В 2012 финансовом году концерн BMW Group планирует добиться увеличения прибыли до вычета процентов и налогов на 8–10% в автомобильном сегменте; рентабельность капитала в сегменте финансовых услуг должна составить не менее 18%. «Мы считаем, что с достаточно высокой вероятностью темпы роста автомобильного сегмента в размере 8–10 % сохранятся и после 2012 года», — добавил г-н Райтхофер. Такие прогнозы основаны на предположении стабильного прогрессирующего развития мировой экономики. Впрочем, вполне возможно, что в зависимости от развития политической и экономической обстановки фактические темпы роста прибыли до вычета процентов и налогов после 2010 года могут быть как выше, так и ниже прогнозируемых.
В 2010 году прибыль и доход концерна достигли рекордных значений. Доход возрос на 19,3% и составил 60 477 млн. евро (в 2009 году — 50 681 млн. евро). Прибыль до вычета налогов и процентов (EBIT) показала резкий рост и составила 4 836 млн. евро (в 2009 году — 413 млн. евро). Согласно отчету BMW Group, прибыль до объявления финансовых результатов (до уплаты налогов и процентов) составила 5 094 млн. евро (в 2009 году — 289 млн. евро), а чистая прибыль за год достигла рекордной величины в 3 234 млн. евро (в 2009 году — 210 млн. евро).
Учитывая великолепные показатели, совет директоров и наблюдательный совет предложат на ежегодной общей встрече акционеров, которая состоится 12 мая 2011 года, увеличить дивиденд до 1,3 евро (в 2009 году — 0,3 евро) на обыкновенную акцию и до 1,32 евро (в 2009 году — 0,32 евро) на привилегированную акцию; в обоих случаях речь идет об абсолютных рекордах.
«Мы очень довольны темпами роста показателей за истекший финансовый год. Мы поставили новые рекорды прибыли и дохода, и перевыполнили намеченные годовые планы. Постоянное внедрение «Стратегии номер ОДИН» позволило нам добиться существенного прогресса в области прибыльности и эффективности. Также увеличению доходов способствовал наш привлекательный модельный ряд и мощный рост объема продаж», — добавил г-н Райтхофер.
С точки зрения объема продаж 2010 год стал вторым по результатам за всю историю концерна BMW Group. Общее количество проданных автомобилей брендов BMW, MINI и Rolls-Royce выросло на 13,6% и достигло 1 461 166 (в 2009 году — 1 286 310). В результате BMW Group удалось с легкостью превысить запланированный на 2010 календарный год объем продаж в 1,4 млн. автомобилей.
В автомобильном сегменте объем потока свободных средств составил 4 471 млн. евро.
Возросшие показатели объема продаж, выгодный модельный ряд, более привлекательные цены на транзакции и сниженные затраты на сырье повлекли значительное повышение прибыли в автомобильном сегменте. Доход возрос на 23,8% и составил 54 137 млн. евро (в 2009 году — 43 737 млн. евро). Прибыль до вычета процентов и налогов в этом сегменте увеличилась до 4 355 млн. евро (в 2009 году — убыток в 265 млн. евро), а прибыль до налогообложения достигла 3 887 млн. евро (в 2009 году — убыток в 588 млн. евро).
Рост прибыли до вычета процентов и налогов в этом сегменте составил 8% (для сравнения: на полный календарный год для этого показателя прогнозировался результат в 7%). За счет этого объем потока свободных средств в 2010 году вырос до 4 471 млн. евро (в 2009 году — 1 456 млн. евро).
Благодаря новым моделям, пользующимся высоким спросом, продажи автомобилей марки BMW выросли на 14,6%, до 1 224 280 автомобилей(в 2009 году — 1 068 770). Так, новый BMW 5 серии продемонстрировал увеличение объема продаж на 35,5% — продано 238 454 автомобилей (в 2009 году — 175 983): эта модель стала лидером своего сегмента рынка начиная с IV квартала 2010 года. Модель BMW X1 также оказалась исключительно успешной — за первый полный год продаж продано около 100 тысяч автомобилей.
Спрос на флагманскую BMW 7 серии, а также на остальные модели серии X остался стабильно высоким. Объем продаж BMW 7 серии за год вырос на 24,9% и составил 65 814 автомобилей (в 2009 году — 52 680); такие показатели обусловлены мощным спросом в Азии и постепенным восстановлением американского рынка. Уровень продаж BMW X5, по-прежнему занимающей лидирующее положение на рынке в своем сегменте, вырос на 15% и достиг 102 178 автомобилей (в 2009 году — 88 851). Продано 46 404 автомобиля BMW X6, что на 11,4% выше прошлогоднего показателя (в 2009 году — 41 667).
Бренд MINI по-прежнему демонстрирует стабильно положительные результаты; в 2010 году поставлен новый рекорд продаж, составивший 234 175 автомобилей марки (в 2009 году — 216 538; +8,1 %). Положительным результатам способствовали продажи нового кроссовера MINI Countryman (начиная с сентября 2010 года продано 14 337 автомобилей), MINI Hatch (продано 155 841 автомобилей; в 2009 году — 150 043; +3,9%) и MINI Convertible (продано 32 680 автомобилей; в 2009 году — 28 303; +15,5%).
