Ни с Tesla, ни с Lexus, ни с Maserati компания JAC не имеет ничего общего. Хотя, нет, - не совсем. Над дизайном JAC J7 работал Даниеле Гальоне, который рисовал Alfa Romeo. Видимо, здесь корни вогнутой радиаторной решетки. А технически модель J7 создавалась в сотрудничестве с Volkswagen. То есть J7 - это взрывоопасная смесь нескольких автомобильных школ, которая чем-то напоминает кисло-сладкий китайский соус.
У нас на тесте был JAC J7 c 1,5-литровым бензиновым мотором мощностью 150 л.с. и 210 Нм крутящего момента с вариатором CVT в максимальной комплектации Luxury за 529000 грн. А сейчас акционная цена на такой автомобиль - 509000 грн. По нынешнему курсу это - $18200.
По квартирным меркам
О дизайне JAC J7 много рассуждать нет смысла. Он - симпатичный представительный, хоть и похож на многих. Но это - дело вкуса. А схожесть с чем-то хорошим никогда не была недостатком. Поэтому, лучше самому посмотреть на JAC J7 живьем и сделать вывод.
А вот если оценить этот седан по квартирным меркам - стоимости м2, то выйдет, что она совсем не высока. Ведь JAC J7 - большой автомобиль. Он - в D-классе. Там же, где Volkswagen Passat и Tesla Model 3 (о последней мы еще вспомним).
Шасси у JAC J7 - немецкой разработки - Volkswagen Tuning E-Type. Его габариты - 4772x1820x1492 мм (ДхШхВ). То есть - немногим меньше 5 метров. А колесная база - целых 2760 мм. Это уже почти большой просторный лимузин.
Поэтому, корреспондент AUTO-Consulting, c ростом в 185 см, не чувствовал стеснения ни спереди, ни сзади. За настроенным под себя водительским креслом, он мог сидеть на диване второго ряда, буквально, закинув ногу на ногу. А просто удобно сидя, до спинки переднего сиденья от коленей был зазор в ширину ладони. Просторно.
По ширине на заднем диване поместятся трое. А за ними в JAC J7 реально огромный багажный отсек, объемом в 540 л. Или в целых 1650 л, если сложить спинки задних сидений. Плюс - в водительском подлокотнике такая большая ниша, что влезает профессиональная зеркальная камера.
В общем - места в JAC J7 побольше, чем в некоторых бюджетных смарт-квартирах. Но ведь тут тоже бюджет. Поэтому, регулировки даже в водительском сиденье - механические. А бесключевой доступ - только к водительской двери. И пластик везде качественный, но жесткий.
Зато, зеркала складываются на парковке автоматически, есть датчики света и дождя, климат-контроль с дефлектором для пассажиров заднего ряда.
Тесла?
Причем здесь вообще tesla, если это бензиновый седан? Но когда смотришь на интерьер JAC J7, сразу возникает ассоциация с “Теслой”. Причина - в большом центральном дисплее с яркой картинкой и отличной графикой. Его диагональ - 10,4 дюйма. И честно, по качеству графики меню и изображения с камеры заднего вида JAC J7 может дать фору многим авто, которые вдвое дороже его.
Когда первое Wow! проходит, и начинаешь внимательнее разглядывать интерьер, оказывается, что здесь не натуральная, а эко-кожа. Этим дружелюбием к природе сейчас хвастаются многие известные автопроизводители. Та же, давно принадлежащая китайцам марка Volvo. У нас в стране к такому дружелюбию относятся сдержанно, по-старинке предпочитая кожу натуральную. Она летом не парит. В JAC J7 для теплого времени года эко-кожа на сиденьях перфорированная, но вентиляции - нет. А зимой - оба вида кожи требуют подогрева сидений. И в тестовом JAC J7 он был.
