Две сестры
Новое поколение Toyota Corolla решено было создавать в абсолютно разных дизайнах для рынка США, и остального мира. И оба автомобиля, не смотря на схожую платформу действительно получились абсолютно разными по духу. Украине достанется, так называемая европейская «престижная» Toyota Corolla. Более того, нам повезло еще больше, так как мы получим автомобиль в российской спецификации с увеличенным клиренсом, усиленными шинами, увеличенной мощностью аккумулятора и т.п.
Изменения претерпят и силовые агрегаты. В Украине Toyota Corolla будет доступна с бензиновыми двигателями 1,3 л 99 л.с., 1,6 л 122 л.с. и 1,8 л 140 л.с.
Европейцы же будут довольствоваться бензиновым 1,6 126 л.с., а также 1,4-литровым турбодизелем.
К чему такая субординация? Все просто. Toyota провела тесты нашего топлива и пока не готова обеспечить беспроблемную эксплуатацию новейшего поколения моторов, в то же время «проверенные» временем бензиновые агрегаты не вызовут нареканий.
В дизайне Toyota не решилась на революцию, но внешность европейской версии выглядит очень достойно. В определенных ракурсах ее можно даже назвать красавицей и даже влюбиться. В длине Corolla стала больше на 80 мм, но колесная база выросла на целых 100 мм до 2700 мм, что стало чуть ли не рекордом в С-классе.
Придал шарма и заостренный «нос» в хромированном обрамлении. Явно пошли на пользу облику и более короткие свесы.
Общее впечатление от дизайна продолжает и высочайшее качество сборки. Так, зазоры между крыльями и дверями уменьшились с 4 до 3,9 мм, а между капотом и крыльями с 5,4 до 4,5 мм. Визуально это почти не заметно, но сбоку Toyota Corolla стала восприниматься как более качественный автомобиль. А стоит только взглянуть на авто сзади, где фонари напоминают кричат о прошлой Camry, как окончательный образ моментально сложился. Перед нами – более качественный автомобиль.
Внутри
В салоне Toyota Corolla также не разочаровует. Дизайн интерьера выдержан в тех же традициях, что и новый Auris и RAV-4, но есть и свои особенности. Простенький, но функциональный монитор с сенсорным управлением в солнечную погоду моментально бликует, да и тыкать в него на ходу – удовольствие еще то. Благо, основные индикаторы дублируются на дисплее приборной панели.
Управление микроклиматом вынесено на нижнюю «бороду» центральной консоли и вполне удобно за исключением мелковатых значков на монохромном дисплее. Зато есть автоматический режим климат-контроля, который вообще избавил от необходимости следить за климатом даже в жару испанской Майорки.
Нам же осталось лишь устроиться за рулем, включить Mp3 и подключить его к бортовой аудиосистеме. Если процесс настройки руля, зеркал и сидений занял секунды, то с алгоритмами мультимедиа пришлось побороться: то мы проскакивали нужную песню, то не могли найти на экране альбом. При желании на монитор можно вывести даже фото или собственную навигацию. Но мы положились на работу штатной, которая прекрасно понимает по-русски и украински, и даже разговаривает на родном языке в далекой Испании.
Попутно отмечаем, что посадка за рулем стала удобнее. Во-первых, диапазон регулировок сидений стал больше, во вторых - уменьшилась подушки сидений, а угол наклона рулевой колонки стал чуть меньше.
Сзади стало вообще просторно. Здесь приросло сразу 75 мм пространства между рядами сидений и теперь для ног есть целых 706 мм. Поменялась конфигурация спинок заднего ряда. В комплексе эти перемены дали дополнительный комфорт, как при посадке-высадке, так и в пути. Но ожидать здесь комфорта Camry однозначно не стоит. Это хороший С-класс, возможно даже одно из лучших мест сзади среди одноклассников, но без претензий на роскошь.
Багажник порадует своим объемом в 452 л и ровными формами. В российской спецификации под поликом скрыта полноразмерная запаска.
