Даже, если владельцы Qashqai в этом не признаются, важным достоинством внешности своего кроссовера они считают схожесть со старшим X-Trail. Поэтому, изменениями наружного дизайна в обновленном Qashqai они будут довольны. Схожесть с X-Trail осталась. А еще, как уже рассказывал AUTO-Consulting, популярному кроссоверу добавили премиальности. Но так производители говорят и о конкурентах: Peugeot 3008, Hyundai Tucson, Renault Kadjar и KIA Sportage.
За счет чего обновленный Nissan Qashqai стал лучше. Наш репортаж
Знакомое выражение: мелочь, а приятно. Точно так же какая-нибудь мелочь может испортить настроение от общего хорошего впечатления. Премиальность – она в деталях. А показная роскошь – это от купечества и недостатка вкуса. В Европе – другие приоритеты. Поэтому, во время теста обновленного Nissan Qashqai корреспондент AUTO-Consulting обращал внимание именно на мелочи. В целом, к тому, что было крупным планом, претензий не было никаких.
Машина однозначно стала лучше. Удалось протестировать обновленный Nissan Qashqai – с 1,6-литровым 130-сильным дизельным мотором, передним приводом и вариатором. К слову, линейка моторов у новинки осталась такой же, как и сейчас. Это – 1,2-литровый бензиновый мотор мощностью 115 л.с., 1,6-литровый бензиновый в 163 л.с., 1,5 л дизель 110 л.с. и 1,6-литровый дизельный мотор мощностью 130 л.с. Трансмиссии – 6-ст механика или вариатор CVT.
Не шумно
По словам специалистов Nissan, на новом Qashqai значительно улучшены характеристики подавления шума и вибрации (Noise, Vibrationand Harshness, NVH). В передних дверях и за задними колесными арками добавлен улучшенный звукоизоляционный материал более высокого качества. Установлено дополнительное уплотнение вокруг передних дверей, а стекло задней двери имеет теперь большую толщину – от 3,15 мм до 3,85 мм – для повышения комфорта пассажира на заднем сидении. Кроме того, благодаря улучшенной калибровке трансмиссии снижен шум 1,6-литрового дизельного двигателя. В результате, согласно оценкам инженеров Nissan, эти изменения на 5% повысили разборчивость речи во время беседы в салоне.
Когда корреспондент AUTO-Consulting ехал на Nissan Qashqai с дизельным мотором, то шум двигателя становился слышен в салоне только после 2500 об/мин. А ведь это дизель, и так раскручивать его приходится не часто. Тяги и так вполне хватает. 320 Нм все-таки. И даже на скорости в 170 км/ч, голос, действительно не нужно повышать. И усиливать звук премиальной аудиосистемы Bose – тоже не нужно. Даже в классических произведениях слышны все музыкальные нюансы.
Рулевое колесо в обновленном Nissan Qashqai имеет теперь форму буквы D, и стало меньше и спортивнее. А главное – чуть толще и приятнее в обхвате. Чтобы добиться ощущения надежного и удобного хвата, владельцы старых Nissan часто одевали на баранку чехол. К слову, водительский плафон в новинке, кажется, остался еще с первого поколения Qashqai.
И в виде придирки: на солнце картинку с камеры заднего вида не очень хорошо видно. А пластик в салоне, не смотря на премиальность, мягкий только спереди. Но качественный везде.
Наш рекорд – комфорт
И, наконец, об изменениях в ходовой и рулевом управлении обновленного Nissan Qashqai. Инженеры Технического центра Nissan Europe делали их, изучив мнения нынешних владельцев Qashqai. И среди их пожеланий не было ни динамики, ни спортивности. Qashqai покупают не для того, чтобы ставить спортивные рекорды или покорять целину.
Что касается комфорта езды, приоритетом было обеспечение более спокойного движения и снижение ударной нагрузки. Этого достигли путем перенастройки амортизаторов, снижения коэффициента жесткости пружин и модификации резиновых элементов. Также была увеличена жесткость стабилизатора поперечной устойчивости для обеспечения лучших характеристик управляемости. И внесены изменения в систему активного регулирования плавности хода (Active Ride Control) автомобиля.
