Вот это да! Светодиодные ходовые огни, релинги на крыше, легкосплавные диски, карбоновые вставки в кузове, коробка-автомат, сиденья от Burberry… И все это - Renault Sandero Stepway, по цене меньше 400 тыс. грн? Так да не так. А как?
Как бы не так
Многое из того, что снаружи впечатляет в Renault Stepway, на самом деле, не совсем то, что вы думаете. Например, «карбоновые» вставки в кузове – это пленка. Но выглядит она очень симпатично и дорого, а красное название модели «Stepway» в «карбоновом» оформлении – смотрится намного солиднее, чем большая надпись на двери, которая была раньше.
«Легкосплавные» диски, на самом деле, оказались качественно сделанными колпаками. И это – нисколько не расстраивает, так как для наших дорог колпаки во многих случаях, лучше дисков. И в предательской дорожной яме потерять колпак обойдется намного дешевле, чем повредить диск.
А вот светодиодные ходовые огни в Renault Sandero Stepway – самые что ни на есть настоящие. И выглядят они круто. Когда видишь такие в зеркале заднего вида, сразу думаешь, не уступить ли дорогу. И такой свет есть уже в базе.
Настоящие и релинги на крыше. На них удобно крепить дополнительную поклажу для дальнего путешествия. И они придают Renault Stepway серьезный внедорожный вид.
По внешности Renault Sandero Stepway вы теперь ни за что не скажете, что это бюджетный автомобиль класса Low-Cost.
Тест-драйв Renault Sandero Stepway с двигателем 0,9 л и роботом
Бюджет бюджету рознь
В салоне – такая же ситуация, как и снаружи. Первое, на что обращаешь внимание – сиденья в узорах премиального бренда Burberry. Да – похоже. С надписью Stepway и красной строчкой. Красиво, необычно. Но главное, - что ткань качественная, приятная на ощупь и не парит. И сами сиденья – с подогревом, что для бюджетного авто – роскошь.
О том, что автомобиль бюджетный скромно говорит жесткий пластик интерьера везде. И отсутствие в водительском солнцезащитном козырьке… Нет – не подсветки, а зеркала. Мол, нечего любоваться собой, - надо следить за дорогой. В пассажирском козырьке зеркало есть, но без подсветки.
Кажется, что из той же бюджетной «оперы» и 2 кнопки стеклоподъемников на подлокотнике водительской двери. Пожадничали! Всего две, а не 4, как обычно, чтобы драйвер мог управлять проветриванием и стеклами всех дверей. Но это только кажется. На центральном тоннеле, в лучших традициях Renault, расположены еще две кнопки для управления окнами задних дверей.
При этом руль – многофункциональный с кожаной оплеткой и гравировкой Stepway на металлической вставке. Управление аудиосистемой – на традиционном для Renault подрулевом рычаге. Есть камера заднего вида и сенсорный дисплей. И навигация. И автоматическая трансмиссия!
На самом деле, «автомат» оказался «роботом». Ведь Renault Sandero Stepway – бюджетный автомобиль. И если вы слышали о роботах много плохого, то именно с этого места, желательно читать внимательнее и подробнее. В обновленном Renault Stepway с 5-ступенчатой РКПП все не так однозначно.
Но сперва пару слов о размерах Renault Sandero Stepway.
Много или мало
Места в салоне Renault Sandero Stepway после обновления – столько же, как было раньше. А именно – за настроенным под себя водительским креслом, корреспондент AUTO-Consulting (рост 185 см) поместился без проблем. Колени чуть-чуть не доставали до спинки переднего кресла. А над головой был запас еще сантиметров в 10. На заднем диване поместятся трое.
Габариты обновленного Renault Sandero Stepway не изменились. Они – 4080х1757х1618 мм (ДхШхВ). Объем багажника – тоже. Он – 320 л, а со сложенными спинками задних сидений – 1200 л. Причем, спинки, традиционно складываются в одно касание.
Дорожный просвет, по современным меркам, почти, как у SUV – 173 мм. На всякий случай, уже в базе есть стальная защита картера двигателя, а в багажнике полноразмерное запасное колесо. И это удобно и для города, и для загородных вылазок. Городской кроссовер – модный тренд, продиктованный практичностью. У Renault Sandero Stepway эта практичность не только в увеличенном дорожном просвете, но и в переднем приводе. Он требует меньше затрат на обслуживание, чем полный. И меньше топлива на 100 км пути. Также меньше топлива нужно 3-цилиндровому 0,9-литровому бензиновому мотору мощностью 90 л.с. и роботизированной коробке переключения передач. Да и сама РКПП стоит дешевле традиционного «автомата», но при этом…
Пришло время поговорить о поведении «робота», который многие, по привычке, ругают даже заочно.
