Самые роскошные автомобили - стоимостью от 200 000 евро - приняли участие в своеобразной гонке: кто первый доедет до богатых российских потребителей. На российский рынок почти одновременно выходят производители престижных марок. В 2004 г. в России начнутся официальные продажи Rolls-Royce, Ferrari, Maserati. По оценке компании "Bentley-Москва", в России может продаваться 150 - 200 новых эксклюзивных автомобилей в год. Генрих Шнайдер, владелец петербургского автосалона по продаже эксклюзивных автомобилей, считает, что только в двух столицах может продаваться ежегодно 300 - 400 авто, правда, с учетом подержанных машин. Большинство оценок этого рынка колеблется в районе 30 - 50 млн евро в год.
|
Сейчас из автомобилей, которые принято относить к предметам роскоши, в России официально продаются только Porsсhe (дилер - "Спорткар-центр") , Bentley ( "Bent-ley-Москва", входящая в группу Mercury) и Maybach ( "Даймлер Крайслер Автомобили Рус"). Осенью в Москве появился дилер Rolls-Royce, но он начнет продажи только в будущем году. Однако по мере улучшения экономической ситуации и роста доходов на российский рынок обратили внимание производители почти всех шикарных марок.
Представители компаний Ferrari и Maserati вчера заявили "Ведомостям", что откроют свои официальные салоны в России в первом полугодии 2004 г. В Maserati назвать российского партнера отказались, а в Ferrari сказали, что один из главных претендентов - продавец "люксовых" товаров Mercury. По словам представителя итальянской компании, в России планируется продавать весь модельный ряд и в перспективе наша страна может выйти на средние позиции по объемам продаж (на крупнейшем рынке - американском - продается 1300 автомобилей в год, а на самых маленьких - менее 10).
Mercury, уже продающая в России Bentley, в 2004 г. рассчитывает стать дилером не только Ferrari и Maserati, но и американской Harley-Davidson, рассказал директор "Bentley-Москва" Илья Березин. По его словам, открытие салонов планируется весной и место для них уже подобрано.
В январе в России начнут продаваться и Rolls-Royce, заказы на которые с октября принимает компания Royce Motor Cars Moscow, созданная Musa Motors по дилерскому соглашению с Rolls-Royce. Ваган Амичба, директор Royce Motor, не называет ожидаемый объем продаж, но рассчитывает занять значительную часть сегмента машин дороже 450 000 евро. Он оценивает емкость этого сегмента в 50 - 80 автомобилей в год. "По этому показателю мы близко подходим к некоторым европейским странам", - отмечает Амичба. При условии сохранения политической и экономической стабильности он ожидает роста этого рынка на 15% в год. Елена Мачурина, начальник отдела корпоративных коммуникаций компании "Даймлер Крайслер Автомобили Рус", говорит, что продажи Maybach ценою от 518 000 евро также идут успешно. В год планируется продавать 15 автомобилей.
Во всяком случае, Bentley стоимостью от 300 000 евро пользуются хорошим спросом: по словам представителя берлинского офиса Bentley Бенниты Майтса, за восемь месяцев продано около 10 лимузинов и принято более 50 заказов на новую модель Continental GT стоимостью от 209 000 евро.
"Российский рынок весьма динамичен", - говорит Майтса. Верит в хорошее будущее рынка очень дорогих авто и владелец компании "Тинкофф" Олег Тиньков, недавно сдавший свою Ferrari на металлолом после аварии: "Хотя я сам решил завязать со спортивными машинами, считаю, что у Ferrari и Maserati будет сумасшедший успех, даже больший, чем у Bentley. Эти машины доступнее, молодежнее и спортивнее". Новость об открытии представительства Ferrari обрадовала владельца банка, в частном гараже которого уже есть спортивная Ferrari и джип Porsche. "Надеюсь, теперь можно будет нормально ремонтировать автомобиль. До сих пор, если с Ferrari случалось что-то серьезное, его приходилось ставить в фуру и везти в Финляндию", - порадовался он, но назвать свое имя не пожелал.
Инф. "Ведомостей"
|