Какими будут кроссоверы ближайшего будущего. Репортаж из Женевы
ринок автомобілів | Опубліковано - 2019-03-18 20:56:26 (12570 разів прочитано)
Сегодня сложно найти автомобильную марку, у которой бы не было SUV. И, по большому счету, потребителям предлагаются внедорожники и кроссоверы практически во всех классах. Но на автосалоне в Женеве презентовали SUV нового поколения и с новыми возможностями, многие из которых совсем скоро появятся в Украине. А также – такие SUV, о которых мы даже не мечтали. Корреспондент AUTO-Consulting выяснил все подробности прямо на Geneva International Motor Show 2019.
Условно женевские новинки можно разделить на три категории. 1) Это – SUV, которые уже запустили или вот-вот запустят в серийное производство. 2) Концепты и прототипы с новыми идеями, которые недалеки от конвейера. Но не сегодня, а в ближайшем будущем. 3) А также концепты, которые одновременно воплощают и виденье дизайнеров, и мечты об автомобилях будущего у обычных автомобилистов.
Настоящее
Из актуальных SUV, которые уже запускаются в производство, большой интерес публики вызвал новый чешский городской кроссовер В-класса Skoda Kamiq.
Имя нового чешского кроссовера – Kamiq происходит от языка инуитов, живущих в северной Канаде и Гренландии, и означает нечто, что имеет собственный уникальный характер. А еще то, что идеально подходит. Именно на последнее рассчитывают в Skoda, где, как всегда все продумали до мелочей с немецкой педантичностью и чешским хозяйским подходом.
Kamiq – первый городской внедорожник Skoda. Он построен на модульной платформе MQB и имеет длину 4241 мм, ширину 1793 мм и высоту 1531 мм. Колесная база - 2651 мм.
С Kamiq Skoda входит в новую, более молодую целевую группу, которая ведет современный, ориентированный на приключения образ жизни. AUTO-Consulting уже рассказывал об этом, подробнее можно прочесть здесь.
Этот компактный кроссовер займет место между СХ-5 и СХ-3. Но это не СХ-4. Mazda CX-30 имеет длину 4 395 мм, ширину 1 795 мм, высоту 1 530 мм и колесную базу в 2,655 мм. Он построен на новой платформе Skyactiv-Vehicle Architecture.
У Mazda CX-30 улучшенная система полного привода i-Activ AWD, которая работает совместно с Системой контроля движения автомобиля G-Vectoring Control Plus (GVC Plus), распределяя крутячий момент между передними и задними колесами авто. Но самое главное, что здесь установлен новый мотор Mazda, который имеет тяговитость и экономичность дизеля и дает динамику бензинового силового агрегата. AUTO-Consulting уже рассказывал об этом, подробнее можно почитать здесь.
На стенде Peugeot в Женеве можно было увидеть гибридные и плагин-гибридные версии модели 3008. Благодаря электромотору кроссоверы Peugeot становятся полноприводными. А на стене рядом с ними, висели зарядные станции Peugeot. Французы обещают, что гибридные и плагин-гибридные версии появятся на рынке уже осенью следующего года. В силовом агрегате HYBRID используется двигатель PureTech 1.6 мощностью 180 л.с., а в HYBRID4 – 200 л.с. Двигатель PureTech 1.6 был усовершенствован путём установки стартер-генератора и специальных элементов системы охлаждения. Двигатель PureTech агрегатирован с новой 8-ступенчатой автоматической коробкой передач e-EAT8 (Electric Efficient Automatic Transmission - 8 speeds). Работающий совместно с коробкой передач электродвигатель, установленный на передней оси, развивает мощность 110 л.с. (80 кВт). При использовании силового агрегата HYBRID4 на задней оси автомобиля с многорычажной подвеской устанавливается инвертор, электродвигатель мощностью 110 л.с. (80 кВт) и редуктор, которые обеспечивают использование режима полного привода.
Третье поколение городского кроссовера KIA Soul стало электрическим. e-Soul будет доступен с двумя вариантами силовой установки, которые в основном отличаются емкостью батареи. Базовый вариант получил батарею на 39,2 кВт/ч, что без малого на 10 кВт/ч больше, нежели у нынешнего Soul EV (модель с индексом PS). На ступень выше стоит версия с батареей емкостью 64 кВт/ч. Новый Soul с двигателем внутреннего сгорания поставляться в Европу не будет.
Ближайшее будущее
Если говорить о ближайшем будущем, то на автосалоне в Женеве, его тоже можно было увидеть. Например, концепт Skoda Vision iV, который уж очень напоминает BMW X4 или X6.
Vision iV – это будущее Skoda. Электрическое будущее. Vision iV предлагает взглянуть на ближайшее будущее семейства автомобилей Skoda, работающих исключительно на электрических батареях. Это первый концепт автомобиля Skoda, построенный на модульной платформе электромобиля MEB Volkswagen Group. Два электродвигателя, размещенные на передней и задней оси, создают систему полного привода Vision iV. Плоская литий-ионная батарея, установленная в нижней части автомобиля, экономит пространство и обеспечивает дальность хода от одной зарядки до 500 километров. Эта батарея может быть заряжена до 80% всего за 30 минут.
