 7 у 2025 році отримав нові виконання: витончений DS 7 Pallas та люксовий DS 7 Etoile
• Вперше у світі автомобіль самостійно доїхав із заводу до покупця
• Силам Оборони передали партію броньовиків GYURZA-01
• Як техніка на базі DAYUN працює в тергромадах
• В Дії тепер доступна нова послуга заміни техпаспорту онлайн
• Представлений оновлений Temsa Prestij SX 2025. Що змінилось?
• У 2025 році системи автоматичного зважування вантажівок зафіксували на третину менше порушень
• Що зараз залишилося від легендарного заводу Cezet (CZ)
• Як IVECO відзначає 50-річчя компанії. Історія та досягнення
• В ЗСУ почнуть використовувати безпілотні автомобілі UGV Protector із запасом ходу до 400 км
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
«Машини часу» Дніпро
Музей КПІ Київ
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Ретро музей Карлівка
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років
Колекційна мото- вело- ЗАЛА

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Книга по історії появи мотовиробництв в Україні
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Cezet (CZ)
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• В Україну приходить великий французький автовиробник
• Український балістичний ракетний комплекс йде у серійне виробництво
• Ще одна військова частина ЗСУ пересідає на мотоцикли, але не для штурмів
• У Хмельницькому презентували 5 нових тролейбусів Еталон Т12240 «Барвінок»
• У Німеччині вартість зарядки електрокара перевищила вартість бензину
• Українська компанія представила позашляховий автобудинок
• Що зараз залишилося від легендарного заводу Cezet (CZ)
• Підрозділи обленерго знайшли заміну старим УАЗам. На які авто пересідають?
• Яким був перший автобус українського виробництва
• Бельгія замовляє ще 100 зчленованих електричних автобусів IVECO
• Продажі мотоциклів у травні встановили справжній рекорд в Україні
• Естонія передасть Україні позашляховики, які раніше охороняли кордон з РФ
• Найдешевший електрокар від BYD за рекордний термін досяг 1 млн. виготовлених авто
• Задля програм відновлення в Україну поставлено тягач Ford Trucks з розсувним тралом Kassbohrer
• Підбитий Roshel Senator на трьох колесах зміг евакуювати наших військових
Акції у дилерів...
• На Mazda CX-30 діють спеціальні ціни з вигодою від 83700 грн.
• Volkswagen Crafter пропонується з вигодою до 160 000 грн.
• Спеціальна пропозиція червня: вигода до 55 000 грн* на Mitsubishi Outlander
• Сервісна акція на Toyota від алмазного бренду
• В Україні розпродають останню партію автомобілів INFINITI QX50 за новими цінами
• ALMAZ GROUP & Lexus RX350h: акційна пропозиція
• Renault в Україні запускає сервісну акцію «Дизайн: легкосплавні диски»
• На Mazda CX-30 та Mazda CX-5 діє спеціальна пропозиція
• В Україні пропонуються офіційні перевірені автомобілі CUPRA з пробігом
• В Лексус Дніпро діє вигідна сервісна пропозиція | ALMAZ GROUP & Lexus
• Для автомобілів VW Group 5+ років діє вигідний масляний сервіс від 2690 грн. | ALMAZ GROUP & CUPRA
• На Lexus NX 200 діє акційна пропозиція | ALMAZ GROUP & Lexus
• На Porsche діє вигідна сервісна пропозиція | ALMAZ GROUP & Porsche
• На автомобілі Toyota в наявності діють вигідні ціни | ALMAZ GROUP & Toyota
• Для СТО, Автомагазинів та Підприємств з власним парком техніки діє Акція від Opet
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Історія NSU
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
IVECO 50 років
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Історія Jeep
Історія Mazda
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
ТОП10+ найстаріших автомобілів в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Історія появи українського мото- та велопрому
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Марчелло Гандіні, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 063 233 43 31
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Експорт новин |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.