В Минэкономики рапортуют о привлечении инвесторов в автопром. Но пока в самом автопроме лишь закрываются заводы: Авто новини від AUTO-Consulting - автопром

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика 125 років успіху Renault
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


• Новини по темі: автопром
• Чим завершиться для російського автопрому співпраця з Китаєм. Офіційний наказ
• 125 років Renault. Як французькі авто змінювали світовий автопром
• У Києві обговорять зміни на ринку комерційних авто та можливі напрямки розвитку українського автопрому
• Китайський автопром зайняв вже третину світового авторинку
• Які шедеври світового автопрому створив Марчелло Гандіні
• Чому змагання BYD vs Tesla є таким важливим для світового автопрому
• Топ події в світовому автопромі за 2023 рік
• Американський автопром охопили масштабні протести робітників. На них вже побували головні кандидати у президенти
• Куди рухається світовий автопром? Головні тренди Шанхайського автосалону 2023
• Куди рухається світовий автопром. Гучні прем’єри 20-го Шанхайського автосалону
Ще по автопром...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Україна

В Минэкономики рапортуют о привлечении инвесторов в автопром. Но пока в самом автопроме лишь закрываются заводы

виробництво автомобілей | Опубліковано - 2018-02-20 20:29:22 (16258 разів прочитано)
В Минэкономики рапортуют о привлечении инвесторов в автопром. Но пока в самом автопроме закрываются заводы - автопром
На прошлой неделе первый заместитель министра экономического развития и торговли Максим Нефедов в эфире 5 канала сообщил, что по его мнению: «Украина имеет все шансы стать экспортером автомобилей. Что касается развития автомобилестроения в Украине, то мы видим, что сюда чуть ли не ежемесячно заходят инвесторы».
То есть, у нас все так хорошо, что вот-вот начнется даже экспорт автомобилей? А каких и куда? В ситуации в отрасли разбирался корреспонтенд AUTO-Consulting.


Миф первый. Украина будет экспортировать авто

Наверное мы чего-то не знаем. Но заявление первого замминистра Максима Нефедова можно трактовать, как сигнал о выходе отрасли из кризиса, если речь уже идет о чуть ли не ежемесячных приходах инвесторов.

В Минэкономики рапортуют о привлечении инвесторов в автопром. Но пока в самом автопроме закрываются заводы - автопром

Но тогда сообщения о них, как минимум должны были быть в СМИ. Увы, Google не нашел новостей об инвестициях в автосборочные заводы в Украине. Напротив, за последний месяц были только негативные вести, о том, что вот-вот полностью остановится «ЗАЗ», который находится на грани банкротства. Завод КрАСЗ, где раньше велась сборка автомобилей Geely (г. Кременчуг), был признан банкротом. Завод «Богдан Моторс» (г. Черкассы) не ведет производство легковых автомобилей с 2014 года. Единственным автозаводом, который более менее ведет сейчас сборку автомобилей является закарпатский «Еврокар». Но он работает на внутренний рынок и для достижения необходимого уровня локализации для поставок на экспорт ему необходимы еще огромные инвестиции и строительство новых очередей. Так, что же Украина собралась экспортировать?

Украина теряет не только ЗАЗ, но и поставщиков автомобильных комплектующих

Какие автозаводы закроются в Украине и мире

Автосборочный завод КрАСЗ признали банкротом



По данным AUTO-Consulting, были времена, когда Украина действительно экспортировала до 100 тыс. автомобилей в год По данным профильной Ассоциации «Укравтопром» только в 2008 году ЗАО "ЗАЗ" – Запорожский автомобилестроительный завод экспортировал в страны ближнего и дальнего зарубежья более 72 000 автомобилей и автобусов различных модификаций! Кроме того, на экспорт шли и автомобили завода «Богдан Моторс». Основными рынками сбыта были Россия (89%), Казахстан (3%), Сирия (2,5%), Беларусь (2%), Азербайджан (2%) и Узбекистан (1,5%). Поставки украинских автомобилей и автобусов велись также в Грузию и Армению.



