Украинских автопроизводителей хотят разделить на два лагеря: Авто новини від AUTO-Consulting - автопром

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика IVECO 50 років
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


• Новини по темі: автопром
• Німецький автопром програє китайцям боротьбу за прибутковість. До чого це може призвести?
• Трамп анонсував 25% мита на автомобілі з інших країн. Це може спричинити "землетрус" в автопромі
• ЄС може пом`якшити екологічні вимоги до автопрому
• Трамп анонсував мита 25% на всі авто, які будуть імпортуватися до США. Це завдасть нищівного удару по німецькому автопрому
• Криза у німецькому автопромі вразила і Mercedes-Benz
• Хто винен в кризі німецького автопрому? Що буде далі?
• Європу охопили страйки працівників автопромисловості. Volkswagen втрачає шаленні кошти
• Чим завершиться для російського автопрому співпраця з Китаєм. Офіційний наказ
• 125 років Renault. Як французькі авто змінювали світовий автопром
• У Києві обговорять зміни на ринку комерційних авто та можливі напрямки розвитку українського автопрому
Ще по автопром...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Україна

Украинских автопроизводителей хотят разделить на два лагеря

виробництво автомобілей | Опубліковано - 2012-11-15 17:43:43 (9772 разів прочитано)
Украинских производителей хотят разделить на два лагеря - автопромНа прошлой неделе появилась информация о подготовке законопроекта, которым хотят увеличить акцизный сбор на кузова для автомобилей, в том числе и для промышленной сборки. Насколько такая инициатива будет способствовать выходу из кризиса национальной автомобилестроительной отрасли, и для кого это нововведение может стать роковым, AUTO-Consulting рассказали сами украинские автомобильные производители.
Украинских производителей хотят разделить на два лагеря Напомним, что согласно проекта закона ставку акцизного сбора хотят увеличить до 3500 евро с нынешних 109 евро. Причем, как для полностью укомплектованных кузовов для SKD-сборки, так и для неукомплектованных, используемых в более полных процессах. Аргументация предполагаемого нововведения – прекратить поагрегатный ввоз в Украину подержанных автомобилей и сократить потери бюджета от SKD-сборки авто на украинских предприятиях. По крайней мере, так написано в пояснительной записке к законопроекту, который сейчас проходит согласование в ведомствах. Кроме того, авторы проекта считают, что такое решение будет стимулировать в Украине производство автомобилей по полному циклу.

Кабмин хочет закрыть по-агрегатный ввоз и SKD-сборку авто в Украине

Какие потери уже понес украинский автопром за первый месяц "автомобильной войны"

Украинских производителей хотят разделить на два лагеря Как уже сообщал AUTO-Consulting, сегодня автомобили по полному циклу у нас в стране производят только ЗАЗ и "Богдан", и буквально в шаге от запуска подобного производства "Еврокар". Но есть и другие производители, которые уже многие годы делают автомобили по технологии SKD-сборки. Это – тот же «Еврокар» и Кременчугский автосборочный завод (КрАСЗ). То есть, фактически, законопроект делит отечественных производителей на два враждующих лагеря. Один из которых будет выживать за счет другого. Ведь, в Украине созданы мощности для производства (в том числе и с помощью SKD-сборки) до 400 тыс. автомобилей в год (данные по производству рекордного 2008 года). А внутренний рынок в 2012 году составит около 220 тыс. единиц. При ситуации, когда экспорт в Россию перекрыт утилизационным сбором, обострилась борьба за внутреннего национального потребителя. В этом, скорее всего, и был мотив появления подобного законопроекта.

Где в Украине выпускают автомобили.
Наши репортажи с заводов

ЗАЗ Богдан Еврокар КрАСЗ


Украинских производителей хотят разделить на два лагеря В пресс-службе Корпорации «УкрАвто» (управляет заводом «ЗАЗ») AUTO-Consulting сообщили, что «крупноузловая сборка – это не промышленное производство, т.к. в ее процессе отсутствуют такие важные технологические операции, как сварка, окраска кузовов и производство автомобильных компонентов.

