AUTO-Consulting: В Группе компаний «АИС» весомую долю занимают автомобили российского производства. Есть ли перспективы продаж российских автомобилей в Украине?
Сергей Боровик: Автомобили, с нашей точки зрения, не имеют «национальности». Логики отказываться от российских автомобилей – нет. Если бы УАЗ и ГАЗ были единственными марками, которые продаются в нашей стране… Но ведь есть множество других авто, произведенных на заводах России. И у нас нет своего национального производителя, которому бы российские автомобили составляли конкуренцию.
АС: Может, есть смысл собирать УАЗы на КрАСЗ?
СБ: Экономически сегодня это не целесообразно.
АС: То есть сборка автомобилей на КрСЗ в этом году возобновляться не будет?
СБ:Да – завод пока стоит.
АС: Каковы перспективы украинского автомобильного рынка в следующем году, по вашему мнению?
СБ: Резкого скачка и роста объемов не будет. Максимум 10-20% прироста объемов продаж. Но можно предположить рост доли российских автомобилей на нашем рынке. (Интервью мы записывали еще до оглашения решения Межведомственной Комиссии о дополнительных пошлинах на автомобили из РФ. Прим. Ред.)
Как только курс рубля упал, российские автомобили в цене стали намного выгоднее, чем основные конкуренты.
Также не исключено, что с украинского рынка уйдут малопопулярные китайские бренды.
Несомненно, на рынок повлияет и введение Евро-5, что приведет к росту цен. Но наши ожидания можно назвать оптимистическими. По итогам 2015 года будет продано, по нашим прогнозам, не менее 45 тыс. авто (легковые и легкие коммерческие). В 2016-м – 50-55 тыс. авто.
Достиг ли украинский авторынок «дна»?
Когда и на сколько подешевеют автомобили в Украине
|