Кроме того, после инвентаризации, проведенной в воинских частях выяснилось, что почти все ЛуАЗ-967М, которые были в войсках уже исчерпали свой физический ресурс. Заменить их не чем, ведь на вооружении украинской армии есть только УАЗы, которые не могут полностью заменить транспортер на переднем крае боевых действий. По этой причине концерн «Укроборонпром» намерен возобновить мелкосерийное производство данного автомобиля для нужд армии. В концерне уверены, что и для экспорта такой машины есть все предпосылки. А по цене он будет вне конкуренции среди имеющихся аналогов в мире.
«Сейчас определяемся с площадкой для производства такой техники», - сообщил сегодня, врио генерального директора концерна Юрий Терещенко. Кроме того, по данным AUTO-Consulting, возобновленный ЛуАЗ-967М несколько модернизируют. В частности, он получит новый двигатель и коробку передач, возможно другую светотехнику и приборы. Но концепция автомобиля-амфибии сохранится. Поставки автомобиля для розничной продажи – не планируется, весь объем будет передан заказчику.
Напомним, что упрощенный грузопассажирский ЛуАЗ 967М – выпускался на Луцком автозаводе. Он в Советской Армии числился транспортером и был создан по заказу вооруженных сил СССР для ВДВ. Этот полноприводный водоплавающий автомобиль предназначался для подвозки боеприпасов и эвакуации раненых. Он разгонялся до почти 80 км/ч на суше и почти до 5 км/ч на воде. Дорожный просвет в 285 мм и короткие свесы кузова давали возможность проехать практически везде. В штатную комплектацию входила и лебедка. На всю эту фантастическую универсальность хватало мотора объемом 887 см3 воздушного охлаждения мощностью 37 л.с.
Какие резервы еще не использовала Украина для вооружения техникой армии
|