Электрический мираж: Почему рост продаж электромобилей может замедлиться: Авто новини від AUTO-Consulting - электро

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика офіційний Ford Mustang Mach-E
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


• Новини по темі: электро
• Какие новые стимулы действуют в странах ЕС при покупке электромобиля
• Электромобили General Motors начнут оснащать безвоздушными шинами, которые не поятся проколов
• MAN представил предсерийный прототип электротягача
• Белорусский BKM Holding представил первый электро грузовик
• Электрокроссовер DS 3 CROSSBACK E-Tense уже в Украине. Объявлены цены
• Электромобили заняли 8,6% мирового авторынка за 2021 год. Статистика
• В ЕС не хватит мощностей и терминалов для зарядки электромобилей, если отказ от ДВС пойдет по заявленному плану
• Насколько надежны электромобили. В TUV впервые представили рейтинг электрокаров по надежности
• МАЗ представит экспериментальный электрогрузовик с запасом хода до 200 км
• Rolls-Royce анонсирует полный переход на выпуск электромобилей к 2030 году
Ще по электро...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Європейський Союз

Электрический мираж: Почему рост продаж электромобилей может замедлиться

ринок автомобілів | Опубліковано - 2022-01-05 19:57:37 (6389 разів прочитано)
Электрический мираж: Почему рост продаж электромобилей может замедлиться - электро
Победное шествие электромобилей может скоро замедлиться. Высокий спрос на электрические транспортные средства не всегда и не везде связан с заботой об окружающей среде. А стимулы - не всегда работают. Поэтому, для многих европейцев революция в области электромобилей - это мираж. AUTO-Consulting выяснил, что происходит на самом деле, тем более, что ситуация похожа на украинскую.
Если послушать политиков ЕС, может показаться, что революция электромобилей идет полным ходом. Хотя, спрос на них, действительно, выше, чем когда либо. Так, около 11% от общего числа зарегистрированных новых автомобилей в Европе в 2020 году приходилось на электрические. В 2019 году эта цифра была 3,5%. В Германии, например, в 2021-м новых электрокаров было зарегистрировано больше, чем новых дизельных авто. А в конце года в Норвегии зафиксировали уже 2\3 электрокаров на рынке. Согласно данным, опубликованным торговой ассоциацией производителей автомобилей ACEA, в третьем квартале 2021 года на электромобили с аккумуляторными батареями приходилось 9,8% продаж в ЕС. А на подключаемые к электросети гибридные автомобили - 9,1%. В совокупности они превосходят продажи дизельных автомобилей (17,6%). Не говоря уже о том, что Tesla, возможно, самый известный в мире производитель электромобилей, теперь является самой дорогой автомобильной компанией на Земле.

Электрический мираж: Почему рост продаж электромобилей может замедлиться - электро

Однако, расследование проведенное компанией EURACTIV, ставит под сомнение оптимизм европейских политиков. А также - демонстрирует серьезные препятствия, существующие для массового распространения электромобилей в Восточной и Южной Европе.

ТОП-7 лучших электромобилей 2021 года

Как с возрастом теряют в цене электрокары в сравнении с аналогичными моделями с ДВС

Среди общих причин в EURACTIV называют слабо развитый рынок подержанных электромобилей, путаницу с подписками на услуги зарядки, а также - опасения автомобилистов по поводу деградации аккумуляторов. Перечисленные проблему дополняют высокие первоначальные затраты на покупку нового электрокара и отсутствие необходимой инфраструктуры для зарядки. Кроме того, из отчетов EURACTIV следует, что революция электромобилей, проходит мимо менее обеспеченных европейцев.

Электрический мираж: Почему рост продаж электромобилей может замедлиться - электро

Не случайно, автомобили с бензиновым двигателем уверенно лидируют по объемам продаж в ЕС. Их доля - чуть менее двух пятых всех проданных авто.

