В 2004 г. в Российский автопром может вложиться еще один зарубежный инвестор, заявил гендиректор Елабужского автомобильного завода (ЕлАЗ, Татарстан) Равиль Зарипов.
По его словам, к началу будущего года ЕлАЗ выберет иностранного стратегического партнера, который наладит сборку своих легковых автомобилей на площадке завода либо в рамках СП, либо по лицензии. А цена на "татарские иномарки" не превысит $10 000.
|
С одной стороны - момент для инвестиций может оказаться удачным. Ведь высокопоставленные правительственные чиновники все увереннее заявляют о необходимости поддержать российский автопром путем введения ввозных пошлин на иномарки. Правда, возникают сомнения насчет того, что инвесторы захотят связываться с ЕлАЗом. Елабужский завод, пожалуй, чемпион российской автопромышленности по числу неудачных совместных проектов с иностранцами. В 2001 г. с ЕлАЗа после шести лет мучительного сотрудничества ушла корпорация General Motors, так и не сумев наладить массовое производство внедорожников (СП "ЕлАЗ-GM" запомнилось автолюбителям разве что по громкой тяжбе с ростовским автолюбителем, который добился компенсации за бракованный "татарский" Chevrolet Blazer). Еще раньше к ЕлАЗу присматривались Volvo и франко-итальянский концерн Irisbus. Они планировали собирать в Елабуге автобусы, но и эти проекты пошли прахом: федеральный центр так и не предоставил СЭЗ "Алабуга", в которой зарегистрирован ЕлАЗ, режим свободного таможенного склада, на который очень надеялись потенциальные партнеры. Будем надеяться, что четвертая попытка ЕлАЗа окажется более удачной.
Впрочем, оснований для этого немного. Ведь неназванный инвестор, о котором говорит Зарипов, наверняка изучает опыт своих предшественников. Какие бы льготные условия ему ни пообещали чиновники в Татарстане, неудачный опыт именитых GM и Volvo для любого иностранного инвестора может выглядеть более красноречивой иллюстрацией того, стоит ли браться за подобный проект.
Судя по цене иномарки, которую декларирует ЕлАЗ - это будет явно ширпотребовская машина. Ранее ЕлАЗ строился как предприятие по выпуску "Оки", однако завод так и не был завершен при Союзе.
|