На все эти вопросы украинским аграриям решили ответить Министерство инфраструктуры Украины, Министерство экономического развития и торговли Украины, Министерство АПК, представители бизнеса и ученые. Встреча настоящих «акул» аграрно-промышленного и экономического секторов прошла в формате научно-практической конференции.
Поскольку сейчас продолжается активная транспортировка продуктов урожая, перед аграриями стоит актуальный вопрос о недавно установленных нормах по контролю грузовых перевозок. Согласно распоряжению министра инфраструктуры, Владимира Омеляна, максимально допустимый вес для транспортных средств, передвигающихся по украинским дорогам – не более 40 тонн.
Заместитель директора по научной работе Государственного автотранспортного научно-исследовательского и проектного института, Андрей Горпинюк во время встречи заявил, что в течение 3-х лет государство выделит более 7 млрд. гривен на мероприятия по безопасности дорожного движения. Один из них - это весовой контроль грузовых перевозок. К концу года, по его словам, кроме уже представленных ранее 26 мобильных весовых лабораторий, будет изготовлено еще 78 таких комплексов, которые будут размещены на дорогах для взвешивания транспортных средств.
В будущем, утверждает Горпинюк, Министерство инфраструктуры ориентировано на использование автономных весовых комплексов, которые будут интегрированы в украинские дороги и дадут возможность осуществлять контроль транспортных средств без их остановки. Однако, по мнению представителей «ГОСАВТОТРАНСНИИПРОЕКТ» здесь многое зависит так же от отечественных производителей автотранспорта. Именно на них лежит ответственность предупредить перегрузки транспортного средства уже на этапе его разработки. На сегодняшний день - это один из главных стандартов оценки дорожной техники, и на украинском рынке уже есть представители машиностроительной сферы, которые ищут решения. Например, компания «Egritech» старается максимально облегчить вес конструкции и составляющих для своих автопоездов. Во время встречи были презентованы последние инновации.
Что касается стандартов полевой техники для аграриев, здесь следует начать с того, что сам способ уборки урожая в Украине - морально устарел. Это во время встречи подтвердил и директор Украинского научно-исследовательского института прогнозирования и испытания техники и технологий для сельскохозяйственного производства имени Леонида Погорелого - Владимир Кравчук. По его мнению, украинский производитель должен ориентироваться на трехзвенную технологию сбора урожая, которая предусматривает использование бункеров-перегрузчиков.
Эта техника позволяет комбайнам работать без перебоев, не съезжая с поля. Зато бункер-перегрузчик движется за комбайном и принимает зерно на ходу, а затем перегружает содержание в автопоезд, ожидающий у поля. Многие хозяйства, которые уже испытали новую технологию сбора урожая с помощью бункеров, ощутили на себе увеличение эффективности сбора урожая на 30%. И здесь снова слово взяла компания «Egritech», которая вышла на рынок именно с этой инновацией и своими разработками для повышения экономической эффективности аграриев. Но специалисты компании настаивают на том, что одной техникой аграрный рынок не «поднять». Для этого необходимо создать целую платформу взаимодействия бизнеса, науки и власти в сфере АПК.
«Очень обидно нам, когда наши клиенты предпочитают б/у технику зарубежных производителей. Мы делаем все возможное для того, чтобы убедить их в том, что Украина имеет огромный потенциал в машиностроении. Благодаря нашим мощностям мы ничем не уступаем зарубежным партнерам, но мы просим хоть немного поддержки со стороны власти и со стороны аграриев», - Олег Аверьянов, основатель компании по производству сельскохозяйственной техники «Egritech».
В свою очередь, органы государственного управления уже сделали очень важный шаг для поддержки инноваций отечественных производителей. Речь идёт о программе частичной (20%) компенсации стоимости сельскохозяйственной техники. Присутствовавший на конференции, начальник отдела развития АПК и пищевых продуктов Департамента промышленной политики Министерства экономического развития и торговли, Александр Кривой, рассказал, что механизм компенсации стоимости сельхозтехники уже является утвержденным и абсолютно открытым. К примеру, в этом году из 44 претендентов в список участников программы попали 40 производителей. В дальнейшем - этот список должен расти и распространять программу по всем областям страны как для производителей, так и для их покупателей.
А вот заместитель начальника Управления технической политики АПК, Анатолий Кужелюк, поделился первой положительной статистикой начатой этим летом программы. По данным Министерства АПК сумма уже компенсированных средств составляет - 46 млн. грн. В сентябре были поданы заявки еще на 35 млн. гривен и эта сумма уже скоро будет распределена между банками. Общее количество предприятий, которые подали на компенсацию - это 316 сельскохозяйственных предприятий.
По словам Анатолия Кужелюка, наиболее активными оказались хозяйства Запорожской, Луганской и Херсонской областей. Также представитель от МинАПК заявил, что государство продолжит программу компенсации и планирует выделить еще 945 000 000 гривен - в 2018 году, 1 млрд. 420 000 000 - в 2019 году, 1,5 млрд. грн. - в 2020 году и еще 1 млрд. 640 000 000 - в 2021 году.
По словам независимого эксперта, Андрея Длигача, сегодня все больше и больше компаний, при рассмотрении аграрного бизнеса делают акцент не на понятии «аграрный», а на понятии «бизнес», т.к. на любом рынке, необходимо руководствоваться основными принципами удовлетворения потребителя.
«Мы учимся считать деньги, ведь это - бизнес, в первую очередь. Учитывая быстрое развитие мировых технологий, в основе построения украинского аграрного бизнеса должна быть заложена экономическая эффективность и четкий расчет. И самое главное для нас - это перейти от «войны» к модели партнерства всех представителей аграрно-промышленного комплекса страны», - подчеркивает Андрей Длигач.
Egritech представил в Киеве новые решения для аграриев
|