Как уже сообщал AUTO-Consulting, в ноябре, на фоне продолжающегося спада продаж, произошли существенные перемены в сегменте лидеров. Так, маркой №1 в ноябре стала Toyota, которой удалось занять 10,5% украинского рынка. Успех японских автомобилей был обеспечен крупной поставкой Toyota Prius, о которой AUTO-Consulting уже рассказывал.
Украинские автомобилисты сделали европейский выбор и переходят на дизель
Каким компаниям и маркам пошел на пользу утилизационный сбор
Как сообщили AUTO-Consulting в «Тойота Украина», рост продаж в ноябре здесь связывают с другими тремя факторами. Во-первых, - это специальные ценовые предложения почти на все модели Тойота. Во-вторых, - вывод на рынок обновленного LC Prado. И, в третьих, - наличие нового RAV4. На эту модель имелся отложенный спрос, поскольку поставки были ограничены. А в ноябре удалось обеспечить наличие RAV4. Также, росту продаж способствовала обновленная модель Prado, к популярности которой добавилась сезонность.
Toyota поднялась на первую позицию в ноябре с 5 места, увеличив объемы продаж по сравнению с октябрем, чуть ли не на 50%. Такой подъем сместил с 1 места лидирующие в октябре автомобили ЗАЗ. И хотя, по сравнению с октябрем, по данным AUTO-Consulting, продажи ЗАЗов сократились почти на 10%, в самой компании ситуацию не склонны драматизировать. Как сообщил AUTO-Consulting заместитель генерального директора по продажам филиала «АвтоЗАЗ-сервис» Виталий Колесник, если не учитывать регистрации автомобилей Toyota Prius для МВД, что позволило Toyota стать первыми по продажам, то структура рынка по брендам в ноябре несущественно изменилась по сравнению с октябрем.
Ценовые «заповедники». Где еще можно купить автомобиль без спецпошлин и утилизационного сбора?
Остались ли еще на рынке авто без утилизационного сбора?
Что касается автомобилей ЗАЗ, то благодаря продлению действия акционных предложений в рамках кампании «Час знижок від ЗАЗ триває!», спрос на модели ЗАЗ Sens, ЗАЗ Lanos, ЗАЗ Vida остался стабильно высоким. Также отмечается повышение спроса на автомобили ЗАЗ Forza, на которые с средины октября действуют скидки до 4000 грн. А незначительное сокращение спроса, в первую очередь связано с тем, что в ноябре, по сравнению с октябрем было меньше рабочих дней. И это повлияло на итоговый результат количества регистраций автомобилей ЗАЗ. Вместе с тем, - подчеркнул Виталий Колесник, - стоит отметить лидерство автомобилей бренда ЗАЗ по итогам 11 месяцев текущего года, что свидетельствует о высокой степени популярности ЗАЗ среди украинских клиентов.
На третью позицию в ноябре, по данным AUTO-Consulting, поднялись автомобили Geely. Их продажи, по сравнению с октябрем, увеличились почти на 30%. Как сообщил AUTO-Consulting директор по маркетингу Группы компаний «АИС» Сергей Боровик, это связано с началом новогодних распродаж и специальными ценовыми предложениями на все модели Geely. Также факторами роста стали новые модели, все больше набирающие популярность – Emgrand Х7, Emgrand 8.
К чему привел авторынок утилизационный сбор и что происходит с ценами?
В Украине готовят налог на старые автомобили
Четвертую позицию по объемам продаж в ноябре, по данным AUTO-Consulting, заняли автомобили Renault. По сравнению с октябрем, реализация автомобилей этой марки увеличилась почти на 8%. Подъем автомобилей Renault на две позиции, глава Правления «Рено Украина» Ян Птачек прокомментировал AUTO-Consulting следующим образом: в 2013 году мы обновили практически весь модельный ряд Renault, запустили 10 новинок. Кроме того, мы расширили модельный ряд с помощью Renault Dokker and Dokker Van, Lodgy. Наши новые модели, а особенно Renault Logan, Sandero, Logan MCV и Dokker имеют большой успех на рынке и являются основными причинами увеличения наших продаж.
Важным аргументом при покупке автомобиля для украинского потребителя является рациональная цена, поэтому мы объявили акцию на самые популярные модели Renault. Мы также продолжаем специальное предложение по кредиту 0% на 2 года . Кроме того, мы расширили предложение по дизельным версиям, которое вызвало большой интерес у наших клиентов. Renault Logan – это самое доступное предложение с дизельным двигателем среди легковых автомобилей на рынке. Сейчас акционная цена на данный автомобиль составляет 123,600 грн. За последние 6 месяцев 2013 года, мы увеличили продажи автомобилей с дизельными двигателями в 2,5 раза, по сравнению с тем же периодом 2012 года.