Да и комплектация новой Toyota Corolla стала уже на уровне лидеров в сегменте. Начнем с того, что здесь уже есть ассистент параллельной парковки (SIPA), который лихо сканирует расстояние и поможет заправить туда автомобиль. Есть и бесключевой доступ, и запуск двигателя кнопкой Smart Entry&Push Start, двузонный климат-контроль, сенсорный 6,1-дюймовый дисплей, навигация, камера заднего вида, система подключения мобильных устройств, жесткий диск и т.п.
По уровню комплектация Toyota Corolla еще не догнала премиальных конкурентов (Audi, BMW), но уже вплотную к ним подошла. Да, - здесь нет проекции на стекло скорости и дорожных знаков, но навигационная система это лихо компенсирует и выводит ту же информацию.
На ходу
На тест нам сначала попала Toyota Corolla с механической коробкой передач и 1,6-литровым двигателем 122 л.с. Уверенный, но не ошеломляющий, разгон сразу дал понять, что особых требований предъявлять к Corolla не стоит. Да, она неплохо разгоняется за 10,5 с до «сотни», но …дальше все довольно спокойно. Хотя, подождите, нет. Уже под 5000 об\мин у мотора просыпается желание ехать и Toyota Corolla начинает даже неплохо зажигать. Только вот, чтобы добраться к таким оборотам придется пожертвовать комфортом в салоне, так как после 4000 об\мин звук мотора уже начинает досаждать. Если потерпеть и раскрутиться до «пятерки», то вот он пик крутящего момента, и вот он драйв.
Правда, подавляющее большинство покупателей пожалеют свою машину, и на таких оборотах будут ездить крайне редко. И наверняка тоже не разочаруются. Если не добираться к высотам крутящего момента, в салоне очень тихо, комфортно и спокойно.
Но важно знать, что шасси Toyota Corolla – очень неплохое и явно заслуживает большего. Обратно, мы ехали на Corolla с вариатором MultiDrive S и тем же мотором 1,6 л 122 л.с. Да это же две разные машины! Нет, конечно, пик момента так и остался за 5000 оборотами, но зато как четко рассчитывает вариатор нужное передаточное число, как быстро реагирует на акселератор! Никаких зависаний на одной ноте, чем грешат иные вариаторы. Все четко, в нужный момент и правильно. А если активировать режим Sport, то становится даже интересно.
Но по характеристикам версия с вариатором чуть медленнее «ручки», зато ощущения от езды однозначно лучше. Это как раз редкий случай, когда вариатор нам понравился больше, чем «механика», притом не только из-за драйва, но и из-за комфорта.
Кстати, с комфортом у новой Toyota Corolla – все в порядке. Подвеска отлично справлялась с испанскими почти идеальными дорогами и мы настолько расслабились, что сбились с пути. Пришлось догонять коллег по проселочным дорогам мимо полей. А там бывало всякое. Так что и наши украинские ямы подвеску Toyota Corolla не «испугают». Тем более, что в спецификации для российского рынка, которая будет поставляться и к нам, клиренс увеличен на 20 мм до 145 мм, установлены более высокопрофильные шины, другие амортизаторы. Все это было далеко не лишним, когда догоняя украинскую делегацию, мы поймали череду ям.
Вердикт
Коллег мы все-таки догнали и заслуга Toyota Corolla здесь была не малая. Для украинского рынка – это более чем достойная новинка, которая благодаря прорывной цене в 153 126 грн. вполне может стать лидером в своем сегменте.
Еще раз повторимся, что мы голосуем за Toyota Corolla 1,6 с вариатором MultiDrive S (211 118 грн), а вот цена на 1,8-литровую версию (291 183 грн) уже слишком плотно подошла к Toyota Avensis.
Инф. и фото AUTO-Consulting
Благодарим компанию "Тойота Украина" за помощь в организации тест-драйва
Стали известны украинские цены на новую Toyota Corolla
Тест-драйв предыдущего поколения Toyota Corolla: хочу быть маленькой Camry
|