Из отходов, вышедших из эксплуатации машин, здесь будут производить сталь, алюминий, сплавы цветных металлов, а также резиновую крошку и углеводороды.
“Сегодня запускается первый этап производства – это прессовка автомобилей и деление их на фракции. Второй этап будет запущен зимой этого года. Он включит в себя плавку металла, для этого здесь строится плавильный завод”, - заявил на открытии завода заместитель акима (главы) области по инвестициям Алмас Айдаров.
По его словам, в рамках второго этапа планируется установка пиролизного оборудования, переработка масел и жидкостей, которые будут сливать из автомобилей. В оба этапа вложены 3,4 млрд тенге частных инвестиций (около $10,5 млн). В других регионах такого производства нет.
По информации акимата, старый автомобиль на завод могут сдать сами владельцы. Для них предполагается два варианта вознаграждения: 150 тыс. тенге ($460) наличными или сертификат на скидку при покупке нового автомобиля отечественного производства на как минимум 350 000 тенге (порядка $1 тыс.). Сдать можно любую старую машину вне зависимости от ее состояния.
Когда автомобиль поступает на завод, сначала с него сливают все опасные жидкости. Затем удаляют аккумуляторы и стекла. И только после этого транспортное средство попадает под пресс. Там его сжимают в брикет, а после делят на мелкие фракции и сортируют по видам сырья с помощью итальянской шредерной установки Bonfiglioli. Ее мощности хватает, чтобы за час измельчить около 20 автобрикетов.
По словам Айдарова, вопрос переработки вышедших из эксплуатации автомобилей сегодня стоит очень остро. В Казахстане около 5 млн автомобилей, треть из которых требует утилизации.
Сколько в Украине за год продается ретро автомобилей? Секреты статистики
|