Место для продвижения наверх Geely и Renault, фактически освободила Skoda. По данным AUTO-Consulting, в ноябре автомобили этой марки потеряли 2 позиции в рейтинге продаж и заняли 5 место. Объемы реализации Skoda уменьшились чуть ли не на треть. Как сообщила AUTO-Consulting генеральный директор «Еврокар» Марина Яковлева, основной причиной спада продаж автомобилей Skoda стал дефицит поставок Octavia А7 в ноябре.
Но при этом, Skoda опередила даже прошлогоднего лидера продаж Hyundai. Автомобили данной марки теперь на 6 месте – в ноябре Hyundai потерял в объемах продаж больше 30%. Теперь Hyundai почти сравнялись по объемам продаж с Kia и контролируют около 5,5% рынка. Как сообщили AUTO-Consulting в пресс-службе «Фалькон-Авто», рост продаж в ноябре здесь связывают с пополнением склада и наличием популярных моделей KIA Rio, Sportage, cee’d и Sorento. Хотя, после введения утилизационного сбора, автомобильный рынок в Украине продолжает сокращаться.
Сокращение рынка считают основной причиной уменьшения объемов продаж в «Ниссан Мотор Украина». По данным AUTO-Cоnsulting, в ноябре автомобили Nissan потеряли в объемах более 20% и с 7 места переместились на 10-е. Этот факт, в «Ниссан Мотор Украина» связывают с появлением на складах у других компаний доступных автомобилей.
Какие автомобили не увидят украинцы из-за спецпошлин и утилизационного сбора
Законы популярности б/у автомобилей. Что покупают украинцы?
Одной из таких компаний является «Укр-УзАвто». По данным AUTO-Consulting, в ноябре ей удалось занять 12 место, поднявшись на 2 позиции в рейтинге продаж, и увеличив объемы реализации автомобилей Daewoo почти на 12%, по сравнению с октябрем. Основной причиной такого прогресса, считают в компании, является вывод на украинский рынок нового седана С-класса Daewoo Gentra.
В ноябре, традиционно, ожесточенная борьба продолжалась в сегменте Premium. На сей раз позиции Mercedes-Benz атаковали баварские автомобили. Причем, довольно успешно. По данным AUTO-Consulting, автомобили BMW поднялись в рейтинге продаж с 25-й на 17 позицию, увеличив объемы реализации, более, чем на 55%! Как сообщил AUTO-Consulting генеральный директор компании «АВТ Бавария» Александр Тимофеев, этому способствовала новогодняя программа по распродаже склада, которая сразу же стала пользоваться большой популярностью. Среди акционных автомобилей представлены BMW 3 и 5 серии, а также BMW Х6. Также в ноябре мы начали передавать клиентам, представленный в сентябре, новый BMW X5, который является бестселлером не только на нашем, но и на мировом рынке. Помимо этого, мы предлагаем выгодные программы по финансированию BMW Financial Services с процентной ставкой 0,01% , которые уже успели себя хорошо зарекомендовать и также пользуются большим успехом у наших клиентов.
Но по итогам ноября, не смотря на серьезное давление баварцев, Mercedes-Benz все же сохранил титул №1 в премиальном классе.
По данным AUTO-Consulting, в ноябре украинский авторынок продолжил спад и сократился до показателя менее 15 тыс. автомобилей. Это почти на 3% меньше, чем в октябре, и на 18% меньше, чем год назад, когда было реализовано почти 18 тыс. автомобилей.
По мнению, Сергея Боровика, стабилизации рынка и возвращения к прежним среднемесячным объемам пока не наблюдается. Ян Птачек полагает, что рост возможен пока только в сегменте бюджетных и дизельных автомобилей. И такое мнение разделяет Марина Яковлева. В частности, она сказала AUTO-Consulting, что ноябрь подтвердил общую тенденцию стагнации рынка в 2013 году. Анонсирование изменений законодательства стимулировало всплеск продаж в апреле и августе, но откат рынка назад, после этих всплесков, был таким же значимым. Основная причина заключается в негативных потребительских ожиданиях, обусловленных отсутствием каких-либо позитивных тенденций в экономике страны и стабильности в целом. Это также отразилось в изменении структуры потребления. В ноябре выросли продажи low cost и luxury сегментов.
Каким будет авторынок в 2014 году. Прогноз Группы компаний «АИС»
В УкрАвто спрогнозировали развитие авторынка до конца года
Подробнее о ситуации на автомобильном рынке читайте в бюллетенях AUTO-Consulting
Автомобили с ГБО начали терять популярность
Сила в деньгах: кто действительный лидер автопродаж в Украине
|