Задача КрАСЗа – собирать автомобили из машинокомплектов в рамках заказов, поступающих от генерального дилера корпорации «Автоинвестстрой». Другими словами автосборочное предприятие в Кременчуге работает в рамках потребности дилера, сформированной исходя из его доли на украинском рынке и текущей ситуации.
Этот принцип позволяет избежать затоваривания складов и сократить путь от машинокомплекта до конечного потребителя.
История
Предприятие было основано в 1995 году как украино-российское СП. Одним из соучередителей выступил Горьковский автозавод. Однако до 2000 года предприятие закупило 112 и собрало всего 110 автомобилей.
Второе рождение предприятие получило в 2000 году, когда сменился состав учредителей и команда менеджеров. Основным учредителем стала корпорация «Автоинвестстрой». До сентября 2001 года КрАСЗ собирал весь модельный ряд «ГАЗелей» (около 1121 шт.). Но в силу изменения российского и украинского законодательства в дальнейшем экономически выгодной осталась только сборка «Волги» и грузопассажирских модификаций.
В сентябре 2001 года в Кременчуге стартует сборка «Волги», далее в гамме появились автомобили «Соболь».
В марте 2002 года КрАСЗ стал собирать УАЗы моделей –31512, -31514, -31519, -3153, -3160.
В ноябре 2002 года должна начаться и сборка ВАЗов.
Производство и вся выпускаемая продукция ООО «КрАСЗ» сертифицированы в системе Укрсепро.
Инфраструктура
Основная производственная площадь КрАСЗа составляет 6,1 га. На этой территории сосредоточены производственные, складские и административные помещения, к заводу подходят железнодорожные коммуникации, есть участки оборудованные грузоподъемными механизмами и козловыми кранами, а также зона таможенного контроля и зона прибытия автотранспорта.
Автосборочный цех, где выпускается «Волга» занимает площадь 1056 м2 и граничит с аналогичным участком сборки ВАЗов площадью 1056 м2. Непосредственно в цеху и установлен конвейер эстакадного типа, где и собираются автомобили.
После того, как автомобиль покидает конвейер, он попадает на участок диагностики и дефектовки (270 м2), где проводится осмотр каждого автомобиля, его обкатка, регулировка основных параметров, заправка ГСМ и мойка.
По точно такой же схеме организована и сборка УАЗов с той лишь разницей, что конвейер для ульяновских авто напольный.
На территории завода организованы зоны для хранения кузовов и площадки для готовых автомобилей.
Компактное расположение автосборочного производства на КрАСЗе достойно высшей похвалы. При относительно небольших площадях, КрАСЗ способен производить до 10 тыс. автомобилей в год, при этом являясь практически полностью автономным от городских коммуникаций. Другой вопрос, что такое количество автомобилей пока не востребовано украинским рынком.
Организация производства
Машинокомплекты подвозятся на предприятие, как автотранспортом, так и по железной дороге. После разгрузки они попадают в зоны складирования, откуда и поступают в сборочный цех. Здесь на кондукторах происходит монтаж ходовой части автомобиля, к которой крепится двигатель, а затем стыкуется кузов. Далее автомобиль попадает на конвейер эстакадного типа, где выполняется установка остальных систем и оборудования автомобиля. Основные этапы и организация сборки «Волги» идентичны процессу сборки в Симферополе (КрымавтоГАЗ). Правда существуют и отличия.
УАЗ собирается несколько по другой схеме. Трансмиссия крепится на раму в перевернутом виде, затем рама с агрегатами переворачивается и на нее монтируются двигатель и кузов. Далее автомобиль передвигаясь от поста к посту, «обрастает» прочими узлами. По техпроцессу также сборка происходит и в Луцке, но конфигурация конвейера там совсем другая.
Сборка ВАЗов будет напоминать технологию сборки «Волг». В Луцке ВАЗы собирают на подвесном конвейере, по которому авто движется вплоть до последних операций. Отметим, что после завершения сборочных операций, автомобиль прямо с конвейера попадает на стенд регулировки развал-схождения, затем контролируются регулировки света фар, токсичность, тормозные силы и т.п.
Как нас уверили на КрАСЗе все рабочие выполняют свою операцию строго по технологическим картам и при необходимости, можно восстановить даже фамилию сборщика закручивавшего тот или иной болт.
Контроль качества сборки в Кременчуге поставили во главу угла всего сборочного процесса, поэтому нет оснований утверждать, что авто кременчугской сборки могут быть хуже, чем их российские аналоги. Все машинокомплекты приходят прямо с конвейера российских автозаводов, а ответственность кременчугских рабочих в пересчете на количество автомобилей все же больше.
Сборка ВАЗов позволит КрАСЗу нарастить выпуск автомобилей, поскольку одна только «Волговская» или УАЗовская программы, ограниченные числом поставленных машинокомплектов, не задействуют весь потенциал предприятия.
Инф. "AUTO-Consulting"
|