Как следить за тормозами. Рекомендации экспертов: Авто новини від AUTO-Consulting - тормоз

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика 125 років успіху Renault
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


• Новини по темі: тормоз
• Тормозная жидкость TRW теперь предлагаются в новой упаковке
• Тормозной суппорт: признаки неисправности и правила обслуживания
• Правила безопасности: почему важно проверять тормоза при каждом посещении СТО
• Новый ассортимент от бренда TRW: как отремонтировать систему електронного стояночного тормоза Electric Рarking Brake
• На детали подвески и тормозной системы для PEUGEOT, CITROEN, OPEL действует выгода -20%
• Тормозные механизмы EUROREPAR для Opel доступны по выгодным ценам
• В ассортименте ZF появился ремкомплект электрического стояночного тормоза
• ZF представила новейшую тормозную систему для электромобилей
• Когда и как менять тормозные колодки и диски. Советы специалистов
• Mercedes-Benz проводит уже 28 отзыв на ремонт за этот год в РФ. На этот раз 1700 авто подвели тормозные шланги
Ще по тормоз...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Україна

Как следить за тормозами. Рекомендации экспертов

Поради власникам авто | Опубліковано - 2017-09-26 12:48:55 (10462 разів прочитано)
Как следить за тормозами. Рекомендации экспертов - тормоз Осмотр тормозной системы рекомендуется проводить не реже двух раз в год. Проверку разумно совмещать с сезонной сменой колес, когда тормозные механизмы становятся доступны для осмотра. Стоит сразу внепланово обратиться в сервис, если при торможении автомобиль уводит в сторону или появились посторонние шумы, вибрации.
При проверке тормозной системы после снятия колес и осмотре могут наблюдаться определенные признаки дефектов, которые требуют более подробного внимания в автосервисе.

1. Неравномерный износ колодок
Одна из возможных причин неравномерного износа дисковых колодок – их неправильная установка. В этом случае необходимо проверить направление – на некоторых колодках бывают метки «левая»/«правая» или стрелки по направлению вращения колеса. Кроме того, если изношена только одна колодка из пары, или пара имеет клиновидный износ, то, вероятно, элементы тормозной системы не работают должным образом. В случае предельного износа колодок – до толщины накладок 3 миллиметров и менее, – может издавать шум акустический индикатор износа или загореться лампа на панели приборов, предупреждающие водителя о необходимости замены колодок. Если не контролировать состояние тормозной системы, то рано или поздно появится скрип, писк или скрежет – фрикционная рабочая накладка сотрется, и металлическая подложка колодки начнет тереться о металлическую поверхность диска. В такой ситуации, чтобы тормозной диск, суппорт или другие элементы тормозной системы не вышли из строя, необходимо срочно обратиться в автосервис.

Как следить за тормозами. Рекомендации экспертов - тормоз

В барабанной тормозной системе колодки также необходимо менять по мере достижения минимально допустимой толщины фрикциона, определенной автопроизводителем. Неравномерный износ колодок слева и справа свидетельствует о наличии проблем в системе. Для тщательного осмотра механизмов барабан необходимо снять. В некоторых системах исходное рабочее положение колодок определяется автоматическим натяжителем. В этом случае важно убедиться в его работоспособности и подвижности всех механизмов.

2. Неравномерный износ тормозного диска или барабана
Бороздки, задиры на поверхности тормозного диска могут быть следствием предельного износа колодок или попадания частиц грязи. Если автовладелец вовремя не поменял колодки, то в этом случае после стирания фрикционной поверхности металлическая подложка накладок становится рабочей поверхностью при торможении и трется о диск или барабан. Все это ведет к их деформации и неравномерности износа.

Как следить за тормозами. Рекомендации экспертов - тормоз

При замене дисковых колодок необходимо измерить остаточную толщину диска в нескольких точках. Косвенно об износе может говорить выступ на рабочей поверхности диска по краю колодки. Если диск изношен неравномерно или его толщина мала, то при частых интенсивных торможениях его плоскость из-за нагрева может «повести», что приведет к возникновению вибраций. Кроме того, если водитель заметил на дисках синюшный цвет, то это говорит о том, что он был перегрет и необходимо обратиться в автосервис для более подробного осмотра. Такой диск мог изменить свои свойства, геометрию, деформироваться, на его рабочей поверхности могли появиться трещины. Вследствие этого тормозной путь удлиняется, появляется шум, биения, снижается надежность деталей тормозной системы. Чтобы не допустить подобного, поврежденные диски необходимо заменить.

Как следить за тормозами. Рекомендации экспертов - тормоз

В барабанной тормозной системе также возможно появление борозд или задиров. Кроме того, при истирании фрикционной части колодки ускоряется износ барабана. Тормозной барабан подлежит замене, если остаточная толщина его рабочей части достигла минимально допустимого уровня, определенного производителем автомобиля. Либо если барабан получил механические повреждения. Важной рекомендацией, влияющей на безопасность, является одновременная замена всех колодок или барабанов, расположенных на одной оси.