ЗАЗ обновляет Lanos и Sens

В Украине представили концептуальный автомобиль ЗАЗ

Как правило SKD сборку практикуют те страны, которые ставят перед собой задачу создать и развить собственное автомобильное производство, и рассматривают ее только как этап подготовки к полноценному производству. Ярким примером может быть наш сосед - Россия.

Украинских производителей хотят разделить на два лагеря При этом страна устанавливает высокие ставки на ввоз готовых автомобилей и предоставляет инвесторам и предприятиям ряд льгот, в том числе и на ввоз SKD комплектов по низким ставкам пошлин. Но одновременно этим предприятиям и инвесторам выставляются жесткие условия, например как в России, в течение трех лет создать производство автомобилей по полному циклу, который включает сварку, окрасу кузова и сборку автомобиля. А также, после начала CKD производства необходимо в течение 3 - 5 лет обеспечить определенный уровень локализации 30 - 50%.

При отсутствии законодательно закрепленных требований по созданию мощностей и локализации производства, крупноузловая сборка фактически является скрытым импортом и используется исключительно в качестве схемы ухода от налогообложения» - отмечают в “УкрАвто”.

Что будет с автомобильным рынком? Мнения операторов

Что будет с ценами на авто до конца года? Мнения операторов

Украинских производителей хотят разделить на два лагеря Примерно в таком же ракурсе видят ситуацию и в Корпорации «Богдан». В пресс-службе «Богдана» AUTO-Consulting сообщили, что «Корпорация «Богдан», инвестировав колоссальные средства в создание современных мощностей по полномасштабному производству легковых и коммерческих автомобилей, а также автобусов и троллейбусов всех классов, заинтересована в дальнейшем развитии автомобилестроительной отрасли. Автопроизводителям необходима комплексная государственная поддержка. Только жесткие условия защиты внутреннего рынка (акцизный и утилизационный сборы, дополнительная пошлина на импорт авто и др.) создадут предпосылки для прихода мировых инвесторов-автопроизводителей и дальнейшего развития отрасли. Мы обращаем особое внимание на необходимости жесткого ограничения ввоза б/у техники. Мощности, созданные в Украине крупнейшими автопроизводителями (ЗАЗ, «Богдан», «Еврокар» и др.) должны быть загружены, что даст возможность создавать новые рабочие места и наполнять бюджеты всех уровней. Корпорация «Богдан» полностью поддерживает введение акциза на кузова, утилизационного сбора, а также ждет введения доппошлин на импорт».

Только поддерживая инициативу введения новых повышенных акцизов на автомобильные кузова, в «Богдане» не уточняют, мощности каких производителей будут загружены. На, упомянутом в комментариях «Еврокаре», считают, что это даст преференции лишь одному производителю.

Старая любовь не ржавеет. Украинский автопарк опять начал стареть

Украинскому автопрому осталось жить 3-4 месяца

Украинских производителей хотят разделить на два лагеря В частности, вот, что сказал AUTO-Consulting, Председатель наблюдательного совета ЧАО «Еврокар» Олег Боярин. «К сожалению, у нас в стране сложилась традиция защиты интересов не автомобильной промышленности в целом, а одного производителя, и такая практика применяется с 1991 года. Уже на протяжении более 20 лет правительство не может принять комплекса мер по поддержке автопрома. При этом, всем известно, что создание монополии не приводит к развитию всего рынка, а только к росту доходов одного предприятия (в частности, ЗАЗа) за счет потерь бюджета.

У предложенного законопроекта высокий уровень негосударственных целей, очевидно, что это не приведет к расширению базы налогообложения в силу невозможности отдельными предприятиями с полным циклом производства обеспечивать ассортимент и удовлетворять потребности на внутреннем рынке. Дело в том, что одно предприятие по полному циклу эффективно выпускает одну-три модели автомобилей. На сегодня в Украине по полному циклу производят только автомобили бюджетного класса В (что составляет до 15% рынка). При этом на рынке представлено более 56 автобрендов, автомобилей классов A, B, C, D, E суммарным ассортиментом в 423 модели легковых автомобилей от бюджетного до премиум-сегмента.