Отвечая на вопрос об опасениях потребителей по поводу более высокой цены на электромобили, по сравнению с их аналогами на ископаемом топливе, официальный представитель ЕС сказал, что в ближайшие годы произойдет снижение первоначальной цены на электрокары. В частности, ожидается, что общая стоимость владения, с учетом затрат на заправку, упадет ниже уровня нынешних автомобилей с ДВС уже к 2027 году. А пока рост продаж электромобилей, несомненно, поддерживается законодательством - как на национальном, так и на европейском уровне. Тем не менее, электромобили по-прежнему составляют лишь небольшую часть автомобилей, которые в настоящее время находятся на дорогах ЕС. И большая их доля принадлежит предприятиям. Компании пользуются финансовыми стимулами, направленными на поощрение отказа от транспортных средств, загрязняющих окружающую среду. А корпоративные автопарки составляют около 20% автомобилей в Европе.

Сколько электрокары теряют запаса хода на морозе -20. Тест 10 электромобилей

Электрический мираж: Почему рост продаж электромобилей может замедлиться - электро

Финансовые стимулы
Рядовые потребители, неспособные привлечь корпоративных бухгалтеров и юристов, по данным EURACTIV, часто с трудом выполняют сложные требования, чтобы воспользоваться государственными стимулами на покупку персонального электрокара. Так, например, в Испании правительство выделило более 400 миллионов евро на стимулирование покупки электромобилей и установку зарядных станций. Однако, схему критиковали за то, что она требует от покупателей авансирования 100% первоначальных инвестиций. Эта система стимулов оказалась малоэффективной для потребителей со средним и низким доходом. Им трудно сразу выложить более высокую первоначальную цену за электромобиль. Особенно с учетом того, что неизвестно, когда поступит финансовая помощь от государства. По данным EURACTIV, многие из тех, кто воспользовался данной системой в 2020 году, все еще ждут возмещения. Уже больше года.

Электрический мираж: Почему рост продаж электромобилей может замедлиться - электро

Еще один пример - Румыния. Здесь самые высокие экологические бонусы в Европе для поддержки покупки электрического или гибридного автомобиля. Они достигают 10 000 евро. Но даже с учетом субсидии цена электрокара остается за пределами диапазона финансовых возможностей большинства потребителей. Самая дешевая модель электромобиля в Румынии стоит более 30 000 евро. И это - высокая цена для рынка, где ежегодно регистрируется в четыре раза больше подержанных автомобилей, чем новых.

Аналогично средняя цена электромобиля в Болгарии на 50–75% выше, чем на альтернативное авто на ископаемом топливе того же класса. При этом, разница в цене еще больше увеличивается, если покупатель выбирает аккумулятор большей емкости с большим запасом хода. Поэтому, в настоящее время в Болгарии зарегистрировано около 3 400 полностью электрических автомобилей и более 15 000 гибридов. Чтобы стимулировать этот зарождающийся рынок, болгарское правительство отменило налоги на электромобили и разрешило бесплатно парковать электрокары в центре города. Но все это экономит владельцам только около 75 евро в год, что мало увеличивает привлекательность электромобилей.

Электрический мираж: Почему рост продаж электромобилей может замедлиться - электро

В Хорватии покупка новых автомобилей не является традицией - средний возраст автопарка составляет здесь около 14 лет. При этом 68% транспортных средств, которые ездят по дорогам, - старше 10 лет. Чтобы увеличить распространение электромобилей, Хорватский фонд защиты окружающей среды и энергоэффективности еще в 2014 году предложил софинансирование экологически чистых транспортных средств. В результате, в 2020 году было зарегистрировано всего около 1300 электромобилей из 15859 приобретенных новых авто. В то же время, в 2020 году в Хорватию было импортировано около 58 500 подержанных автомобилей. Половина из них - из Германии, за которой следуют Бельгия, Франция и Италия.

В июне 2021-го австрийское правительство внедрило план стимулирования потребителей, субсидируя покупку электромобилей в размере 5000 евро за автомобиль. Но система стимулирования, включающая финансовые и налоговые льготы, оказалась более популярной среди предприятий, чем среди отдельных водителей. Около 13% всех новых зарегистрированных здесь автомобилей - это электромобили, которыми управляют в основном корпорации, обновляющие свой парк.

