Сколько времени еще осталось у ЗАЗа?: Авто новости от AUTO-Consulting - ЗАЗ

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новости CARS TRUCKS BUSES СКИДКИ % Статистика 125 лет SKODA
Поиск по новостям

Расширенный поиск
Разделы
Главная
Новости
 Рынок автомобилей
 Акции в автосалонах
 Тест-драйвы
 Статистика автопродаж
 Рынок автобусов
 Рынок грузовиков
 Военная техника
 Производство автомобилей
 Законодательство
 Автобизнес LIFE
 Дилерская сеть
 Кредиты/лизинг/страхование
 Сельхозтехника
 Авто-электроника
 Рынок запчастей
 Рынок шин
 Мототехника
 Советы владельцам авто
Растаможка авто
Подписка на новости


• Новости по теме: ЗАЗ
• ЗАЗ поможет легализировать на украинском рынке еще две модели российского производства
• ЗАЗу хотят перекрыть канал поставок машинокомплектов из России
• Стало известно, сколько автомобилей было соборано на ЗАЗ в сентябре
• 60 лет назад Украина начала выпускать собственные автомобили. Юбилей ЗАЗ-965
• В Украине стартовали официальные продажи LADA, выпущенные на ЗАЗе
• ЗАЗ анонсировал возобновление производства авто
• ЗАЗ впервые показал 12-метровый автобус
• Во Львове исполнят гимн в честь ЗАЗ-965
• Российский «АвтоВАЗ» нашел путь, как обойти запреты в Украине и возобновил отгрузку машинокомплектов для «ЗАЗа»
• В Украине обнаружено кладбище заброшенных ЗАЗ Славута
Еще по ЗАЗ...
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме - Украина

Сколько времени еще осталось у ЗАЗа?

производство автомобилей | Опубликовано - 2018-02-12 18:19:11 (13810 раз прочитано)
Сколько времени еще осталось у ЗАЗа? - ЗАЗ
Сегодня вопрос, нужен ли Украине собственный автомобиль, и украинский автопром, фактически снят с повестки дня. О чем можно спорить, когда по данным ассоциации «Укравтопром», в прошлом году всеми отечественными автомобильными предприятиями было выпущено всего 8586 транспортных средств. а ЗАЗ из них произвел лишь 1674 штук, да и то вместе с автобусами и пикапами. AUTO-Consulting проанализировал сложившуюся ситуацию.
По данным ассоциации «Укравтопром», по сравнению с 2016 годом, автомобильное производство в Украине в 2017-м выросло больше, чем на 63%. Перемога? Вряд ли. Ведь в 2016-м объемы производства транспортных средств, - а это и легковые автомобили, и автобусы, и легкий коммерческий транспорт, были 5264 штуки. А в 2017-м эта цифра выросла до 8586 штук. Из которых легковых автомобилей – 7286 шт.



Запорожский автомобилестроительный завод выпустил в 2017 г. 1674 автомобиля. Корпорация «Богдан» - 110 шт. Бориспольский автозавод – ни одного. Черниговский автозавод – 178 шт. «Еврокар» собрал 6145 авто. Автобусный завод «Часов Яр» - 90 шт. «Черкасский автобус» - 389 штук. Поэтому, по большому счету, рост производства на 63% - это всего-навсего формальная цифра, за которой скрывается грустная действительная картина глобального падения автомобильного производства в нашей стране. И исходя из этой статистики, можно предположить, что для некоторых предприятий нынешний 2018-й год может оказаться последним.

«ЗАЗу» грозит неминуемое банкротство

Какие автозаводы закроются в Украине и мире

В архивах AUTO-Consulting сохранилась карта отечественных автомобильных производителей от 2008 года.



Вполне можно устроить викторину: посмотрите внимательно, кого из них сегодня нет.

За годы Независимости Украина потеряла 10 собственных автомобильных заводов, среди которых «КрымавтоГАЗ», «УкрВолгатехсервис», «Анто-Рус», КАРЗ №5 и т.д. Луцкий ЛуАЗ перестал выпускать легковые автомобили, а львовский ЛАЗ - автобусы. Признан банкротом КрАСЗ.



