Начиная с 1997 года, как минимум 5 миллионов автомобилистов, расписались в своих техпаспортах с Honda CR-V. Именно столько кроссоверов этой модели было продано за 15 лет производства. На самом деле, счастливых обладателей CR-V было больше. Речь идет только о владельцах новых автомобилей. За 15 лет производства три поколения Honda CR-V получили почти полторы сотни (!) всевозможных автомобильных наград.
Новое – четвертое поколение Honda CR-V выглядит богаче и солиднее своих предшественников. Представители Honda специально выставили все три предыдущие модели в месте тест-драйва новинки. Поэтому, можно было сразу сравнить всех представителей семейства CR-V. Разница есть и прогресс также.
Новая генерация выглядит более солидно, агрессивно и в то же время элегантно. У дебютанта такая же, как у Accord и Crosstour передняя часть и новая форма задних окон. Они оканчиваются теперь, почти как лепесток хризантемы. Да и задний скос крыши стал по-купешному покатым.
Более агрессивная и спортивная внешность новой CR-V имеет научное подтверждение. Коэффициент аэродинамического сопротивления у четвертого поколения кроссовера, на 6,5% меньше, чем у третьего.
Вопреки всеобщей тенденции акселерации, когда каждое последующее поколение крупнее предыдущего, новая CR-V меньше своей предшественницы. На 5 мм по длине и на 30 мм по высоте. Такое уменьшение наружных размеров, не сделало меньше внутренний объем салона. Во всяком случае, когда корреспондент AUTO-Consulting садился за руль, салон показался ему очень просторным. Не исключено, что свою роль в этом сыграла стеклянная крыша, которая была в тестовом автомобиле. Однако, даже при высоком водителе, и на втором ряду места для троих пассажиров было предостаточно. А объем багажного отсека, при сложенных задних сиденьях, даже увеличился почти на 150 литров. И теперь в нем можно перевозить почти на 15 сантиметров более длинные, чем в предыдущей версии предметы. В обычном положении (при всех функционирующих сиденьях) – у CR-V лучший багажник в классе с объемом 589 л. Это наглядное продолжение и развитие известной концепции Honda «максимум человека, минимум техники».
Интересно в новой CR-V решена отделка салона. Пластик интерьера – комбинированный. В тех местах, где его редко касаются (верхняя часть приборной панели), он – жесткий. А, например, на картах дверей и над перчаточным ящиком – мягкий.
Комфорт езды в достаточно изящно оформленном (но без пафосных претензий) салоне обеспечит не только внедорожная подвеска хотя при клиренсе в 165 мм на бездорожье вряд ли кто-нибудь рискнет соваться . В CR-V серьезно улучшили звукоизоляцию. По сравнению с предыдущей моделью, уровень шума в салоне уменьшили на 3 децибела. По ощущениям, на слух, это вдвое тише. Поэтому, когда закрываешь дверь, кажется, что снаружи выключили звук. Даже не понятно, какой мотор работает под капотом.
Новая CR-V оснащается 2-литровыми бензиновым или 2,2-литровым дизельным мотором, мощностью, соответственно, 155 и 150 л.с. Это усовершенствованные силовые агрегаты, которыми комплектовалось предыдущее поколение кроссовера. Бензиновый двигатель стал на 5 лошадей мощнее, но оба мотора теперь более экологичны. И экономичнее примерно на 10%.
Два главных мировых тренда, которые учли при создании новой CR-V, - это более практичное и разумное отношение к автомобилям, и дружелюбие к окружающей среде. Поэтому, уже в базе все новые CR-V с речными коробками передач оборудованы системой start/stop, которая глушит мотор на светофорах и экономит топливо. Кроме того, во всех версиях работает система ECO Assist, подсказывающая водителю, как правильно ехать, чтобы не сжигать лишнее топливо.
Коробки передач – на выбор 6-ступенчатая механическая или 5-ступенчатая автоматическая. Причем, последняя имеет режим спорт и ручного переключения передач подрулевыми лепестками.
Чуть позже будет еще и версия CR-V с более мощным 2,4-литровым бензиновым силовым агрегатом. Как сообщил AUTO-Consulting заместитель руководителя отдела маркетинга компании «Хонда Украина» Виктор Должанский, CR-V с таким мотором поступит в продажу летом 2013 года.
Идея появления первой CR-V была в том, чтобы объединить лучшие качества легкового автомобиля и внедорожника. До этого внедорожники в обязательном порядке комплектовали «раздатками», блокировками и т.п. атрибутами, которые на асфальте вообщем-то и не нужны. Honda CR-V внесла огромный вклад в трансформацию сознания потребителей и популяризации кроссоверов. Не будет преувеличением сказать, что во многом благодаря CR-V, в свое время появился новый класс автомобилей – городских внедорожников для езды по асфальту.
Новинка продолжает эту стратегию, с каждым поколением CR-V приобретает все большую «легковушность». Но от внедорожного 4х4 полностью не отказывается. К слову, еще одно важное отличие новинки - возможность выбора между передним и полным приводом. Теперь в Европу и в Украину будут официально продавать не только полноприводные, а и переднеприводные версии CR-V.
Новую CR-V разрабатывали в Японии, но в этом процессе участвовали и конструкторские центры Honda в Германии и Британии. Поэтому, подвеска новинки рассчитана на европейскую скоростную езду.
Европейскую версию CR-V выпускают на заводе в Суиндоне в Англии. Дилеры в ЕС получат новинку уже в ноябре. Цен пока нет, но ориентировочно они будут в районе $40 тысяч (плюс-минус). Как сообщил AUTO-Consulting заместитель руководителя отдела маркетинга компании «Хонда Украина» Виктор Должанский, у нас новую Honda CR-V ждут уже в начале 2013 года.
Ну, а о том, как вся эта красота ездит, и как мы колесили на новой CR-V по Баварии накануне Октоберфеста, AUTO-Consulting расскажет в самое ближайшее время.
Подробнее о Honda в Украине
|