Электрический мираж: Почему рост продаж электромобилей может замедлиться - электро

В Ирландии предоставляется грант в размере до 5 000 евро на приобретение частных электромобилей стоимостью от 14 000 до 60 000 евро. Гибриды и плагин-гибриды с 2022 года больше здесь не поддерживаются. The Irish Times сообщает, что правительство обдумывает снижение максимального размера налоговых льгот для электромобилей до 40 000 евро. Чиновники боятся критики, что налоговые льготы для электромобилей в первую очередь приносят пользу богатым.

В прошлом месяце (декабрь 2021 г) в Великобритании сумму государственной компенсации за покупку электрокара снизили с 2500 до 1500 фунтов стерлингов.

Электрический мираж: Почему рост продаж электромобилей может замедлиться - электро

Уже есть из чего выбирать на украинском рынке. Электрокары и гибриды. Наши тесты в 2021 году

Зарядная инфраструктура
Но дело не только в финансовых стимулах. Исполнительная власть ЕС поставила цель установить точки подзарядки через каждые 60 километров и водородные заправочные станции через каждые 150 километров вдоль основных автомагистралей ЕС. Но пока что прогресс в установке зарядных станций сильно различается в разных государствах-членах.

Электрический мираж: Почему рост продаж электромобилей может замедлиться - электро

Даже в благополучной Австрии с точки зрения инфраструктуры зарядки, остаются серьезные пробелы. Переход к электрической мобильности к 2030 году нереалистичен, сказал EURACTIV генеральный директор рабочей группы австрийских импортеров автомобилей Кристиан Песау. Причина - «в этот момент инфраструктура зарядки не будет доступна по всей стране».

В настоящее время в Испании имеется 1,1 зарядных устройства на 100 км. Это - около 3% от общего числа зарядных устройств в Европе, а доля электромобилей составляет 3,2%. Испания может похвастаться более чем 15 частными поставщиками зарядных устройств с подпиской и без подписки. Некоторые города даже предлагают зарядку, как бесплатную общественную услугу. Но разные модели подписки и разные типы зарядных станций привели к путанице. В настоящее время Испания не планирует уделять приоритетное внимание стандартизации типов зарядных устройств. Это означает, что водители сами должны искать станцию, совместимую с их моделью автомобиля, прежде чем его можно будет зарядить.

Электрический мираж: Почему рост продаж электромобилей может замедлиться - электро

Летнее путешествие на электрокаре, например, к морю в Хорватию, тоже может стать проблемой. Electric Circle - хорватская ассоциация водителей электромобилей, в конце 2020 года приступила к реализации проекта по установке 100000 зарядных устройств для электромобилей на фонарных столбах вдоль городских парковок. Они должны удовлетворить спрос туристов, приезжающих в страну на электрокарах. Но в настоящее время в Хорватии всего около 600 зарядных станций, расположенных в более чем 300 местах.

В Болгарии разрабатывается мобильное приложение, которое позволит водителям видеть точки зарядки, принадлежащие компаниям-партнерам, и без проблем производить оплату онлайн. Однако, приложение все еще находится на стадии тестирования.

Румыния может похвастаться более чем 1200 зарядными станциями, но только 200 из них способны обеспечить быструю зарядку.

Электрический мираж: Почему рост продаж электромобилей может замедлиться - электро

В Чехии национальный план чистой мобильности предусматривает к 2030 году от 250 000 до 500 000 электромобилей. Но в настоящее время здесь в общей сложности насчитывается только около 750 общественных зарядных станций. Кроме того, существует проблема с продолжительностью зарядки электромобиля. В недавнем опросе, проведенном страховой компанией Generali Česká pojišťovna, 38% водителей заявили, что длительное время зарядки может помешать их переходу на электричество. Только 33% чешских водителей планируют купить электромобиль, и более половины респондентов убеждены, что электронные автомобили слишком дороги. Еще около 31% респондентов обеспокоены тем, что емкость аккумуляторов для электромобилей со временем уменьшается. Обеспокоенность чешской общественности, по мнению EURACTIV, свидетельствует о проблемах, стоящих перед большей частью Восточной и Южной Европы.

