В этом квартале Группа Renault продолжила наращивать продажи (+9,4% до 866 233 ед.) и рыночную долю (+0,2 пп до 3,8%) в мире.
В Европе продажи Группы выросли на 4,9% на рынке, который увеличился на 1,4%, и всего в третьем квартале Группа продала 397 097 автомобилей. Группа занимает 9,9% европейского рынка (+0,3 пп).
Марка Renault продемонстрировала рост в 2,9%, благодаря выпуску нового Koleos и успеху ZOE Z.E.40. Clio является вторым самым продаваемым автомобилем в Европе, а Captur стал лидером среди кроссоверов своей категории.
Renault остается лидером в сегменте электромобилей, продав 7697 автомобилей в третьем квартале. Продажи ZOE составили 6665 автомобилей (+67%).
Марка Dacia увеличила продажи на 10,3% в основном благодаря отличным результатам Sandero (+12%).
За пределами Европы Группа продолжает укреплять свои позиции, благодаря успеху новых моделей: продажи выросли на 13,5% на рынке, который увеличился на 5,5%.
В Евразии продажи выросли на 24,3% на фоне роста рынка на 15,5%. Рыночная доля Группы, в которую теперь входит и марка Lada, выросла на 1,8 пп до 24,6%.
В России, втором крупнейшем рынке Группы по объему, продажи выросли на 22% (при неизменном объеме консолидации, включая Lada). Благодаря успеху Lada Vesta, Lada Xray и Renault Kaptur, Группа увеличила рыночную долю до 28,2% (+1,2 пп).
В Турции продажи подскочили на 40,6%. Группа увеличила рыночную долю на 3,5 пп до 18,8%, благодаря успеху нового Mégane Sedan, продажи которого в третьем квартале превысили 8412 автомобилей.
В регионе Азия-Тихий океан продажи Группы выросли на 21,1% на фоне роста рынка на 4,7%. В Китае Группа увеличила свои продажи на 123,6%, продав в этом квартале 16 807 автомобилей. В Южной Корее продажи Renault Samsung Motors сократились на 8,2% из-за отсутствия новых моделей на рынке с очень жесткой конкуренцией. Это падение последовало за мощным ростом в 2016 году, который был обусловлен выходом SM6 и QM6.
В регионе Америка продажи выросли на 14,0% на фоне роста рынка на 7,1%. Группа увеличила рыночную долю на 0,4 пп до 7,3%. Группа продолжает пользоваться плодами восстановления бразильского рынка, который вырос на 14,6%. Продажи подскочили на 24,8%, а рыночная доля увеличилась до 8,5% (+0,7 пп) благодаря отличным продажам новых моделей — Captur и Kwid. Вышедший на рынок в июле Kwid уже разошелся тиражом свыше 13 600 экземпляров.
В Аргентине, где рынок вырос на 18,5%, продажи Группы увеличились на 7,7% в ожидании начала продаж Kwid.
В регионе Африка–Ближний Восток–Индия продажи Группы упали на 1,3% на рынке, который вырос на 4,2%. В Индии продажи сократились на 20,7% по сравнению с третьим кварталом 2016 г. в ожидании выхода Captur в начале ноября.
В Иране Группа продолжает динамику, отмеченную в первом полугодии 2017, увеличив поставки на 28,1%, благодаря успеху Tondar и Sandero. Группа увеличила рыночную долю на 0,8 пп до 10,5%.
ВЫРУЧКА В ТРЕТЬЕМ КВАРТАЛЕ ПО СЕКТОРАМ
Выручка в автомобильном секторе, кроме АВТОВАЗ, составила 10 974 млн евро (+9,9%). Эффект объема (+2,7 пп) по-прежнему увеличивается благодаря продолжающемуся восстановлению рынков России, Бразилии и Турции, а также хорошим продажам в Европе. Комбинированный эффект цены и продуктового ассортимента имел положительное влияние в размере 2,2 пп. Увеличение продаж партнерам добавило 4,8 пп в рост выручки, что отражает положительную динамику продаж готовых автомобилей (особенно в Европе с наращиванием производства Nissan Micra) и CKD-комплектов[1] в Иране и Китае. Эффект по «другим пунктам» (+2,6 пп) в основном обусловлен хорошими продажами подержанных автомобилей и запасных частей. Влияние валютных курсов было негативным в размере -2,4 пп в основном из-за укрепления евро относительно валютной корзины (в первую очередь аргентинский песо, турецкая лира и корейская вона).
В финансировании продаж (RCI Banque) в третьем квартале выручка составила 610 млн евро (+9,5% по сравнению с 2016 годом). При этом число новых кредитных договоров выросло на 14,0%. Средний объем доходных активов вырос на 18,2% до 40,1 млрд евро. Выручка АВТОВАЗа в третьем квартале составила 634 млн евро (юридическое лицо не было полностью консолидировано в 2016 году).
ПРОГНОЗ НА 2017
Ожидается, что в 2017 году мировой рынок вырастет на 2-3% (по сравнению с прежним прогнозом 1,5-2,5%). Ожидается, что европейский рынок вырастет примерно на 3% (по сравнению с 2% ранее). Французский рынок должен вырасти примерно на 4% (по сравнению с 2% ранее).
За пределами Европы российский рынок может вырасти более чем на 10% (прежний прогноз предусматривал рост более чем на 5%), а бразильский - на 8% (по сравнению с 5% ранее). Рост должен продолжиться в Китае (примерно 5%) и Индии (более 8%).
На этом фоне с учетом результатов АВТОВАЗа Группа Renault планирует:
- увеличить выручку Группы, не учитывая влияния АВТОВАЗа (при стабильных валютных курсах),
- увеличить операционную прибыль Группы в евро,
- обеспечить положительный поток свободных денежных средств от операционной деятельности в автомобильном секторе.
Подробнее о Renault в Украине
|