В 2011 году в Сирии началась война и там перестали вообще интересоваться автомобилями. После аннексии Крыма и начала АТО в 2014 году украинские автозаводы прекратили поставки автомобилей в РФ – главный экспортный рынок для нашего автопрома. Следом начали возникать трудности с транзитом автомобилей в другие страны, и таким образом отпал экспорт и в страны Средней Азии и Казахстан. А в довершении экспортного коллапса. страны Таможенного Союза, перестали признавать украинский Сертификат качества СТ-1 (в частности - в Белоруссии).





Показательно, что Министерство экономического развития и торговли (МЭРТ) почему-то самоустранилось и не отстояло интересы украинских производителей на рынке Белоруссии и не добилось снятия нелепых ограничений для украинского экспорта. Получился вообще парадокс: Украина признает все сертификаты, выданные белорусским производителям, и позволяет продавать их грузовики и автобусы - с нулевой пошлиной, а украинские производители, даже имея сертификат СТ-1, не могут продать без пошлин свои автомобили. Украинские ЗАЗы и автобусы стали там неконкурентноспособными. А нашим чиновникам, ответственным за эти процессы, и дела нет.



С экспортом в ЕС ситуация еще сложнее. Имея зону свободной торговли, на пути экспорта автомобилей из Украины есть как тарифные барьеры, так и нетарифные. Пока ни один автомобиль из Украины на рынок ЕС не попал. Прорубить «окно в Европу» удалось лишь ЗАЗу, да и то всего с несколькими автобусами I-VAN А10. Еще луцкий завод «Богдан Моторс» поставил несколько лет назад в ЕС партию кузовов для троллейбусов. Да и не «рубаются» эти окна отдельными производителями – это всегда вопрос политики самого государства и его приоритетов. И пока это все успехи в европейском направлении для украинского автопрома.



Сколько времени еще осталось у ЗАЗа?

В украинском автопроме осталось только два драйвера для роста



Поэтому, заявление Максима Нефедова про грядущий экспорт автомобилей из Украины – это миф. Нашим заводам особо нечего и некуда поставлять. Бывшие основные рынки закрыты, а новые не открылись. С Россией ситуация понятна. Но в том, что интересы украинского автопрома страна не смогла отстоять, ни в переговорах с ЕС, ни с другими странами СНГ – есть большая доля вины МЭРТ.

Миф второй. Ежемесячно в Украину заходят инвесторы.

Еще большее удивление вызывает утверждение Максима Нефедова, о том «что сюда чуть ли не ежемесячно заходят инвесторы. Мы видим, что формируется настоящий автомобильный кластер, и мы сейчас работаем со всем рынком, чтобы этот кластер создать. Мы хотим, чтобы Украина стала реальным экспортером автомобилей. Мы видим большую нишу, чтобы собирать их в Украине: у нас есть заводы, которые могут это делать, и экспортировать их", - отметил Нефедов.

В Минэкономики рапортуют о привлечении инвесторов в автопром. Но пока в самом автопроме закрываются заводы - автопром

Формируется автомобильный кластер? Где, в Украине? Ежемесячно заходят инвесторы? Это точно об Украине идет речь? Опять же обратимся за помощью в Google. Все сообщения за последние несколько лет об открытии каких-либо заводов или интересе инвесторов в автомобильном секторе можно перечесть на пальцах одной руки. Как правило, речь шла об открытии заводов в Западной Украине по производству жгутов проводки из давальческого сырья. Это были заводы японских фирм Fujikura и Sumitomo Electric , а также немецкой Leoni. Эти компании действительно пришли в Украину и разместили здесь свои производства. Только заслуги ни Минэкономики, ни Украины в этом нет. Стимулом к этому процессу стала всеобщая бедность.

Японская Fujikura Automotive собирается открыть еще 2 завода в Украине

Во Львовской области открылся завод по производству сидений для Audi и BMW

Nexans начал строить третий завод в Украине

В Украине начал работу завод по производству автокомпонентов



Производство жгутов проводки требует большого количества ручного труда и персонала. Многократная девальвация сделала зарплаты в Украине самыми низкими в Европе. По этой причине, компании решили переместить свои производства из Восточной Европы, где зарплаты выше, в Западную Украину. Но они не принесли в страну технологии или ноу-хау. И это точно не автомобильный кластер, который будет способствовать будущему экспорту автомобилей из Украины.