ГФС подсчитала, сколько дохода принесли Украине новые и б-у автомобили за 2017 год

Никакого компромисса. Переговоры по еврономерам зашли в тупик

За это время Украина растеряла и больше десятка иностранных инвесторов, которые могли бы построить у нас новые заводы и выпускать здесь иномарки. Китайская Geely, модели которой собирали на КрАСЗ, ушла в Беларусь, Great Wall – в Болгарию, Kia и Hyundai – в Чехию, Словакию, Турцию и Россию, Ford - в Румынию и Россию, Mercedes-Benz – в Венгрию и Россию, BMW – в Россию, General Motors – в Польшу и Россию, PSA Peugeot-Citroen – в Россию и Чехию, Toyota и Nissan – в Россию и Турцию, Volkswagen – в Словакию и Россию. В 2007-м у нас даже планировали собирать китайский Land Cruiser. Этот список несостоявшихся инвестиций за последние 10 лет можно продолжать еще долго. И, к сожалению, это не все наши потери. Кроме непосредственно автосборочных заводов в эти страны устремились и производители комплектующих, которые также построили там современные предприятия.



Все наши соседи, кто хотел, смогли привлечь иностранных инвесторов и получить высокотехнологичное автомобильное производство. И только в Украине, где есть все составляющие быть автомобильной державой, по-прежнему, нет инвестиционных условий. При существующем уровне защиты рынка нет никакого смысла открывать здесь производство автомобилей. А сегодня, к сдерживающим не только инвесторов, но и отечественное производство факторам, прибавился льготный импорт иномарок из Европы и безконтрольный «временный» ввоз сэконд-хэнда на еврономерах.

В пресс-службе «УкрАвто» подтвердили критическое положение «ЗАЗа»



Сегодня уже мало кто помнит. А точнее – никто даже не вспоминает, чтобы не расстраиваться, прогноз министра промышленной политики Украины Михаила Короленко. В декабре 2013 г Кабинетом Министров Украины была утверждена «Концепция программы развития украинского автопрома на период до 2020 года». Так вот, прогнозировалось, что в 2014 году украинский автопром может выпустить 120 тысяч автомобилей. Среди новых проектов, анонсированных на 2014 год, значились производство в Черкассах автомобилей JAC, Great Wall, сборка в Кременчуге нового брэнда MG, а также новый проект на ЗАЗе.

Прогноз министра прозвучал на фоне данных о том, что итогам 2013 года всеми предприятиями украинского автопрома тогда было выпущено 50449 единиц автотранспорта, а сейчас по итогам 2017-го мы имеем всего 8586 штук!



Уже тогда, в 2012-м, ЗАЗ выпустил 20301 автомобиль, из которых 19257 шт. - легковые, 747 шт - грузовые и 297 автобусов. И это при мощности полномасштабного производства только по легковым авто на уровне 150 тыс. в год! То есть, даже в удачный по сегодняшним меркам 2012 год, мощности ЗАЗа были загружены всего на треть.

О том, что Украина теряет собственных производителей автомобилей, еще в 2013-м говорил президент Ассоциации автомобильных производителей Украины «Укравтопром» Михаил Резник. «Под давлением транснациональных корпораций, Украина постепенно теряет собственную промышленность и позиции на внутреннем и внешнем рынках».

Вот, что еще в 2014 году писал журнал Forbes о причинах падения производства автомобилей в Украине: «Рухнул украинский рынок автомобилестроения. Украина вступила во Всемирную торговую ассоциацию без переходного периода, и в страну хлынул поток иномарок. А вскоре Россия ввела утилизационный сбор, который ограничил возможности экспорта».



Для тех, кто все же надеется на хэппиэнд, из хороших (?) новостей можно процитировать доклад глобальной консалтинговой компании The Boston Consulting Group (BCG), которая специализируется на бизнес-стратегиях. По их мнению, до 2020 года продажи новых автомобилей в Украине вырастут до полумиллиона штук. А наша страна войдет в ТОП-15 крупнейших растущих рынков для сбыта автомобилей (без учета стран БРИК и зрелых рынков). Авторы исследования отмечают, что новые растущие рынки, которые не входят в БРИК, - это последняя большая возможность для роста производства, в ситуации, когда зрелые рынки (США, Канада, Европа, Япония, Австралия и Новая Зеландия) находятся в стагнации, а страны БРИК уже поделены между автопроизводителями.

