Не смотря на общую позитивную динамику авторынка, спад продаж новых автомобилей в отдельных сетях осенью операторы рынка связывают с набирающим обороты импортом подержанных автомобилей по сниженным акцизам. Об этом AUTO-Consulting уже рассказывал.
Повлиял ли импорт б/у на продажи новых автомобилей
Украинский авторынок в октябре вырос на 11%
Тем не менее, глава правления «Рено Украина» Яна Миненко не теряет оптимизма. Она предполагает, что общий рынок пассажирских и коммерческих авто до 3,5 тонн будет составлять до конца года около 70 тыс. шт.
Что касается портрета покупателя нового авто, по мнению госпожи Миненко, благодаря моделям Renault Captur, Kadjar, New Megane, он стал чуть моложе. Кроме того, новые модели привлекли и новых клиентов, которые не ездили ранее на Renault.
Не смотря на замедление темпов роста продаж новых авто осенью, генеральный директор компании «Еврокар» Марина Яковлева в целом довольна результатами. По итогам десяти месяцев 2016 года, SKODA занимает 4-ю позицию в рейтинге продаж новых автомобилей, с долей 6,1%. В октябре SKODA вошла в ТОП-3 лидеров рынка, с долей 7,1%, а потребители вновь сделали выбор в пользу Octavia, которая укрепила свои позиции в классе, и является самым продаваемым автомобилем второй месяц подряд. Госпожа Яковлева выделяет две основные тенденции авторынка. Устойчивый спрос сохраняется в сегменте SUV, который сейчас занимает в структуре рынка уже 46% и продолжает демонстрировать рост.
Корпоративные закупки по-прежнему составляют существенную долю в структуре продаж Skoda и в компании ожидают, что до конца года данная тенденция сохранится. Объем продаж на украинском рынке по итогам 2016-го Марина Яковлева прогнозирует в 65 000 штук.
Как сообщил AUTO-Consulting генеральный директор «ММС Украина» Хироаки Озава, по его мнению, портрет покупателя Mitsubishi не изменился. А до конца года господин Озава прогнозирует продажи на уровне 60 000 автомобилей.
Директор по маркетингу Группы компаний «АИС» Сергей Боровик также прогнозирует продажи авто до конца года на уровне 60 000 легковых автомобилей. А покупатель авто сегодня, по мнению господина Боровика, как минимум, человек не бедный. Новый автомобиль в большей мере стал атрибутом богатых людей, в меньшей мере - атрибутом представителей среднего класса.
Исходя из этой концепции, не удивительно, что заместитель генерального директора компании «АвтоКапитал» по продажам легковых автомобилей Mercedes-Benz Вячеслав Дядченко, считает что портрет его покупателя практически не поменялся. Объем рынка господин Дядченко прогнозирует на уровне 63-64 тысячи авто.
В сентябре на авторынке зафиксирован рекорд продаж новых автомобилей
Украинцы покупают более дорогие автомобили, чем россияне
В пресс-службе Корпорации УкрАВТО AUTO-Consulting сообщили, что здесь ориентируются на 62-63 тыс. новых легковых автомобилей. А вот портрет покупателя, считают в пресс-службе «УкрАвто», изменился кардинально. И главное в этих изменениях – его (покупателя) экономическое положение. Сейчас средняя цена нового автомобиля на рынке – 690 тыс. грн.. В 2012-м году она была 180 тыс. грн! Поэтому, ключевое изменение в портрете покупателя – это его экономическое положение. Как следствие, именно рост премиального сегмента, по мнению пресс-службы, является катализатором существования и роста рынка новых автомобилей.
Как долго этот катализатор будет действовать, а главное – «вытягивать» весь остальной рынок, точно сказать сложно. Но прогнозы операторов в рамках 60-70 тыс. новых авто по итогам 2016 года, вселяют некоторый оптимизм. Это все же на четверть больше, чем в 2015-м.
Какие автомобильные марки покинули Украину в 2015-м
Украинский авторынок в 2015 году опустился на 25-е место в Европе. Инфографика
|