Только один пример. В 2013 году производство автомобилей на ЗАЗе обеспечивало 714 поставщиков (566 украинских, 41 – из стран СНГ, 107 – из стран дальнего зарубежья). В прошлом 2017 году количество поставщиков ЗАЗа уменьшилось до 498 (383 украинских, 28 из стран СНГ и 87 – из дальнего зарубежье). То есть, на самом деле идет не ежемесячный приток инвесторов, как заявляет господин Нефедов, а наоборот – массово закрываются производства, которые обеспечивали реальный конвейер автозавода, так как нет потребителя их продукции . И речь идет не о десятке предприятий, а о 183, где выпускали высокотехнологичную продукцию. А после банкротства «ЗАЗа» и для остальных поставщиков наступят сложные времена. А на каждом из таких предприятий был свой коллектив.

Кадровый кризис. Новый завод автокомпонентов не может набрать персонал

Украина теряет не только ЗАЗ, но и поставщиков автомобильных комплектующих



Миф третий. Инвесторы интересуются Украиной

По словам первого замминистра экономразвития Максима Нефедова, «у нас есть заводы, которые могут собирать автомобили и экспортировать их". По его словам, в прошлом году Украина вела переговоры с Volkswagen о сборке на нашей территории одной из моделей Skoda.

"Я убежден, что этот процесс будет продолжаться", — добавил первый заместитель министра.

В Минэкономики рапортуют о привлечении инвесторов в автопром. Но пока в самом автопроме закрываются заводы - автопром

Хорошие новости, только это явно не об Украине. Volkswagen действительно недавно открыл сборку новой модели Karoq…в России. Еще ранее китайская Zotye объявила об открытии сборки своих авто в Белоруссии. BMW объявила о строительстве завода в Калининградской области России, а Mercedes-Benz приступил к строительству собственного завода в Подмосковье. И это лишь заголовки новостей за последние 2 месяца. Зачем, вдруг, Volkswagen будет открывать в Украине новый проект, если он это не сделал за 20 лет? Что такого сделали в Минэкономики, чтобы привлечь в Украину хоть одного автомобильного инвестора?

Какие автопроизводители хотели открыть заводы в Украине, но ушли в другие страны

BMW построит завод в России

Mercedes-Benz начал строить завод в России мощностью 25 тыс. авто в год



Для понимания, стоимость строительства нового автозавода от $350 млн.до $1 млрд. Инвестор должен иметь, как минимум рынок сбыта и выгоду от производства авто в этой стране перед импортом, а также гарантии окупаемости своих инвестиций, а еще лучше – привлекательные условия, которые позволят ему остановить свой выбор именно на этой территории. Давайте рассмотрим, что из этого сейчас есть в Украине?



Рынок сбыта в Украине, действительно, раньше был. В 2008 году у нас продавалось 623 тыс. новых авто. Но он был уничтожен несколькими девальвациями, а затем и непродуманной политикой государства в области автомобильного рынка. По данным AUTO-Consulting, объем продаж новых автомобилей за 2017 год составил лишь 80271 автомобиль, еще 73 тыс. шт купили подержанных иномарок, а почти 425 тыс. штук в страну завезли так называемых «еврономеров». Вот так, из легальных 623 тыс. новых авто, Украина превратилась в «клондайк» для нелегальных «еврономеров».

Из-за непродуманной автомобильной политики Украина только за год потеряла 19,2 млрд. грн доходов и «убила» ЗАЗ

Какие перемены грядут на украинском авторынке в будущем. Мнения основных «игроков»

Крупнейшие автомобильные операторы в Украине по итогам 2017 года



Для понимания, автозавод имеет смысл строить для объемов производства 120-150 тыс. штук в год. Как видим, в Украине при такой автомобильной политике, они не найдут своих покупателей. Остается экспорт. В страны СНГ, по причинам указанным выше, экспорт очень проблематичен. В ЕС? А там и так хватает заводов. Пока мы тут решали: нужны нам инвесторы или нет? - автомобильные концерны уже построили заводы в Польше, Словакии, Чехии, Румынии, Словении, Сербии, Турции, Болгарии, Белоруссии и уже 24 завода в России. Из России авто тоже могут экспортировать в ЕС. Более того, они уже это делают. Скажем больше. С российских заводов авто экспортируют и в Украину, притом с нулевой пошлиной. Может есть какие-то другие причины привлекательности строить завод в Украине?



