- Мы остановили производство данной модели. Пока что будем производить только малые коммерческие машины.
Долгое время Lanos был самым популярным автомобилем в Украине. Его качество отвечало стоимости. Раньше, когда не было такого объема ввоза подержанных автомобилей без уплаты налогов, Lanos всегда держал первое место в продажах. За него голосовал клиент своими деньгами.
В то время, другие производители недооценивали сегмент эконом-класса. А продукта, конкурентного Lanos при такой цене и качестве не было. - подчеркнул Тариэл Васадзе.
- В прошлом году мы произвели 1,5 тыс. автомобилей. Это по большей части были малые коммерческие автомобили. Легковых автомобилей произвели около 500 штук. Еще немного автобусов. В этом году ситуация сложная. Завод почти прекратил производство автомобилей и максимально сократил персонал. Осталось 1100-1200 человек. Эти специалисты, в основном, совмещают функции сварщика, маляра и сборщика. Производим машинокомплекты для Египта, а также запасные части для всего модельного ряда наших автомобилей.
Что сейчас происходит на ЗАЗе. Наш репортаж с завода
,br>
На этот год почти не планируется производство. Возможно, удастся получить заказы на малые коммерческие автомобили в объеме до 500 штук.
Отвечая на вопрос; Почему вы не можете производить конкурентную машину для украинского рынка?, Тариэл Васадзе сказал:
- В нынешних условиях ни один автомобилестроительный завод в Украине работать не сможет.
Главная причина, по которой украинский автопром не может конкурировать с производителями из Европы или Азии – это отсутствие равных условий: налоговых, таможенных, финансовых для наших заводов и для зарубежных производителей в Украине.
Как одно из следствий, вышеперечисленного, которое одновременно является и еще одной причиной сложной ситуации с производством, является бесконтрольный ввоз нерастаможенных автомобилей.
Я не хочу никого осуждать, но ввоз так называемых "евроблях" и неуплата ими налогов (при том что, в стоимость автомобиля произведенного внутри страны, заложено до 34% налогов) негативно влияет не только на рынок автомобилей, но и на промышленную, а как следствие и на социально-экономическую политику государства.
Только комплекс мер, таких как либерализация налогового законодательства в сфере производства, разработка и принятие дружественных инвестиционных законов, либеральная банковская система, и создание свободных экономических зон производственного типа позволит большинству производителей в Украине выйти из кризиса и начать конкурировать с импортом.
Я веду к тому, что нам не нужны никакие льготы. Нам нужны те условия, которые существуют для производителей автомобилей в Евросоюзе и обеспечат равные условия конкуренции. - подчеркнул Т. Васадзе.
- Может, я скажу не модные сейчас слова, но налоги должны платить все. Без этого государство существовать не может.
Давайте посмотрим на официальных импортеров. Со стоимости автомобиля, который ими (крупнейшим импортером автомобилей в Украину является "УкрАвто" – БЦ) ввозится в страну, государство сразу получает в бюджет 35% (20% НДС, 10% пошлины и акциз). Ни один производитель в мире такой маржи от продажи автомобиля не имеет.
О чем же рассказывать правительству? Пустой бюджет, ждем заемные деньги, а в страну сотнями тысяч ввозятся автомобили без уплаты налогов.
Я не говорю сейчас о ЗАЗ. Представим, что его уже нет. Если такая ситуация будет сохраняться, то и официальный импорт новых автомобилей скоро умрет.
И есть другая сторона: возникает проблема, когда импорт становится преобладающим. При этом миллионы людей уезжают из Украины и ищут работу в соседних странах. Почему? Потому что закрывается производства, сокращаются рабочие места, а новые не создаются.
В Европе невероятно сложно закрыть даже малое предприятие и оставить людей без работы. Там сохранение и создание рабочих мест – приоритетная задача государства.
Если нам нужна наука, образование, медицина, развитие общества – все это возможно только при наличии высокотехнологичных производств и рабочих мест. Общество не может развиваться только от того, что для заробитчанина запустили новую электричку в Перемышль.
Если не изменить ситуацию – эта проблема будет тормозить развитие общества на многие годы. .
Полный текст интервью с владельцем ЗАЗа
|