Он требует срочно провести расследование таможенных сделок белорусского импортера, пересмотреть действующие торговые соглашения и рассмотреть вопрос поддержки украинского автопроизводителя.
Депутат отметил, что с 2011 года между Украиной и Республикой Беларусь действует соглашение о зоне свободной торговли. Согласно ей, в Украину можно ввозить белорусские товары без уплаты каких-либо пошлин при наличии сертификата о происхождении более 50% именно из Беларуси.
По информации Виктора Галасюка, у белорусское предприятие «Белкоммунмаш» совместно с официальным дилером завода «БКМ-Украина», расположенного в Луцке, такого сертификата нет, но тем не менее, они пользуются преференцией и обходят уплату пошлины. На практике троллейбусы БКМ321 и БКМ321D, которые завозят в Украину, не соответствуют сертификатам о происхождении, выданных белорусской стороной, а украинского сертификата у них вообще нет.
Виктор Галасюк отметил, что белорусское предприятие использует преимущественно российские комплектующие, и его товары не соответствуют критерию у 50% происхождение именно из Беларуси. В частности, в троллейбусах, которые массово завозят в Украину, установленные электродвигатели, выпущенные Баранчинським электромеханическим заводом Свердловской области. Этот завод тесно сотрудничает с Министерством обороны страны-агрессора и поставляет комплектующие для российской военной техники. Это совершенно недопустимо в условиях войны на востоке Украины.
Стоимость растаможки одного готового троллейбуса - 800 000 гривен. Именно такую сумму недополучает украинский бюджет с каждого белорусского троллейбуса, завезенного в Украину по теневой схеме. По официальным данным, за последние три года в нашу страну таких троллейбусов было завезено не менее 72.
Глава парламентского комитета призвал премьер-министра вмешаться и прекратить предоставление белорусским производителям беспошлинных преференций и предпочтение закупки иностранного транспорта вместо украинского негативно влияет на положение украинских автопредприятий, которые и без того находятся в кризисном положении.
Итоги рынка троллейбусов в Украине за 2017 г
|