Выгода инвестора. Аксиома – инвестору должно быть выгодно, чтобы он решил построить завод, иначе он лучше будет импортировать готовую продукцию. Налогообложение импорта авто сейчас в Украине выгоднее, чем налоговая нагрузка при производстве. Производитель в Украине не имеет каких-либо преимуществ, за исключением того, что не платит пошлину в размере 6%. Для сравнения, в России эта преференция достигает 25%, плюс еще до 10% разницы затрат на утилизационном сборе и целевые дотации от государства. В Словакии, кроме 10%, производитель также получает инвестиционные стимулы, которые могут составлять до 70% стоимости земли, зданий, оборудования и других активов. В Словакии за вновь созданное рабочее место в промышленности сумма государственной помощи составляет 30 – 33 тыс. евро. Так где же выгода Украины? Какой смысл именно у нас открывать завод? Или в МЭРТ этого не знают?



Гарантии окупаемости инвестиций. И в завершении, немаловажный аспект – это гарантии для инвестора окупаемости его инвестиций. Давайте вспомним, как часто меняются налоги в области автомобильного рынка в Украине? По данным AUTO-Consulting, в среднем – раз в год. Притом, без всякой системы и четкой стратегии, а в зависимости от политической конъюктуры. То, защищаем автопром и даем ему льготы на 10 лет в 1998 году, то их досрочно отменяем в 2005. Потом снижаем пошлины при вступлении в ВТО, но вводим спецнадбавку. То разрешаем льготный импорт подержанных авто, и тут же негласно даем «добро» вообще без всяких налогов завозить авто на «еврономерах». Какой-либо инвестор захочет вникать в эти абсурдные действия? А кто-то сможет их спрогнозировать?

Украинский авторынок провалился в 1969 год. Инфографика

55 лет назад в Украине начали выпускать собственные автомобили. Фото

История завода ЗАЗ уже нассчитывает более 150 лет. Что выпускали на ЗАЗе до автомобилей

Как видим, все три главные фактора, для привлечения инвестиций в автопром, в Украине сегодня отсутствуют. Это мы еще не говорили о рейдерстве, коррупции, девальвации, высоких кредитных ставках, плохих дорогах и т.п. Но не все потеряно, только МЭРТ не нужно выдавать мифы за действительность.



Пока чиновники не поймут, что должны быть четкие и понятные «правила» игры и привлекательные условия для инвесторов, никто в Украину с миллионами не придет. Особенно, если «ЗАЗ» потерпит крах. Если страна не смогла спасти своего национального производителя, в которого уже инвестировано $380 млн., то какие гарантии, что она будет заботится об иностранном инвесторе? Тут парламентский прием - «развести как котят» не пройдет. Время разговоров уже прошло, от МЭРТ нужны реальные действия.

Не смотря на значительный рост авторынка, Украина не смогла улучшить позиции в Европе. Зато помогла соседям

Статистика продаж автомобилей в Украине за 2017 год. Рейтинг самых популярных моделей

FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Україна Всі новини по темі виробництво автомобілей


