На выставке был представлен автотрактор, который получил название МЕЗ-330. На базовое шасси КрАЗ-6322 дополнительно установлен кузов-разбрасыватель удобрений, вал отбора мощности, комплект гидравлики и дополнительная навеска для плугов и другого навісного сельхозоборудования.
Как стало известно AUTO-Consulting, стоимость такого автотрактора оценивается в $73800 без учета кузова. Стоимость разбрасывателя твердых удобрений – еще 200000 грн.
Автотрактор МЕЗ-330 создан пока в единственном экземпляре, но если будет интерес к такой технике, то его поставят на серийное производство. Также подумывают в институте и об использовании бескапотного шасси как базы под автотрактор, тем более у #Краз такое исполнение тоже имеется.
Не смотря на довольно высокую стоимость, специалисты института аргументируют, что в сравнении с иностранными тракторами, у КрАЗа-трактора получается неплохое ценовое позиционирование. В качестве конкурентов здесь видят популярный Fendt 936, Massey Ferguson 7926 и отечественный ХТЗ-17221.
Отметим, что в мировой практике аналогичные автотрактора есть на шасси MAN и Mercedes-Benz. Они востребованы именно за счет своей универсальности и выполняют часть времени года сельхозработы, а в остальное время используются как транспорт. Из КрАЗа тоже мог бы получиться подобный автотрактор, тем более , что и проходимость и запас прочности у шасси КрАЗ-6322 есть. Но в последние годы аграрии стали очень требовательны к надежности техники и срокам ремонтов и сервиса, ведь каждый день простоя в разгар сезона - это колоссальные убытки. Да и цена такого автотрактора довольно не маленькая. Удастся ли КрАЗу убедить потребителей в надежности своей техники? - вот на этот вопрос ответ уже даст рынок.
Это уже не первая попытка "АвтоКрАЗа" войти в нишу техники для агрохозяйств. Ранее завод разработал и активно продвигал автопоезд-зерновоз КрАЗ-КрАЗ-6511С4 «Караван», емкостью 75 м3. Такой зерновоз получился вполне конкурентоспособным и мог взять на борта 46,4 т (20 т - тягач и 26,4 т - прицеп). Сам грузовик оснащен двигателем мощностью 400 л.с. Weichai Power WP12.400E40 (Евро 4), сцеплением MFZ 430 и 12-ти ступенчатой механической КПП, а также. комфортабельной кабиной от MAN предыдущих поколений. Шасси для прицепа было взято у польского Welton. В отделе маркетинга "АвтоКрАЗа" оценивали спрос на такие зерновозы в объеме не менее 100 штук в год, но почему-то дело так и закончилось единственной машиной.
Подробнее о зерновозе КРАЗ
|