Правда, прогноз этот был сделан 5 лет назад. Тогда еще никто не знал, что будет война на Востоке страны, что оккупируют Крым. Донецкая и Луганская области занимали примерно 16-17% рынка, Крым — около 5%.И в Boston Consulting Group и предположить не могли, что у нас появится такое явление, как «евробляхи» - полностью безналоговый імпорт подержанных авто.



Сегодняшние объемы производства ЗАЗа, даже по с равнению с «провальными» цифрами 2010-2012 годов, выглядят совсем ничтожными. Если учесть, что все эти годы ЗАЗ был убыточным и, фактически датировался Корпорацией «УкрАвто», убытки, по самым скромным расчетам AUTO-Consulting, должны составлять миллиарды гривен, плюс постоянно растут долги предприятия. Но если в 2014-м еще были какие-то надежды и перспективы, что все образуется, то сегодня, при выпуске 1700 (всего!) легковых автомобилей в прошлом году, все эти надежды, мягко говоря, испарились. А на фоне импорта подержанных европейских автомобилей по льготным акцизам и сотен тысяч ввезенного в Украину сэконд-хэнда на «евробляхах», надеяться не на что вообще. Они добили когда-то крупнейшего отечественного производителя автомобилей.



Остается только один вопрос: насколько у «ЗАЗа» хватит еще ресурсов держаться, ведь если использовать медицинскую терминологию, ЗАЗ и так уже несколько лет находится в состоянии клинической смерти.

По мнению AUTO-Consulting, Запорожский автомобилестроительный уже прошел точку невозврата. И случилось это не вчера. Надежд, что со временем на ЗАЗе все наладится – уже нет. Тем более, что в этом не заинтересованы, ни зарубежные автомобильные гиганты, ни наше правительство, ни сами покупатели авто. У последних после многочисленных девальваций гривны просто нет денег, чтобы покупать новые авто запорожского производства, сколько бы они не стоили, и что бы там не выпускали. Вины ЗАЗа в девальвации, конечно же нет, но он стал ее жертвой. Счет пошел уже даже не на недели, а на дни.



FaceBook     Twitter     email     Telegram   Подпишись на канал в Telegram


Подпишись на новости по почте
Новости по теме - Украина Все новости по теме производство автомобилей


Интересное по теме...
• Британская Caterham Cars сменила владельца
• Стало известно, кто претендует на активы Черкасского завода "Богдан Моторс"
• Hyundai начал осваивать бывший завод GM в России
• Tesla не будет наращивать свое присутствие в Китае
• Из-за дефицита чипов Nissan не выпустит 500 000 автомобилей в этом году
Главные новости
• Продвинутый преемник Dokker. Тест-драйв Renault Express
• Объявлены украинские цены на новые полностью электрические BMW iX
• На базе IVECO Daily в Украине выпустили пожарный автомобиль
• Из-за дефицита чипов Nissan не выпустит 500 000 автомобилей в этом году
• Кабмин ввел госрегулирование цен на бензин и дизельное топливо
• Everlast поставил партию облегченных битумовозов на тягачах Scania
• В чем причины роста украинского авторынка. Мнения операторов
• Audi стала №2 в сегменте гибридных авто в Украине
• DAF представит в Украине новый самосвал DAF CF 480 с новой трансмиссией
• На кроссоверы с пробегом из Кореи снижены цены
• Stellantis сохранит все 14 брендов автомобилей
• В Украине стартовали продажи нового кроссовера FAW X80 2021 г.в.
• Хлебзавод выбрал фургоны Opel Movano
• ВСУ передали партию польских ББМ Oncilla - лицензионных копий "Дозора"
• Стали известны первые участники выставки коммерческого автотранспорта ComAutoTrans, которая пройдет 26-28 мая
• Президент Владимир Зеленский подписал законы о льготной растаможке "евроблях"
• Как дефицит чипов может повлиять на украинский авторынок
• Как и зачем в Renault будут ограничивать скорость своих автомобилей
• Генеральный директор МАЗа посетил Украину и открыл предприятие в Броварах
• Премьер-министр Украины посетил Черниговский автозавод
Все новости...