Интервью. Олег Боярин: украинская Skoda может исчезнуть с нашего рынка


Экономически целесообразным полномасштабное производство является при объемах более 50 тысяч в год. Поэтому производство с полным циклом для обеспечения загрузки мощностей, как правило, поставляет продукцию на экспорт. Сейчас основной рынок экспорта для Украины – Россия, был закрыт путем введения утилизационного сбора.

Украинских производителей хотят разделить на два лагеря Для развития отечественного автопрома выгода между импортом и производством должна быть 25-30%. При этом, также законодательство должно стимулировать рост количества производителей. Не ограничиваться тремя существующими, а как в России, чтобы число брендов, производимых в стране, исчислялось, как минимум, десятком. Чем больше продукции зарубежные компании будут производить в Украине, а не импортировать, тем лучше будет для страны и для развития рынка, и для потребителя. Необходима комплексная программа развития отрасли. Она была нами разработана два года назад и достаточно взвешенная. Я уверен, что на 90% она отвечает всем необходимым потребностям автопрома, так как в ней учтены условия, при которых автопром в Украине будет развиваться, и в страну начнут приходить зарубежные компании. К сожалению, до сих пор мы не можем принять эту программу.

Украинских производителей хотят разделить на два лагеря Очевидно, без системных мер, которые проводят все без исключения государства, без государственной поддержки и вмешательства, промышленность выдержать не может. Для защиты национального производителя многие страны принимали соответствующие серьезные меры. Среди них – повышение пошлин, государственные гарантии, предпочтение на тендерах национальным производителям, даже с правом увеличения цены. Лучшим примером служит Россия, которая отказалась от поддержки только одного предприятия ( ВАЗа) и за последние 5 лет создала собственное мощное автомобилестроение и 17 мировых производителей вложили миллиарды долларов в экономику страны. Это конкретный результат действенной протекционистской политики российского правительства. Подобные шансы Украина теряет ежегодно».

Замкнутый круг. Будет ли Украина автомобильной супердержавой?

Сила в деньгах: В Украине новый лидер автопродаж

Украинских производителей хотят разделить на два лагеря С господином Бояриным солидарен и председатель наблюдательного совета Группы компаний «АИС» Василий Поляков. Напомним, что «АИС» принадлежит сборочное предприятие в Кременчуге (КрАСЗ). Вот что сообщил AUTO-Consulting господин Поляков: «Ряд заводов в Украине осуществляет именно крупноузловую сборку автомобилей. Коротко факты: уровень локализации на таких производствах (и соответственно уровень добавленной стоимости) достигает 30%. Часть комплектующих поставляют украинские поставщики. Количество рабочих мест, которые обеспечивают такие производства - тысячи специалистов. Инициатива повышения акцизного сбора на кузова работает только на одного производителя, создавая неравные условия работы на рынке. Лишает тысяч людей рабочих мест. Это приведет к закрытию ряда еще работающих автопредприятий».

Василий Поляков: импортеры и производители по своей природе антагонисты

Автомобильное лобби в новом Парламенте. Окончательные данные

Получается, что украинские автопроизводители действительно разделились на два лагеря: одни «за» сворачивания SKD-сборки, а вторые, соответственно, «против». И урегулировать такие противоречия или защищать интересы отрасли, по идее, должны бы в профильном объединении.

Украинских производителей хотят разделить на два лагеря AUTO-Consulting обратилась в Ассоциацию «УкрАвтопром» с вопросом: «К каким последствиям для отрасли может привести подобная инициатива и будут ли вообще защищать сборочные предприятия?». Ведь здесь всегда придерживались позиции защиты национального производителя и сохранения рабочих мест. К слову, Олег Боярин является председателем Совета Ассоциации «УкрАвтопром», а предприятие «Еврокар», как и КрАСЗ – членами этой Ассоциации.

Как сообщили AUTO-Consulting в пресс-службе Ассоциации «УкрАвтопром», о проекте закона, о который, собственно, и «ломаются копья», здесь ничего не знают хотя он уже неделю гуляет по интернету. В частности, нам ответили, что «Ассоциация "УкрАвтопром" не располагает официальным документом данного законопроекта, поэтому мы не можем проводить юридический анализ и давать комментарии о возможных последствиях».