Vision iV имеет длину 4665 мм, ширину 1926 мм и высоту 1613 мм. А его багажник имеет общую емкость 550 л.
Динамичный опыт вождения обеспечивается полным приводом и двумя электродвигателями мощностью 225 кВт (306 л.с.). максимальная скорость - 180 км/ч. Vision iV может разогнаться до 100 км/ч всего за 5,9 с. Oт 80 до 120 км/ч - менее 4 секунд.
Электрический кроссовер представила и Audi. Это, фактически, предсерийный прототип Audi Q4 e-tron, выпуск которого начнется уже в 2020 году. Обещают, что его пробег от одной зарядки будет около 500 км. Audi Q4 e-tron имеет аккумуляторную батарею мощностью до 82 кВт, которая в настоящее время является самой крупной из совместимых с платформой VW MEB для электромобилей.
Силовой агрегат Audi Q4 e-tron выдает 302 л.с. и способен разогнать кроссовер до сотни за 6,3 секунды. При подключении к зарядному устройству мощностью 125 кВт, Q4 e-tron может зарядиться до 80% мощности всего за полчаса. По размерам Audi Q4 e-tron очень близок к обычному Audi Q3. Автомобиль имеет небольшие внешние камеры, которые заменяют традиционные дверные зеркала, но их будут предлагать, как опцию. Среди конкурентов - Tesla Model Y, а также электрические Volvo XC40, BMW iX3 и Mercedes EQC.
Еще один предсерийный концепт – Alfa Romeo Tonale. Говорят, что название происходит от перевала Passo del Tonale в Альпах, который проходит под перевалом Стельвио. Ведь Tonale классом ниже. Он построен на той же платформе, что и Jeep Renegade. Выпуск кроссовера запланирован в конце следующего года. И это первый плагин-гибрид (PHEV) Alfa Romeo.
Nissan IMQ представляет собой гармоничное сочетание японского наследия и новейших человеко-ориентированных технологий. В ней используются последние инновации, в которых реализуется концепция Nissan Intelligent Mobility — видение бренда будущего автомобилей. «Сердце» IMQ — следующее поколение e-POWER — полностью электрическая система привода, обеспечивающая мощное и «линейное» ускорение. Она была создана путем дальнейшего развития существующей системы e-POWER, используемой в бестселлерах Nissan Note и Serena в Японии. В IMQ она позволяет получать общую мощность 250 кВт и общий крутящий момент 700 Нм.
Мечты сбываются
Абсолютно фантастический кроссовер придумал Фабрицио Джуджаро. Это GFG Kangаrоо Hyper-SUV — экстремальный кроссовер в обличье спорткара, который сможет подарить удовольствие от вождения по любой дороге, будь то гоночный трек, песчаная трасса, грязь или снег. Для этого Kangaroo имеет электропривод, четыре ведущих колеса, полноуправляемое шасси и регулируемую подвеску.
Это – 2-местное купе длиной 4600 мм и шириной 2000 мм, которое стоит на 22-х колесах. Кузов - пространственная рама из алюминия, на которую навешаны углепластиковые панели. Боковые стекла объединены с крышей и поднимаются вверх. В салоне — штурвал вместо руля и широкоформатный экран под лобовым стеклом, на который выводится изображение с камер кругового обзора. Электрическая силовая установка разработана китайским инжиниринговым бюро CH Auto. Электродвигатели выдают в сумме 490 л.с. и 680 Нм, а тяговая батарея имеет емкость 90 кВт/ч. Разработчики обещают разгон до 100 км/ч за 3,8 с, максимальную скорость 250 км/ч и пробег 450 км на одной зарядке.
Самая интересная особенность Kangaroo — подвеска. Гидравлические стойки могут изменять дорожный просвет в диапазоне 120 мм. В нижнем положении Racing клиренс составляет 140 мм, среднее Road — это 190 мм, а в режиме Off-Road расстояние до земли увеличивается до 260 мм. При этом в дорожных режимах на каждом колесе задействована только одна пружина, а во внедорожной конфигурации для энергоемкости и плавности хода в работу вступает второй комплект пружин. Kangaroo уже прошла первые скоростные испытания на льду озера в швейцарском Санкт-Морице.
А вот внедорожный концепт Aston Martin Lagonda All-Terrain не впечатлил. Lagonda All-Terrain может стать первой серийной моделью Lagonda, которая должна появиться в 2022 году. Хотя, показанный в Женеве концепт разработан, как чисто эстетическое упражнение. Lagonda All-Terrain имеет особый профиль по сравнению почти со всеми другими роскошными электрическими внедорожниками.
Если подытожить, то можно сказать, что в этом году в Женеве можно было увидеть SUV на любой вкус и кошелек. Самое интересное, что многие владельцы SUV никогда не выезжают на них за пределы города. Зато, они всегда знают, что у них есть такая возможность. Точно так же и с женевскими премьерами: автопроизводители показали свои возможности, а уж воспользоваться ими или нет будут решать покупатели.
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.