3. Коррозия и нарушение подвижности компонентов, заклинивание тормозного суппорта или цилиндров, отсутствие смазки на направляющих суппорта, неисправный стояночный тормоз
Коррозия и нарушение подвижности компонентов тормозной системы может блокировать движение колодок и привести к их неравномерному износу, шумам, вибрации и даже заклиниванию суппорта (дисковая система), закисанию пары «колодка-барабан» или тормозного цилиндра (барабанная тормозная система).

Как следить за тормозами. Рекомендации экспертов - тормоз

При осмотре суппорта необходимо очистить все компоненты от грязи и проверить смазку на направляющих болтах и местах перемещения колодки. Использование смазки, такой как Bosch Superfit, – это важный пункт в регламенте обслуживания тормозной системы. Ее отсутствие приводит к преждевременному износу компонентов. У некоторых производителей не предусмотрено наличие смазки на направляющих, но у большинства автомобилей она обязательна. Поэтому при обслуживании тормозной системы необходимо следовать инструкциям автопроизводителей.

В барабанной тормозной системе аналогично стоит очистить все компоненты от грязи и пыли и убедиться в наличии смазки на механизмах или местах перемещения колодок. При коррозии на пружинах и других элементах системы их необходимо заменять новыми. Иначе пружина может сломаться или окончательно утратить свои свойства, что может привести к ускоренному износу или заклиниванию пары «колодка-барабан».

При проверке тормозной системы также необходимо убедиться в исправной работе стояночного тормоза. Из-за нарушения его работоспособности может страдать и основная тормозная система – снижается эффективность работы задних механизмов. Так, распространенной неисправностью считается растяжение тросов. Вполне возможно, что будет достаточно осуществить должным образом их регулировку. Но проблемы в работе стояночного тормоза могут свидетельствовать о коррозии и закисании тросов или нарушении подвижности связанных с ним механизмов задних тормозов. В этом случае стоит внимательно проверить работу всех компонентов и при необходимости заменить их новыми.

4. Порванные провода датчиков износа колодок
Скорее всего, колодки с порванными проводами датчиков износа перепутали местами при установке. Либо обрыв случился в результате механического повреждения в процессе эксплуатации, например, на бездорожье. В таких случаях на панели приборов загорается сигнальная лампа, или, наоборот, даже при срабатывании датчика износа водитель не увидит световой индикатор, предупреждающий о замене колодок. Последнее может привести к запредельному износу диска и колодок и вывести из строя другие элементы тормозной системы. Чтобы этого не случилось, колодки с поврежденными проводами или датчиками износа необходимо заменить новым комплектом.

Как следить за тормозами. Рекомендации экспертов - тормоз

5. Течь или низкий уровень тормозной жидкости; влажная точка кипения
При осмотре тормозной системы стоит обращать внимание на уровень тормозной жидкости в бачке. Снижение уровня указывает на большой износ колодок и дисков или барабанов, либо на негерметичность гидравлической системы.

По регламенту тормозную жидкость необходимо менять каждые 2 года. Но при осмотре рекомендуется проверить ее специальным тестером. Лишь измерение температуры кипения может дать правдивую информацию о состоянии тормозной жидкости. Если определенная влажная точка кипения окажется ниже минимально допустимого значения, тормозную жидкость необходимо заменить новой. Информацию о том, какой ее тип применяется в системе, можно найти в инструкции по эксплуатации транспортного средства.

Как следить за тормозами. Рекомендации экспертов - тормоз

6. Скрип и шум, вибрации после установки новых колодок
Водитель жалуется на скрипы, но колодки уже менял, и при осмотре у них хорошее состояние. Значит, стоит проверить смежные компоненты подвески и рулевого управления. По отдельности компоненты системы могут и не шуметь. Но когда в разных местах понемногу накапливается износ, начинают вибрировать и вступают в резонанс сразу несколько деталей – тормозная система начинает «звучать» в полную силу. Это могут быть колодки, диск, тяги, сайлентблоки, стойки стабилизатора и даже амортизатор. Поэтому при возникновении шума необходим осмотр всех смежных компонентов.

Как следить за тормозами. Рекомендации экспертов - тормоз

Менять колодки, диски или другие элементы системы необходимо только после проверки всего тормозного механизма и выявления всех дефектов, причин шума. Например, шум могут вызвать перетянутые гайки на колесах без динамометрического ключа. В результате перетяжки «поведет» диск, появятся биения. Если поставить новую деталь на неисправный механизм, она не будет хорошо работать. Более того, если поставить одну и ту же колодку на разные автомобили, на одном она может вести себя идеально, а на другом – вступать в резонанс с остальными деталями.