Бренд Rolls-Royce также поставил новый рекорд по объему продаж; в 2010 году количество проданных автомобилей возросло до 2 711 (в 2009 году — 1002; +170,6%).
Почти на всех рынках в 2010 году концерну BMW Group удалось добиться увеличения объема продаж. Крупнейшим рынком остается Германия: здесь продано 267 160 автомобилей BMW и MINI. Более того, BMW стал единственным брендом премиум-класса, добившимся увеличения количества новых зарегистрированных автомобилей в Германии в 2010 году.
На втором по величине рынке компании — в США — объем продаж возрос на 10,1% и составил 266 580 автомобилей. В 2010 году бренд BMW вновь стал наиболее продаваемым в США европейским брендом премиум-класса.
Хорошие показатели роста были достигнуты в Китае, на третьем по величине рынке компании. Число автомобилей, проданных в этом регионе (включая Гонконг и Тайвань), возросло на 85,3% и составило 183 328 автомобилей.
Тенденции роста наблюдались и в других регионах. Количество автомобилей, проданных на развивающихся рынках, таких как Россия, Южная Корея, Бразилия, Индия и Турция, увеличилось на двузначные коэффициенты.
В сегменте производства мотоциклов прибыль до вычета процентов и налогов в 2010 году составила 71 млн. евро
Несмотря на сохранение неблагоприятных рыночных условий, в данном сегменте в 2010 году достигнуты рекордные показатели продаж, прибыли и дохода. Доход возрос на 22% и составил 1 304 млн. евро (в 2009 году — 1 069 млн. евро), прибыль до выплаты налогов и процентов возросла до 71 млн. евро (в 2009 году — 19 млн. евро), а прибыль до налогообложения выросла до 65 млн. евро (в 2009 году — 11 млн. евро). В общей сложности за 2010 год продано 110 113 мотоциклов BMW и Husqvarna (в 2009 году — 100 358; +9,7%).
Резкий рост доходности сектора финансовых услуг.
Сектор финансовых услуг показал успешные результаты за 2010 год благодаря привлекательному ассортименту продуктов, благоприятным условиям рефинансирования и улучшенному профилю риска. Доход в данном сегменте вырос на 5,2%, до 16 617 млн. евро (в 2009 году — 15 798 млн. евро), прибыль до вычета налогов возросла до 1 214 млн. евро (в 2009 году — 365 млн. евро).
Количество новых подписанных контрактов на финансирование и лизинг (1 083 154 контрактов) возросло на 6,6% по сравнению с прошлым годом. Объем лизингового сегмента бизнеса также вырос на 3,2%, а кредитного финансирования — на 8,1%. Договоры о лизинге составили 28,8% новых сделок, договоры о кредитном финансировании — 71,2%. Доля продаж новых BMW и MINI в кредит с финансированием сектором финансовых услуг компании снизилась по сравнению с прошлым годом на 0,8 процентных пункта и составила 48,2%.
Численность сотрудников на конец 2010 года составила около 95,5 тысяч человек.
Количество сотрудников концерна BMW Group за последний год сократилось в результате естественной убыли персонала, соглашений о сокращении фонда рабочего времени для сотрудников предпенсионного возраста и соглашений о добровольном увольнении. На конец года численность персонала концерна во всем мире составила 95 453 человека (в 2009 году — 96 320 человек; -0,8%). В начале нового учебного года к стажировке в концерне BMW Group приступили 1 124 учащихся.
Концерн BMW Group.
Имея в своем портфеле три бренда — BMW, MINI и Rolls-Royce, — концерн BMW Group является одним из наиболее успешных в мире производителей автомобилей и мотоциклов премиум-класса. Производственные мощности концерна, насчитывающие 24 предприятия, расположены в 13 странах, а международная дилерская сеть представлена в 140 странах.
В 2010 финансовом году концерн BMW Group продал на мировом рынке около 1,46 млн. автомобилей и свыше 110 000 мотоциклов. Прибыль до вычета налогов в 2010 году составила 4,8 млрд. евро, а общая выручка — 60,5 млрд. евро. По данным на 31 декабря 2010 года, число сотрудников во всех подразделениях концерна BMW Group составило около 95,5 тысяч человек.
Залогом успеха BMW Group всегда было перспективное планирование и ответственное отношение ко всем предпринимаемым действиям. Стремление повысить экологичность и социальную ответственность на всех этапах своего производства, принятие на себя полной ответственности за выпускаемую продукцию и безоговорочная направленность на сохранение природных ресурсов — вот основные цели корпоративной стратегии концерна. Все это позволяет BMW Group в течение пяти последних лет занимать первое место в своем секторе согласно рейтингам устойчивого развития Доу-Джонса.
Подробнее о BMW в Украине
|