Уходящий 2016-й год был не самым успешным для Корпорации «Эталон». Как сообщил AUTO-Consulting президент Корпорации «Эталон» Владимир Бутко, сборочные конвейеры Черниговского и Бориспольского автозаводов стояли. Во-первых, необходимо было реализовать продукцию, которая уже была на складах. А во-вторых, - делать новые автобусы не имело смысла. Ведь индийская платформа, на которой выпускалось нынешнее поколение автобусов «Эталон», не имела компоновки, соответствовавшей нормам Евро-5. По словам господина Бутко, в Индии решили не переходить в этом году на Евро-5, а сразу перейти на Евро-6. Но уже в 2020-м. И единственная фирма, которая согласилась сделать двигатель Евро-5 для Украины - это был Ashok Leyland. Индийские партнеры не только разработали новый двигатель Евро-5, но и поставили его украинским предприятиям «Эталона».
Корпорация «Эталон» смогла преодолеть кризис и наращивает производство автобусов: в 2016 год смотрим с оптимизмом
Но большую часть года «Эталон» фактически остался без «донора», на базе которого строил свои автобусы. О таком повороте событий в «Эталоне», конечно, знали заранее, поэтому давно присматривались и к другим автомобильным производителям, в арсенале которых были моторы Евро-5. Самым разумным вариантом выглядела постройка новой модели автобуса «Эталон» на силовых агрегатах DAF. С этой компанией «Эталон» уже давно сотрудничает по коленвалам. Кроме того, DAF имеет хорошую репутацию и эту компанию знают в Европе.
Так на платформе и на базе силовых агрегатов DAF появились 2 модели 10-метровых междугородных автобусов «Эталон» А08420 и А084030 «Тюльпан». Ведь DAF – голландская компания. Моторы у них соответствуют Евро-5 и расположены спереди. ДхШхВ мм – 10000х2340х3000, колесная база – 5000 мм.
Новинка имеет 39 или 37 комфортабельных сидячих мест и 20 стоячих. Второй вариант, с меньшим количеством мест - европейский. С более широкой задней дверью и платформой для инвалидных колясок. Динамику «Тюльпану» (максимальная скорость – 100 км\ч) обеспечивает дизельный мотор Paccar с турбонаддувом серии LF мощностью 210 л.с., а комфорт – задняя пневмоподвеска.
Как все это работает, на практике было проверено в сентябре нынешнего года. «Тюльпан» своим ходом приехал на выставку коммерческого транспорта в Ганновер. А потом своим ходом вернулся в Украину. Туда и обратно – около 4000 км.
Поездка в Ганновер («Эталон», к слову, был единственным украинским производителем, который привез туда свою продукцию) показала интерес западных компаний к «Тюльпану». Не в последнюю очередь потому, что он примерно на треть дешевле европейских аналогов. В Украину уже поступили агрегаты DAF, соответствующие Евро-6. На их базе будет сделан тестовый европейский вариант «Тюльпана» и после того, как его сертифицирует DAF, этот автобус в «Эталоне» планируют продавать в странах Евросоюза. Готов он будет уже в третьем квартале 2017-го. В частности, как сообщил AUTO-Consulting господин Бутко, это страны Балтии, Польша, Словакия, Чехия, Венгрия.
С украинской версией «Тюльпана» ситуация сложнее. Переход на Евро-5 и Евро-6 серьезно повышает стоимость силовых агрегатов. По мнению Владимира Бутко, для пассажирских перевозок у нас он слишком дорогой. Ведь стоимость нового автобуса, как стало известно AUTO-Consulting, – около 90 тыс. евро. В то же время, российский ГАЗ предлагает свои автобусы по 800-900 тыс. грн., ведь их финансово поддерживает российское правительство. Еще одна альтернатива – подержанные автобусы, которые закупают горадминистрации разных регионов. С такой ценой, считает господин Бутко, «Тюльпан» может стать корпоративным автобусом для крупных украинских компаний. Таких у нас около полутысячи.
К слову, президент Ассоциации «Укравтопрома» Михаил Резник собщил AUTO-Consulting, что Ассоциация подала жалобу в Межведомственную комиссию по вопросам торговли о недобросовестной конкуренции ГАЗа на тендерах по закупке автобусов.
За 2016 год Корпорация «Эталон» реализовала под своей торговой маркой 200 единиц автотранспортных средств, в том числе 10 троллейбусов. В 2017-й здесь смотрят с оптимизмом. Ведь есть новая модель городского автобуса и перспективы сотрудничества с европейскими покупателями.
Чернигов закупил 10 троллейбусов украинского производства с автономным ходом
|