А потом добавили: «К сожалению, Ассоциация "УкрАвтопром" не имеет возможности и ресурсов комментировать все теоретически возможные законопроекты».

Утилизационный сбор на авто введут уже надолго

Второй фронт. Кто на самом деле лидеры рынка?

Украинских производителей хотят разделить на два лагеря Формально, в «УкрАвтопроме» правы и пока действительно можно позволить не замечать или делать вид, что не замечают подготовку масштабных перемен в отрасли. Но уже есть и печальный пример такой политики, когда «бить тревогу» о введении утилизационного сбора в России начали буквально накануне его введения. А на кону было ни много не мало, а 90% всего экспорта автомобильной отрасли. Может имеет смысл разбираться в ситуации пока законопроект об акцизе на кузова не стал законом?

Украинских производителей хотят разделить на два лагеря Для защиты производителей (не только существующих, а и потенциальных), логично было бы на государственном уровне создать для автомобильных инвесторов такие же условия, как в России. А не только ссылаться на них В частности, законодательно закрепить условия о поэтапном создании производственных мощностей и локализации производства. И дать четкие «правила игры» на зафиксированный период времени. А если ежегодно вносить корректировки в законодательство, то где гарантия, что завтра второй лагерь производителей не пролоббирует увеличение налогов на полномасштабное производство и оно станет не выгодным? Такие бессистемные действия напоминают ситуацию, когда с водой могут легко «выплеснуть и ребенка». То есть, под лозунгом защиты национальных производителей, Украина вообще может остаться без собственного автопрома.

В августе украинский авторынок занял 12-е место в Европе

Автомобили по карточкам. Кто выиграет от безналичной оплаты при покупке автомобиля?

Украинских производителей хотят разделить на два лагеря В AUTO-Consulting отмечают, что пока в Украине выясняли кого и как поддерживать, новенькие современные автомобильные заводы построены в России, Польше, Словакии, Чехии, Румынии, Венгрии, Сербии, Турции и даже в Болгарии. Но и это еще не все. Собственное производство легковых автомобилей скоро будет и в Белоруссии (подробности этого проекта и почему не пошли в Украину читайте в ближайшие дни). Но Украина теряет не только инвесторов среди автопроизводителей, нас обходят стороной и производители шин, комплектующих, масел, электроники и т.п. А ведь Украина первой среди стран СНГ привлекла иностранного инвестора! И неужели мы в очередной раз убедимся в разрушительном смысле поговорки: «Где два украинца, там - три гетьмана», которой так умело пользуются наши соседи и уже не одно столетие

А может у Правительства вообще нет цели развивать автомобильную промышленность?…

Инф. AUTO-Consulting


Какие новинки появятся на авторынке до конца года

В Украине еще можно купить новые автомобили за $8 000

Выбираем новый автомобиль до $10000. Что есть на рынке?

FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Україна Всі новини по темі виробництво автомобілей