Nissan Qashqai действительно стал ехать очень плавно и комфортно. Подвеска мягче настолько, что на австрийских горных серпантинах кажется, что кроссовер валкий. И особо лихачить не хочется. Потому, что Qashqai четко и понятно говорит, что не создан для спортивных рекордов. И это очень хорошо, что заранее предупреждает. Даже не стоит пробовать, а тем более – рисковать. Но ведь владельцы нынешнего Nissan Qashqai спорт и не заказывали. Они заказывали мягкость и комфорт. И получили то, что хотели. Едь себе комфортно и получай от этого комфорта удовольствие.
К слову, новая технология Active Return Control позволяет рулевому колесу возвращается к центру во время вождения более естественно, с повышенной точностью. Узел за новым рулевым колесом снабжен новым динамическим амортизатором, который обеспечил уменьшение вибрации, передающейся на руки водителя. Стало более информативным и усилие на руле, а точность рулежки улучшилась.
Дизельный мотор позволяет достаточно бодро ехать. Настолько бодро, что иногда думается, что подвеску сделали все же слишком комфортной. В Nissan немного перестарались, и она получилась «подушечной». Но только не тогда, когда едешь по историческому центру Вены. Ощущение такое, что ты часть королевского эскорта. И все так и должно быть: мягко, тихо, легко и, если хотите, важно.
Что до тяги 1,6-литрового дизеля, то ее, как и раньше – вполне хватает.
В обновленном Nissan Qashqai установлена очень культурно работающая система слежения за полосой движения. По сравнению с автомобилями, в которых блюститель полосы беспардонно выдергивает из рук руль, стараясь вернуть автомобиль в свою полосу, в новинке все деликатно. Пересек полосу без включения поворотника, система станет попискивать. Мол, обрати внимание на полосу движения. Так и должно быть. Без насилия над драйвером. А то так и напугать несложно, когда на 150 км/ч и выше руль вдруг начинает вырываться из рук.
Зажиточный кочевник
Обновленный Nissan Qashqai уже в стандартной комплектации оборудован 6-ю подушками безопасности, а также системами поддержки водителя, включая антиблокировочную систему, электронную систему распределение тормозных усилий и контроля устойчивости. К другому стандартному оборудованию относится кондиционер с ручным управлением, система контроля давления в шинах (Tyre Pressure Monitoring System), цифровое DAB-радио, Bluetooth, круиз-контроль с ограничителем скорости, а также электрические складывающиеся/обогреваемые наружные зеркала.
В зависимости от комплектации, доступные функции включают: двузонный климат-контроль, датчики света и дождя, складывающиеся наружные зеркала и тонированные стекла. К дополнительным опциям относятся: полноразмерная панорамная стеклянная крыша, внешние и боковые стилизованные накладки. К собственным аксессуарам Nissan относятся: решетка в салоне автомобиля, отделяющая собаку от водителя, релинги на крыше и буксировочный крюк с электрическим подключением.
Не смотря на всю новоприобретенную премиальность, пластик в салоне Nissan Qashqai мягкий только на приборной панели и подоконниках передних дверей. Сзади – жесткий. Даже в самой-самой “жирной” комплектации Tekna+, обтянутые добротной кожей сиденья, с подогревом, но без вентиляции. Честно - они не парили даже в 30-градусную жару. Но все же. Можно было бы еще усилить шумоизоляцию днища и колесных арок. А еще в дизельной версии напрашивается система старт/стоп. Гулять так гулять. В смысле – экономить так по полной.
Но сэкономили на другом – на электроприводе багажной двери. Да и водительский подлокотник вполне могли бы сделать выдвигающимся и поднимающимся на разную высоту. Но нет.
И это нормально. У Nissan есть премиальный бренд Infiniti. Вот там подобные капризы естественны. А Nissan Qashqai – автомобиль средней ценовой категории. И к премиуму он только подтягивается стоит на цыпочках, чтобы дотянуться. Но это – похвальное стремление, которое наверняка оценят будущие владельцы обновленного «кочевника».
А при чем здесь «кочевник»? – спросит внимательный читатель. Все просто. Nissan Qashqai получил свое имя в честь кочевого племени кашкаев из Персии. Что символизирует широкие возможности его, как SUV. В обновленном варианте «кочевник» стал еще и зажиточным. Но все свое новое имущество он возит с такой же легкостью.
Киев-Вена-Киев
|