Можно ли за 30 минут получить новые права. Наш эксперимент
FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Україна Всі новини по темі Поради власникам авто


Цікаве по темі...
• Як ввезти автомобіль в Україну, придбаний за кордоном? Покрокова інструкція
• Скільки коштує перереєструвати авто в сервісному центрі. Онлайн-калькулятор
• Електромобілі в Україні: що треба знати перед купівлею у 2025-му році
• ТОП-3 корисні онлайн-сервіси в Сервісних Центрах МВС
• Як зареєструвати конфісковану автівку, куплену на аукціоні
• Як не залишитися «без коліс»? В ALMAZ GROUP доступна послуга підмінного авто
• Як вибрати автомобіль для сім’ї: поради експертів
Головні новини
• Миколаївський хлібзавод випробовує електровантажівку українського виробництва для доставки хліба
• Енергетики Київщини обрали бортові IVECO DAILY з маніпуляторами
• Stellantis у 2025 році збирається продати більше 10 тис. авто в Україні та випередити Renault
• В Україні планують змінити умови ввезення вживаних автомобілів
• В 2025 році Stellantis представить в Україні більше 20 новинок
• Фінальний розпродаж складу 2024 року в CUPRA Центр Київ
• Tatra оновила покоління PHOENIX та відмовилася від дзеркал заднього огляду
• На автомобілі Mitsubishi діє кредит на вигідних умовах від 0,01% річних
• Opel Crossland тепер пропонується зі знижкою в 50 000 грн.
• Замовник з Черкащини обрав ізотермічні фургони на шасі JAC N120
• Спеціальна пропозиція: знижка до 8% на автомобілі Toyota 2024 року виробництва
• В дилерських центрах Renault пройдуть Дні відкритих дверей «Рenault Рендеву»*
• Завод Renault Trucks у Бур-ан-Бресі випустив 1-мільйонну вантажівку
• Mazda розробляє «ідеальний двигун внутрішнього згоряння»
• Volkswagen готує одразу 11 нових моделей
• Стала відома вартість потужного сміттєвозу українського виробництва на шасі JAC N200
• ЗСУ використовуватимуть самоходний робот вітчизняного виробництва
• Німецька транспортна компанія замовила 100 нових важких вантажівок IVECO S-Way
• Куди рухається український авторинок у березні. Попередні висновки
• Паливні оператори готуються до зростання сегменту дрібногуртових постачань
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
«Машини часу» Дніпро
Музей КПІ Київ
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Ретро музей Карлівка
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років
Колекційна мото- вело- ЗАЛА

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Книга по історії появи мотовиробництв в Україні
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• Україна може втратити найпотужнішого виробника автобусів та тролейбусів
• В Україну доставлений вже 1700-й бронеавтомобіль Roshel Senator
• В Україні сформувався сток з 10 тис. електрокарів
• В Україні з`явився ще один виробник шкільних автобусів
• В Україні планують змінити умови ввезення вживаних автомобілів
• В Україні почали випускати підйомники на шасі пікапів ISUZU
• В Україні набирає популярності спецтехніка на повнопривідних шасі DAYUN CGC1121
• Рівненська Рада розпродає на аукціоні застарілий транспорт. Які початкові ціни?
• Українським військовим почали закупати нові Renault Duster
• В Чехії представили найдовший у світі трамвай
• Посол Японії відвідав виробництво автобусів в Україні
• Хмельницький незабаром почне отримувати нові тролейбуси українського виробництва
• Український бронеавтомобіль "Новатор-2" отримав ряд покращень
• Як у 90-і в Україні намагалися створити власний автомобіль "швидкої допомоги"
• В Україні почали виготовляти бронекапсули до HMMWV
Акції у дилерів...
• Фінальний розпродаж складу 2024 року в CUPRA Центр Київ
• Opel Crossland тепер пропонується зі знижкою в 50 000 грн.
• Спеціальна пропозиція: знижка до 8% на автомобілі Toyota 2024 року виробництва
• На Peugeot 408 діє знижка 50 000 грн.
• На гібридний Honda CR-V діють акційні пропозиції з вигодою в 100 тис. грн.
• Вигода до 50 000 грн* діє на автомобілі Mitsubishi в транзиті
• В Україні стартувала сервісна акція на аксесуари Renault
• На Honda CR-V діє спеціальна зимова пропозиція з вигодою 100 тис. грн.
• На INFINITI діє сезон розкішних цін
• В Україні діє спеціальна ціна на найдоступніший кросовер від Mazda
• Вигідний лютий 2025: в мережі автосалонів GM GROUP діє цілий ряд спеціальних пропозицій
• В Україні діє супер-ціна на Opel Crossland у топовій версії
• Сезони змінюються, наша турбота - ні. Зимова пропозиція на запчастини до автомобілів Mitsubishi
• До кінця зими на кросовери Mitsubishi діє зимова вигода до 155 000 грн.
• Renault в Україні запускає сервісну акцію «Вигідне ТО»
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Історія NSU
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
IVECO 50 років
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Історія Jeep
Історія Mazda
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
ТОП10+ найстаріших автомобілів в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Історія появи українського мото- та велопрому
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Марчелло Гандіні, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 063 233 43 31
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Експорт новин |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.