А еще в тестовом авто был подогрев руля, панорамная стеклянная крыша с люком и так называемая амбиентная светодиодная подсветка в картах дверей. На центральном “айпаде” вы можете выбрать не только ее цвет, но и темп пульсации. Например, в ритме звучащей музыки по радио. С музыкой, к слову, есть один нюанс. Приемник JAC J7 настроен так, что в некоторых местах пропадает связь со станциями. Но в подавляющем большинстве мест прием нормальный.
Есть и другие “ложки дегтя”. Как это часто бывает в автомобилях с большими сенсорными экранами, “докопаться” до какой-то из функций меню не всегда легко. Особенно, если это делает водитель в дороге. А физических кнопок нет. Да и логика не всегда помогает найти нужную функцию. Например, подогрев сидений.
Настройку времени на бортовых часах корреспондент AUTO-Consulting так и не нашел. А они, почти, как в “Алисе в стране чудес”, постоянно показывали 12-00 или 12 с минутами. Время пить чай.
Пока корреспондент AUTO-Consulting изучал на стоянке меню на дисплее, дети обнаружили в нем грамматическую ошибку - “Скорость срабаывания”. Не бог весть какой трабл, но дает повод подумать.
Едем
При всем внешнем пафосе салона, интерьер которого действительно производит впечатление, оказалось, что рулевая колонка регулируется только по высоте. “Вытянуть” ее на себя - нельзя. Сидеть за рулем удобно, но насколько, зависит от роста водителя.
Оборотов руля от упора до упора у JAC J7 - примерно 2 и ½ и управляется большой седан (с учетом его почти 5-метровой длины) вполне прилично. Управление не назовешь острым. Но оно - понятное и вполне адекватное.
Разгон до 100 км/ч китайцы обещают в 10,5 с, максимальную скорость - 170 км/ч. И это очень близко к истине. Мы ехали по трассе 150 км/ч и скорость, практически, не ощущалась. А динамики хватало для обгона и в городе и на шоссе.
Шумоизоляция моторного отсека - хорошая. Звук двигателя проникает в салон только, когда он раскручивается больше 3500 об/мин. Это - стандарт для авто данного класса. Но и вариатор - также, как и у других, традиционно зудит. К слову, у вариатора есть ручной режим “переключения передач”. Но подрулевых лепестков в JAC J7 нет. А псевдо-ручка сделана, видимо, для тех, кто одним махом перескочил с какого-нибудь бюджетного авто с МКПП в бюджетный китайский премиум. У JAC J7 есть, между прочим, и вариант с 6МКПП. Он стоит от 453 000 грн.
Нельзя не отметить отличный свет светодиодных фар. И еще раз упомянуть прекрасную картинку с камеры заднего вида при любом освещении. А также - уверенную езду по заснеженным дорогам и беспроблемный запуск двигателя в мороз (-15о). И, конечно, лобовое стекло и наружные зеркала - с подогревом.
Баланс
Если подвести баланс, то в JAC J7 намного больше положительных качеств, чем отрицательных. За время теста среднее потребление бензина получилось 8,5 л/100 км. Совсем не много для езды по городу без системы старт/стоп со 150-сильным мотором.
Дорожный просвет, который китайцы обещают в 145 мм, не создает неудобств при езде по городу. А при разумной езде - и за городом. На фото видно, насколько задний бампер выше бордюра. Не поцарапаете.
Главный недостаток JAC J7 на сегодняшний день - спорная стоимость на вторичном рынке. А также - неизвестная ремонтопригодность и долговечность.
Конечно, сотрудничество с Volkswagen - положительный момент. Но насколько оно сказалось на качестве JAC J7& - покажет время. С другой стороны, цена автомобиля в хорошей комплектации - тоже весомый аргумент. За такие деньги в престижном D-классе вы не найдете ничего. А JAC J7 дает вам помимо привлекательного дизайна, достаточно мощный мотор, комфортную езду, очень неплохую за эти деньги комплектацию и постоянное ощущение близости к “Лексусу”, “Тесле” и “Мазерати”. В зависимости от того, кто вам больше по вкусу.
Благодарим компанию “JAC Украина” за помощь в организации теста
Европейскому автопрому уже стоит опасаться. Тест-драйв JAC S4
|