Как сообщил AUTO-Consulting президент Корпорации «Эталон» Владимир Бутко, из-за введения в Украине норм Евро-5, корпорации «Эталон» не было смысла производить автобусы, не соответствующие новым критериям. А так как у индийских партнеров – компании Ashok Leyland, на начало года не было силового агрегата Евро-5, производство в Борисполе и Чернигове пришлось остановить.
К тому же на складах корпорации были автобусы предыдущего года выпуска, которые также необходимо было реализовать.
Но за 2016-й год «Эталону» необходимо было решить важнейшую задачу: найти силовой агрегат Евро-5, которым можно было комплектовать модельный ряд автобусов. Индийские партнеры - Ashok Leyland согласились специально для Украины подготовить версию Евро-5, ведь в самой Индии переход на эти экологические нормы решили отменить. Тем не менее, такой двигатель Украина получила.
По словам Владимира Бутко, после многочисленных переговоров, было принято решение строить новые модели автобусов «Эталон» для европейского рынка и на силовых агрегатах DAF. С этой компанией корпорация «Эталон» уже давно сотрудничает по поставкам карданных валов. Кроме того, DAF имеет хорошую репутацию и эту компанию знают в Европе. Так появились опытные образцы 2 моделей 10-метровых междугородных автобусов «Тюльпан» - «Эталон» А08420 и А08430.
Корпорация «Эталон» подвела итоги года и представила новый автобус
Моторы у них соответствуют Евро-5 и расположены спереди. ДхШхВ мм – 10000х2340х3000, колесная база – 5000 мм.
Новинка Эталон А08430 «Тюльпан» имеет 39 или 37 комфортабельных сидячих мест и 20 стоячих. Второй вариант, с меньшим количеством мест - европейский. С более широкой задней дверью и платформой для инвалидных колясок. Динамику «Тюльпану» (максимальная скорость – 100 км\ч) обеспечивает дизельный мотор Paccar с турбонаддувом серии LF мощностью 210 л.с., а комфорт – задняя пневмоподвеска.
В Украину уже поступили агрегаты DAF, соответствующие Евро-6. На их базе будет сделан тестовый европейский вариант «Тюльпана» и после того, как его сертифицирует DAF, этот автобус в «Эталоне» планируют продавать в странах Евросоюза. Готов он будет уже в третьем квартале 2017-го. В частности, как сообщил AUTO-Consulting господин Бутко, реализовывать украинский «Тюльпан» планируют в странах Балтии, Польше, Словакии, Чехии и Венгрии.
С украинской версией «Тюльпана» ситуация сложнее. Переход на Евро-5 и Евро-6 серьезно повышает стоимость автобусов. По мнению Владимира Бутко, для пассажирских перевозок у нас он слишком дорогой. Ведь стоимость нового автобуса, как стало известно AUTO-Consulting, – около 90 тыс.евро. С такой ценой, считает господин Бутко, «Тюльпан» может претендовать на роль корпоративного автобуса для крупных украинских компаний. Таких у нас - около полутысячи.
Правда, аналогичная модель есть у другого украинского производителя – «Черкасского автобуса». Но их Ataman A096 с двигателем Isuzu заметно дороже и обойдется в $130 тыс. Похожая ситуация и с конкурентами Богдан и I-Van.
По информации «Интерфакс-Украина», Владимир Бутко рассчитывает на оживление автобусного рынка в 2017-м, что позволит не производить продукцию "на склад".
Для производства автобусов, соответствующих нормам Евро-5, а также украинского и европейского вариантов «Тюльпанов», в 2017-м в «Эталоне» планируют инвестировать в машиностроение 60-70 млн. грн. А в Бориспольский и Черниговский автозаводы, по данным «Интерфакс-Украина» - около $2 млн.
По словам господина Бутко, заводы обеспечены работой на полгода. Для реализации всех планов даже подумывают привлекать дополнительных рабочих. Рестарт производства намечен на 10 января 2017 года.
|