В Киев даже привезли самый титулованный автобус – Solaris Urbino 12 Electric/ Именно он в прошлом году получил титул «Автобус года»
На каких автобусах будет ездить Европа. Репортаж с выставки IAA 2016
Польский Solaris Urbino хорошо востребован и в Европе. Его в прошлом году активно закупали немецкие, испанские, итальянские и скандинавские города. Успех Solaris Urbino начался еще с дизельных версий, затем были вовремя предложены версии, работающие на газу, но настоящий успех пришел, когда появилась полностью электрическая модель Urbino Electric.
Польский производитель по характеристикам опередил именитые бренды и начал быстро завоевывать популярность в странах ЕС. Только за прошлый год Solaris реализовал 1500 транспортных средств, из которых более 200 были в электрическом исполнении.
Solaris предлагает 9-и, 12-и, 18-метровые электробусы, с подзарядкой как от станций на конечных остановках, так и с помощью подъемных пантографов. Двигатели, в зависимости от версий, могут быть 120, 160 и 240 кВт. Емкости литий-ионных батарей также может быть разной, в зависимости от мощности электродвигателей и протяженности маршрута.
Но кроме инноваций в области электротяги, Solaris также покорил Европу качеством: рамой из нержавейки, съемными боковыми панелями и арками колес. Конфигурации салона, число и ширина дверей, кондиционеры и видеонаблюдение – все это заказчик может выбирать из обширного числа предлагаемого допоборудования. Об уровне исполнения говорит и рабочее место водителя. Здесь – сплошные мониторы и никаких стрелок.
Но и цена Solaris Urbino 12 Electric – немалая и достигает 450-500 тыс. евро. В компании АВТЕК прекрасно осознают, что для украинского рынка такой прайс может оказаться не подъемным. Поэтому сейчас ищут решения по привлечению европейского финансирования сделок по таким электробусам. Во-первых, есть программы поддержки польского экспорта. Во-вторых, для украинских городов есть возможность участвовать в программах ЕБРР и других экологических проектах. В комплексе это позволит найти решение и предложить Solaris Urbino уже с готовой программой финансирования.
В этом году города будут присматриваться чем заменить «маршрутки» и АВТЕК начинает работать и с украинскими автобусами ЗАЗ. Компактная городская модель ЗАЗ А10 идеально подойдет на те маршруты, где не требуется большая вместимость. При компактных размерах (длина 8,27 м) ЗАЗ А10 вмещает 61 пассажира, из которых 21-24 найдут себе место на сидениях. Это уже настоящий низкопольный автобус, с удобными автоматическими дверями. Он оснащен 4,1-литровым дизельным двигателем Weichai и 6-ступенчатой КПП. Но главное его преимущество – это цена в 82000 евро. Б
Его полный аналог – МАЗ-206 имеет близкие характеристики, но комплектуется двигателями Mercedes-Benz (версия 177 л.с. или 218 л.с.), а также КПП ZF или Allison. Его ценник стартует от 85000 евро.
Корпорация «Эталон» также намерена предложить городским перевозчикам свою 9-метровую модель А08128, которая вмещает 68-70 пассажиров (мест для сидения 24).
У этого автобуса есть свои преимущества: две широкие сдвоенные автоматические двери и немного большая пассажировместимость. При этом, здесь также есть место для перевозки инвалидов на коляске и откидной пандус. Автобус Эталон оснащен 5,8-литровым 167-сильным дизельным двигателем Ashok Leyland Евро-5. А цена А08128 стартует от $80000.
Корпорация Эталон представила на выставке и 10-метровый междугородний автобус А08432 "Тюльпан" Евро-6 на агрегатах DAF. Это уже не первый автобус, который «Эталон» нацеливает на европейский рынок. Корпорация даже принимала участие в Международном салоне в Кортвике и получила неплохой отклик потенциальных клиентов.
Теперь «Тюльпан» представили в исполнении Евро-6 с двигателем 4,5 л 213 л.с., который будет проходить сертификацию в ЕС. Таким образом, в активе «Эталон» будет уже две модели Евро-5 и Евро-6 на DAF-овских агрегатах, адаптированные под европейские требования. В компании анонсируют расход топлива лишь 18 л\100 км для А08432.
Ценовая политика на Эталон Тюльпан стартует от 103405 евро за версию Евро-5 и 122430 евро за исполнение Евро-6.
Были на выставке и троллейбусы. Самый доступный сегодня на украинском рынке - Эталон Т12110 «Барвинок» на 105 пассажиров. Черниговская модель имеет запас автономного хода 3 км и эту особенность уже оценили транспортники. В этом году Эталон намерен активно участвовать во всех тендерах и составить конкуренцию белорусским троллейбусам.
На выставке они даже стояли напротив друг друга – черниковский Эталон и белорусский БКМ 321 в ливрее для Одессы.
Обзор новинок городского транспорта
|