Больше никаких Auris и Avensis. Теперь в «линейке» Toyota модели Corolla отведена очень важная роль – она должна закрыть потребительскую нишу, начиная от Yaris и вплоть до Camry. Непростая задача. Хотя справляться с ней теперь будут Corolla хэтчбек, Corolla седан и универсал Corolla Touring Sports. Все они созданы на платформе TNGA, но ориентированы на разные сегменты рынка. И все три исполнения будут доступны и в Украине.
В 12-м поколении Toyota Corolla наконец-то заиграла «мускулами» на кузове и стала не просто новинкой, а – стремительной красавицей. Дизайнеры не скрывают, что пошли на определенный риск, когда создавали облик новой Corolla. Здесь больше эмоций, чем во всех предыдущих 11 поколений. И именно такой искры и не хватало предыдущим Corolla.
А как преобразился хэтчбек? В двухцветной окраске, в новом цвете и на грациозных легкосплавных дисках он не затеряется даже рядом с «иконами» GTi. Теперь Corolla – это не пресно, но надежно, а еще и как модно.
Но еще больше удивляет универсал Touring Sports. Дизайнеры совершили какое-то чудо и при немалых габаритах (длина 4650 мм), он стал больше походить на «заряженную» версию, чем на семейный вариант Corolla. К слову, эту модель полностью разрабатывали в европейском отделении Toyota Motor и ему уготована роль, закрывать очень массовую в ЕС нишу семейных вагонов, где раньше был Avensis.
При этом, новый яркий стайлинг еще и очень положительно сказался на аэродинамике, понизив на несколько процентов потребление топлива.
Главной особенностью шасси новой Corolla стала многорычажная задняя подвеска, а также возможность менять настройки амортизаторов в варианте с системой AVS (Adaptive Variable Suspension) на хэтчбеках и универсалах (опция доступна только в ЕС). В седаны идут со стандартной подвеской, ориентированной на комфорт.
Внутри Corolla стала еще просторнее, особенно прибавилось места на задних местах. Даже подлокотник стал на целых 60 мм длиннее. Колесная база у Corolla – 2640 мм у хэтчбека и целых 2700 мм у седанов и универсалов. Такие показатели еще 10 лет назад были у автомобилей D и E-классов. А теперь такой комфорт доступен и в Corolla.
Не так радикально, но под стать внешним переменам изменился и интерьер. Теперь здесь царит цифровая эпоха, где ключевая деталь – 10-дюймовый тач-монитор по центру панели. Отделка торпедо под мягкую кожу со строчкой тоже вызывает ассоциации с премиальными авто. Все очень добротно и лаконично, но при этом, очень удобно. И электрообогрев руля тоже есть.
Добавилось и полезных «фишек». Например. Теперь у Corolla можно заказать проекционный дисплей на лобовое стекло, который в этом классе пока может предложить не так много брендов. Появилась беспроводная зарядка.
Новая Corolla щеголяет LED-фарами, системой автоматического переключения ближний-дальний свет, очень неплохой акустической системой JBL (опции доступны для хэтчбека и универсала), а также целым набором электронных помощников для водителя. Если к адаптивному круиз-контролю (ACC) уже многие привыкли, то система удержания в полосе, система распознавания дорожных знаков и система автоматического торможения перед пешеходами и велосипедистами (PCS) для этого класса авто мало кто предложит.
Ставка на гибриды
В Toyota четко дают понять, что эпоха дизельных двигателей подходит к завершению. Особенно в ЕС, где уже приняты первые запреты на въезд авто с дизельными ДВС в города. В противовес Toyota продолжает развивать гибридные силовые установки, постепенно наращивая влияние электрической составляющей. В новом поколении Corolla не только предлагается и в гибридном исполнении, но в ЕС доступно даже два варианта Hybrid на выбор: 1,8 или 2,0. По прогнозам, продажи гибридных Corolla в исполнении универсал в ЕС будут достигать 87%!!!
В Украине хедлайнером будет седан Corolla с бензиновым 1,6-литровым двигателем мощностью 132 л.с., но доступна также будет версия 1,8 Hybrid мощностью 122 л.с. Хэтчбек и универсал также можно будет заказать в гибридном исполнении или с бензиновым двигателем 1,2T 116 л.с., который уже известен по кроссоверу CH-R.