Цікаве по темі...
• Volkswagen розмірковує над закриттям заводів у Німеччині
• Чим завершиться для російського автопрому співпраця з Китаєм. Офіційний наказ
• BYD досягне обсягу виробництва, як у Ford
• Робітникам двох заводів Volkswagen у Німеччині не уникнути звільнення
• Hyundai випустив 100 млн. автомобілів по всьому світу
Головні новини
• В Україні продемонстрували найпотужніший BMW i7 з прискоренням до 100 км/год за 3,7 с
• Володимир Кличко передав бійцям броньовик Cobra
• Продажі Jeep в Європі перевищили 100 000 автомобілів
• На сідельні тягачі IVECO T-WAY 6х6 почали встановлювати крани-маніпулятори
• Opet пропонує антифризи для цілорічного застосування
• Toyota та Subaru випустять спільний електричний кросовер
• Два українських ЛуАЗи проїхали 17765 км надскладними дорогами
• Україна отримала велику партію аварійно-рятувальної техніки
• Підготовка жінок-водіїв стартувала в 4 регіонах. Стало відомо де вони будуть працювати
• Київ отримав від Лейпцига понад 50 автомобілів
• В Україні представлять нові моделі спецтехніки на шасі JAC
• Все більше цікавих моделей спецтехніки почали виготовляти на шасі FOTON
• В сервісних центрах стартувала акція з бескоштовного зняття з реєстрації старих авто
• За підтримки "Вольво Україна" стартував пілотний проєкт підготовки жінок-водіїв
• В Україні створили прототип автомобіля-амфібії для заміни ТПК ЛуАЗ-967
• Українські військові отримали ще 4 всюдиходи на базі Iveco
• Яким буде повністю новий Jeep Compass. Перший ескіз
• Кременчук отримав автобуси від Мілана
• У Києві вперше конфіскували Range Rover у матері депутата
• ЗСУ отримали перші легкі бронеавто українського виробництва
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
«Машини часу» Дніпро
Музей КПІ Київ
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Ретро музей Карлівка
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років
Колекційна мото- вело- ЗАЛА

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Книга по історії появи мотовиробництв в Україні
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• Відбулася ще одна велика купівля мережі АЗС в Україні
• У Києві завершують експлуатацію автобусів ЛАЗ
• Донеччину відновлюватимуть самоскиди на базі шасі JAC N350
• Toyota Prius побив світовий рекорд Гіннесса
• Новий Nissan Qashqai встановив світовий рекорд
• НГУ отримала перші 60 автомобілів Renault Duster, профінансованих Нідерландами
• Іспанія передала Україні партію бронеавтомобілів VAMTAC
• Кабмін змінив процедуру купівлі-продажу вживаних авто
• ЗСУ отримали перші легкі бронеавто українського виробництва
• Які типи номерних знаків існують в Україні та як їх вибрати?
• Новий водневий Renault Master H2-Tech матиме 700 км запас ходу та зарядку за 5 хвилин
• Renault представила фургон для доставки майбутнього
• В Україні почнуть випускати броньовані пікапи
• Чим завершиться для російського автопрому співпраця з Китаєм. Офіційний наказ
• В Україні створили прототип автомобіля-амфібії для заміни ТПК ЛуАЗ-967
Акції у дилерів...
• В мережі Renault в Україні стартувала сервісна акція «Осіння діагностика»
• Акція для власників Bosch KTS: оновлюємо діагностику через трейд-ін
• Вигідна пропозиція та подарунки від «Автокомпоненти Автек» та ТМ Opet
• SEAT Arona тепер доступний від 299 грн. на день
• В Україні діє спеціальна пропозиція на SEAT Ateca FR
• Opet пропонує додаткову фінансову вигоду
• Сенсаційна пропозиція на усі CUPRA Formentor в Україні. Вигода до 240 000 грн.
• На автомобілі Mitsubishi діє літня пропозиція з вигодою до 100 000 грн.
• В Україні діє сервісна акція на Renault «Мультимедія та комфорт»
• Кросовер CITROEN C5 Aircross пропонується зі знижкою до 90 тис. грн.
• На Skoda Kodiaq першого покоління діє вражаюча знижка в 94 500 грн.
• В Україні розпродають фургони Volkswagen Crafter
• В мережі Renault в Україні стартувала сервісна акція «Вигідне ТО»
• На культовий Mazda MX-5 діє літня цінова пропозиція
• Volkswagen T-Roc в Україні зараз доступний зі складу з вигодою 9%
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Історія NSU
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Історія Jeep
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
ТОП10+ найстаріших автомобілів в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Історія появи українського мото- та велопрому
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Марчелло Гандіні, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 063 233 43 31
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Експорт новин |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.