Цікаве по темі...
• В Україну приходить великий французький автовиробник
• Стало відомо, який автоконцерн має намір прийти в Україну
• Skoda заклала перший камінь ультрасучасного фарбувального цеху
• Німецький автопром програє китайцям боротьбу за прибутковість. До чого це може призвести?
• Як політика «Зроблено в Україні» дасть змогу залучити автомобільних інвесторів
• Уряд виділяє 200 млн грн на компенсацію 15% вартості за українську техніку та обладнання
• В Україні нарешті створять прозорі умови для інвестицій у виробництво. Подробиці
• Audi підвищує ефективність виробництва завдяки штучному інтелекту
• Volkswagen шукає нові ніші для диверсифікації
Головні новини
• Незабаром нас очікує лавина мотоциклістів. Ворог готує величезне угрупування
• Ferrari представила доступний спорткар
• Українську бронетехніку намагаються швидкими темпами захистити антидроновими екранами
• Військові Харківщині отримали нові машини розмінування
• Tesla офіційно озвучила середній строк служби батарей своїх електрокарів
• Концерн ZF розпочинає серійне виробництво інтелектуальних датчиків шасі Smart Chassis Sensor для Cadillac
• Вакуумно-підмітальні машини CEKSAN пропонують вигідне рішення для комунальних служб
• Продажі електрокарів у Китаї вже перевищують 1 млн. авто в місяць
• В 2025 році асортимент автотехніки в ЗСУ збільшився на 50 зразків
• В яких країнах не визнають українське посвідчення водія
• Renault зазнала шаленних збитків через Nissan
• Українську бронетехніку потрібно швидко захистити решітками від дронів
• Українська САУ “Богдана” отримала нове шасі
• Хто має проходити обов`язковий техогляд у 2025 році?
• Уряд збільшив перелік товарів, які будуть закуповувати лише за умови локалізації
• Прикордонники знайшли найкращу заміну вантажівок ГАЗ-66
• Renault в Україні запустила сервісну акцію «Відчуй літо на повну з вигідним ТО»
• Громади Харківщини отримали фургони VW Crafter від Уряду Німеччини
• Перевірка автомобіля онлайн: що показує Stat.Vin за VIN-кодом
• В Україні виготовлено нову евакуаторну платформу з краном-маніпулятором
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
«Машини часу» Дніпро
Музей КПІ Київ
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Ретро музей Карлівка
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років
Колекційна мото- вело- ЗАЛА

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Книга по історії появи мотовиробництв в Україні
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Cezet (CZ)
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• В Україну приходить великий французький автовиробник
• Український балістичний ракетний комплекс йде у серійне виробництво
• Ще одна військова частина ЗСУ пересідає на мотоцикли, але не для штурмів
• У Хмельницькому презентували 5 нових тролейбусів Еталон Т12240 «Барвінок»
• У Німеччині вартість зарядки електрокара перевищила вартість бензину
• Прикордонники знайшли найкращу заміну вантажівок ГАЗ-66
• Що зараз залишилося від легендарного заводу Cezet (CZ)
• Українська компанія представила позашляховий автобудинок
• Підрозділи обленерго знайшли заміну старим УАЗам. На які авто пересідають?
• Найдешевший електрокар від BYD за рекордний термін досяг 1 млн. виготовлених авто
• Яким був перший автобус українського виробництва
• Бельгія замовляє ще 100 зчленованих електричних автобусів IVECO
• Продажі мотоциклів у травні встановили справжній рекорд в Україні
• Естонія передасть Україні позашляховики, які раніше охороняли кордон з РФ
• Українська САУ “Богдана” отримала нове шасі
Акції у дилерів...
• Renault в Україні запустила сервісну акцію «Відчуй літо на повну з вигідним ТО»
• Opet купуй — СТО модернізуй! Стартувала акція для легкових СТО
• На Mazda CX-30 діють спеціальні ціни з вигодою від 83700 грн.
• Volkswagen Crafter пропонується з вигодою до 160 000 грн.
• Спеціальна пропозиція червня: вигода до 55 000 грн* на Mitsubishi Outlander
• Сервісна акція на Toyota від алмазного бренду
• В Україні розпродають останню партію автомобілів INFINITI QX50 за новими цінами
• ALMAZ GROUP & Lexus RX350h: акційна пропозиція
• Renault в Україні запускає сервісну акцію «Дизайн: легкосплавні диски»
• На Mazda CX-30 та Mazda CX-5 діє спеціальна пропозиція
• В Україні пропонуються офіційні перевірені автомобілі CUPRA з пробігом
• В Лексус Дніпро діє вигідна сервісна пропозиція | ALMAZ GROUP & Lexus
• Для автомобілів VW Group 5+ років діє вигідний масляний сервіс від 2690 грн. | ALMAZ GROUP & CUPRA
• На Lexus NX 200 діє акційна пропозиція | ALMAZ GROUP & Lexus
• На Porsche діє вигідна сервісна пропозиція | ALMAZ GROUP & Porsche
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Історія NSU
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
IVECO 50 років
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Історія Jeep
Історія Mazda
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
ТОП10+ найстаріших автомобілів в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Історія появи українського мото- та велопрому
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Марчелло Гандіні, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 063 233 43 31
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Експорт новин |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.