Гибридная Corolla для европейского рынка может разгоняться в полностью электрическом режиме (EV) до скорости 115 км\ч. Подзарядка, как и у CH-R Hybrid, происходит автоматически во время работы бензинового двигателя, работающего по циклу Аткинсона, в моменты торможения и движения с горки.
В городских пробках гибридная Toyota до 50% времени может проехать на электроприводе, что в итоге приятно скажется на расходе топлива. В Toyota для седана анонсируют 3,4 л\100 км в гибридной версии, против 5,5-5,7 л\100 км для версии с бензиновым двигателем 1,6.
На ходу
Звучит, конечно, заманчиво. А как обстоят дела на практике? Проверять теорию мы оправились на Болеарские острова, где сначала поездили на гибридном хэтчбеке, а затем пересели на бензиновый седан. Параллельно, мы постарались опробовать и комфорт подвески, хотя честно признаться, смогли найти только одну яму на дороге. Да и та, по меркам Украины, скорее сошла бы за неровность.
На адаптацию к новой Toyota Corolla понадобилось всего 1 минута: настолько здесь все органы управления расположены в привычных местах. Крупный монитор оказался очень удобным, обзору не мешает, но информация с него легко читается. Приятная опция, в виде проекции на лобовое стекло, в тестовом автомобиле сделала наш тест-драйв вообще удобным.
В городе Corolla Hybrid старается все время ехать в электрическом режиме, но стоит немного сильнее продавить педаль газа, как в работу включается бензиновым двигатель. Разгон становится более динамичным, хотя 10,9 с до «сотни» и не впечатляют. Но зато, приятно радуют цифры расхода. Если не сильно усердствовать с газом, то вполне реально привезти на финише 3,7-4 л\100 км.
На ходу Corolla перестала быть пресной, стала острее реагировать на руль, из-за более низкого центра тяжести крены в поворотах стали минимальны. Corolla цепко держит дорогу, а под резкий сброс газа даже ввинчивается в поворот. Это точно Corolla?! Чувствуется, что это шасси способно на большее, вот только 122-сильный гибрид вовсе не разделял нашего азарта и все время давал понять, что пора бы вернуться в режим экономии. Да и не мешало бы посматривать на дорожные знаки, где ограничение, вообще-то в 50 км\ч! К слову, система распознавания знаков в Corolla работает отлично. Она даже заботливо подсвечивает красным цифры, когда ты превышаешь ограничение скорости. Мы не стали издеваться над электроникой, ведь японские инженеры после журналистских тестов обязательно изучают всю телеметрию и попросили комплектацию попроще.
Седан с бензиновым двигателем 1,6 л (132 л.с.) – именно такой обещает стать хитом продаж в Украине, оказался сговорчивее и динамичнее. С ним мы быстро договорились и опомнились, когда на спидометре было 190 км\ч. Первую «сотню» он набирает за 10,2 с, но радует вполне неплохим моментом в 159 Нм. В добавок, седан оказался еще и тише на ходу, чем хэтчбек, за счет усиленной шумоизоляции задних колесных арок. Немного смазывает впечатление от разгона работа вариатора Multidrive S: при максимальном ускорении он «зависает на одной надрывной ноте», и лишний раз его не хочется больше беспокоить. Но если не «давить в пол», то вариатор о себе не напомнит.
Главные достоинства новой платформы Toyota New Global Architecture (TNGA) в седане также присутствуют. Он стал азартнее предыдущего поколения, он лихо пишет повороты, он эмоциональнее, но при этом ни одного жесткого удара он не пропустил. Правда, опять повторимся, что на Болеарских островах ям мы не нашли. Бывают же такие дороги!
Вердикт
В новой Toyota Corolla инженерам удалось выйти за рамки ограничений, которые накладывал статус самой продаваемой модели. У них не было права на ошибку, так как Corolla слишком важна для Toyota. Она должна нравиться всем и во всем мире.
В 12 поколении дизайнеры пошли на риск, который себя, безусловно, оправдал. Corolla помолодела, ее хочется купить уже только за внешность. 100%-ый Fun to view.
Продажи в Украине новой Toyota Corolla стартуют уже в марте. Цены начинаются от 20000 у.е.
Подробнее о ценах и комплектациях см. на Toyota.ua
Тест-драйв новой Toyota Corolla: Одиннадцатое пришествие
|