Авто- мото- музеи и коллекции Украины
«Фаэтон» Запорожье
«Ретро Гараж» Львов
«Винтаж Гаражъ» Днепр
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомир» Каменское
Ретромотомузей Львов
Zastava Умань
Мотоколлекция OldCarService Киев
Гараж Януковича
Мотоколлекция Берегово
Коллекция Львовских мопедов

Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009, 2013, 2019 год
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
Что осталось от ЛАЗа
Что осталось от КМЗ
Что осталось от ХВЗ
Что осталось от ЛМЗ
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
История КМЗ
Завод им. Малышева
Киевский БТЗ
Первый украинский автозавод
Велосипеды Украины
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
Scania Сёдертелье
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Счетчики


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярные новости
• Почему система закупок Prozorro оказалась не такой уж прозрачной? Примеры автобусных тендеров
• Премьер-министр Украины посетил Черниговский автозавод
• В Киеве появится новый трамвай производства черниговского завода «Эталон»
• Кто стал новым владельцем АвтоКрАЗа?
• Самые популярные кроссоверы С-класса в Украине в сезоне 2021 года
• Завод "Техкомплект" завершил производство самосвалов на шасси ГАЗ-3309
• ТОП-5 самых популярных и доступных авто в Украине
• 100 км на 2-х литрах бензина. Тест-драйв обновленного Peugeot 3008 Plug-in Hybrid4
• АвтоКрАЗ попробуют продать 11 мая
• Компактные кроссоверы, на которые стоит взглянуть покупателям авто
• На украинском рынке грузовиков на 2-е место неожиданно вышел новый игрок
• В Украине объявлены цены на новый кроссовер Opel Mokka
• В ЕС из продажи скоро могут исчезнуть гибридные автомобили. В чем причины?
• Как у автомобилистов в ЕС за время карантина изменились предпочтения по типам двигателя
• В Украине стартуют продажи грузового фургона Renault Trafic
Акции у дилеров...
• На кроссоверы с пробегом из Кореи снижены цены
• Сервис 4+. Выгодное предложение для автомобилей SEAT старше 4-х лет
• Обновленный SEAT Ateca 2021 года доступен с выгодой -40 000 грн.
• До конца июня заказать новый Volkswagen Golf можно с выгодой 42 тыс. грн.
• На кроссоверы Ford EcoSport 2020 года действуют специальные цены
• Будь готов к новому сезону. Владельцы Ford могут провести диагностику ходовой за полцены
• Для автомобилей PEUGEOT, CITROEN, OPEL в возрасте 3+ можно выгодно заменить масло
• Владельцы Renault в Украине могут выгодно прокачать свой авто
• На оригинальные запчасти Toyota действуют выгодные предложения
• Кроссовер CITROEN C5 Aircross доступен с выгодой -30 000 грн.
• На кроссовер Opel Grandland X действует ГРАНДИОЗНАЯ выгода -40 000 грн.
• Для Renault в Украине действует выгодная сервисная акция
• Выгода 20%. Владельцы PEUGEOT, CITROEN, OPEL могут выгодно подготовить свой автомобиль к летнему сезону
• В марте действует специальные предложения на автомобили BMW 5 серии
• На новые SEAT 2020 года производства действуют специальные цены с выгодой от 43 до 71 тыс. грн.
Авто история
История АвтоЗАЗа
История Богдан/ЛуАЗ
История Черкасский автобус
Музей Audi
Музей BMW
Музей Citroen
История Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копейка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Первый украинский мотоцикл
Все модели ЛМЗ
История Mini
Музей в Брюсселе
Музей в Турине
Музей в Пекине
Музей в Шанхае
Гараж Князя Монако
Авто королей XX века
Гараж Януковича
Китайский автопром
Турецкий автопром
Корейский автопром
Авто II мировой войны
Автомобили Великой Победы
Авто Лэнд-лиза
Лимузины русских вождей
Киевский троллейбус
Киевский автобус
Первые украинские троллейбусы
Киевский скоростной трамвай
НТУ - 75 лет
Первые авто и автоСМИ в Украине
Статистика украинского авторынка за 100 лет
Сколько авто продали в Независимой Украине

Великие личности Андре Ситроен, Джорджетто Джуджаро, Луиджи Колани, Фердинанд Порше, Mr. Dream Car Алексей Сахновский, Свемпа, киевлянин Владимир Веклич
 
Связь
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишите нам >>>
Сделать стартовой | В избранное
Экспорт новостей |
Реклама на сайте
Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования. Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения ИАГ AUTO-Consulting. Использование материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.