Чувства робота
Тем, кто не знаком с ездой на роботизированной трансмиссии, поначалу кажется, что «робот» - бессердечный или нервный. Давишь на педаль газа изо всех сил, а он – не реагирует. Или начинает возмущаться, что его потревожили. Тогда машина сперва «клюет», словно притормаживает и думает ехать или нет, а потом начинает разгоняться.
На самом деле, «робот» не бессердечный, а нежный. С ним не нужно так грубо обращаться. Это чувствительный механизм и если нежно придавливать педаль газа, а не грубо жать на нее, «робот» обеспечит и относительно хорошую динамику, и однозначно комфортную езду. Не надо делать резких и грубых движений. Мягко и спокойно будет и быстрее, и уютнее. РКПП при нежном обращении становится, почти как щенок, который с удовольствием выполняет все ваши команды, и ждет новых заданий.
Не ленитесь – осмотрите кнопки под приборной панелью перед водителем. Там есть одна под названием ECO. Вот с ее помощью и надо отключить экономный режим, если хотите ехать динамичнее. Вы сразу почувствуете, как оживился 90-сильный мотор. Сонливости, как не бывало. Важная кнопка! Отключив ее, уже можно рассчитывать, что Renault Stepway более-менее резво пойдет на обгон. Но в городе ЕСО – это именно тот режим, который обеспечивает комфортную езду.
А если вы хотите поехать еще быстрее, переведите селектор РКПП в режим ручного переключения передач. Понижаете передачу, жмете на газ, и Renault Sandero Stepway начинает «летать» (не отрываясь от земли). Мотор раскручивается до 5000 об/мин и больше.
Тест-драйв Renault Logan: Хватит ли литра на пятерых?
Подвеска традиционно для Renault отлично настроена для наших дорог. Она обеспечивает мягкую езду. А когда надо – становится упругой и ее не пробивает, во время проезда ямы или прыжка через лежачего полицейского. В бюджетном Renault Sandero Stepway подвеска, без преувеличения, работает премиально. Шумоизоляция в Sandero Stepway – неплохая, но, в отличие от подвески, ее премиальной не назовешь. Шум мотора слышен в салоне в районе 4000 об/мин (что отлично). А вот от колесных арок и днища небольшое шумовое сопровождение идет практически постоянно (сделайте громче радио и оно исчезнет).
Управляется Renault Sandero Stepway неплохо. Оборотов руля от упора до упора – 3 и ¼. Для такого авто руль достаточно чувствительный, а сам кроссовер – вполне послушный, чтобы без проблем маневрировать в дорожном потоке и парковаться.
Не понравилось
- Передние стойки перекрывают обзор. Особенно – в повороте.
- Рулевая колонка регулируется только по высоте.
- На картинке с камеры заднего вида направляющие не двигаются вместе с поворотом руля. Но это можно оправдать классом автомобиля и его ценовой категорией.
Роскошный бюджет
За те деньги, а это – 398 500 грн., которые просят за данную версию (ZEN) Renault Sandero Stepway, покупатель получает очень приличный автомобиль. Он комфортно едет, «робот» дает возможность не морочиться с переключением передач в постоянных городских заторах. А также – очень комфортно катиться по трассе. И вместе с системой «старт/стоп» немножко экономить бензин. Но главное, что эту РКПП уже практически не за что ругать. На ней надо просто научиться правильно ездить. Это – не сложно. У корреспондента AUTO-Consulting такая учеба заняла пару дней. Тогда вы получите дружелюбный «автомат» по цене МКПП, на котором, при желании, вполне можно позажигать и даже полихачить.
С экономией, которую ожидаешь от 3-х цилиндров и системы старт/стоп, несколько сложнее. По итогам теста средне потребление бензина получилось 7 л/100 км. Не много, но и не так мало, как хотелось бы. Зато, и сам мотор, и «робот» позволяют не задирать в Renault Sandero Stepway цену. При всех своих достоинствах автомобиль остается доступным. А комплектации сформированы так, что в Renault Sandero Stepway, в отличие от дефицитного украинского бюджета, даже сократить, по большому счету нечего. Все опции - полезные.
Благодарим «Рено Украина» за помощь в организации теста
Тест-драйв нового Renault Duster. Разбогатевший трудяга
|