Надо заметить, что по статистическим данным, которые недавно публиковал AUTO-Consulting, положение дел с зарядной инфраструктурой в Украине, не самое худшее в Европе.

В Украине оказалось больше зарядных станций для электрокаров, чем в ЕС?

Электрический мираж: Почему рост продаж электромобилей может замедлиться - электро

Тем не менее, если у вас нет зарядного устройства дома или на работе, то зарядить электрокар у нас в стране - это проблема. Особенно, если вы живете не в столице. Да и каких-то материальных стимулов от государства для покупки электромобиля, у нас тоже нет. Так что в каком-то смысле, мировая электрическая революция для нас пока тоже мираж.

В чем разница между гибридом, плагин-гибридом и электрокаром, и какой тип силовой установки выбрать

FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Європейський Союз Всі новини по темі ринок автомобілів


Цікаве по темі...
• Стала відома ціна першого електромобіля Xiaomi
• PEUGEOT представляє новий 7-ми місний кросовер Peugeot 5008
• Більше 50% замовників автомобіля Xiaomi вже відмінили заказ
• Українські військові отримали одну з найбільших партій пікапів
• В Україні стартують продажі пікапу нового покоління JAC T9
• «Агенція оборонних закупівель» підписала меморандум з корейським виробником пікапів
• В Україні стартують продажі доступного електрокара
• Який пікап будуть обирати для ЗСУ?
• На новий електричний Renault 5 E-Tech вже утворилась черга з 50 тис. покупців
• Який зараз рівень дефіциту кадрів на автомобільному ринку. Які спеціальності найзатребуваніші
• В Україні стартували продажі та набирає популярності кросовер JAC JS6
• OPEL Astra визнано «Легковим автомобілем року в Україні 2024»
• Новий PEUGEOT Е-3008 отримав нагороду за видатний дизайн Red Dot Award 2024
• Новий Jeep Avenger вже скоро буде доступний в Україні. Оголошено версії та комплектації
• Новий Jeep Avenger e-Hybrid вже доступний для тестів у Європі та незабаром з`явиться в Україні
Головні новини
• Історія Renault Trucks на теренах України. 130 років успіху
• В Україні вже видали понад 106 тис. «зелених» номерних знаків для автомобілів
• Scania проведе тест-драйв нового покоління вантажівок Super у Черкасах
• Як в Україну везуть величезний трансформатор для ТЕС
• Mazda представила у Європі новий кросовер CX-80
• Для власників автомобілів DS Automobiles стала доступна нова функція комфортного водіння GEOFENCING
• В Україні вперше виготовлено 29-метровий автогідропідіймач DASAN на базі MAN
• Scania перемогла у змаганнях з паливної економічності Green Truck 2024
• З 22 квітня паркування в Києві знову стане платним
• У суботу в Києві відкриється музей ретро автомобілів "Колеса історії"
• Німеччина надасть Україні додаткові зенітні комплекси ППО Iris-T
• Яким міг бути найкомпактніший Maserati на тій же платформі, що й Alfa Romeo Junior
• CITROEN представив новий CITROEN С3 Aircross сегменті B-SUV
• Український ВПК збільшив потужності виробництва САУ "Богдана"
• На базі DAYUN пропонується самоскид АТВ-4/2 вантажопідйомністю 8 т
• До 60-річчя Mustang автовиробник випустить спеціальну лімітовану серію
• Стало відомо скільки коштує розмінування 1 га землі у ліцензованих операторів
• Що насправді відбувалося на ринку вантажних автомобілів в Україні
• Представлений новий Nissan Qashqai. Що змінилось?
• Як перевірити лакофарбове покриття автомобіля та не купити «битка». Поради експертів
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
«Машини часу» Дніпро
Музей КПІ Київ
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Ретро музей Карлівка
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• Українське підприємство створило власну версію пікапу, з урахуванням досвіду на фронті
• Франція пріоритетно відправлятиме в Україну БТР VAB та САУ Caesar
• Україна нарощує виробництво власної бронетехніки
• На Львівщині знайшли старовинний мотоцикл, який більше 80 років пролежав у землі
• В Україні з`являться нові серії номерних знаків
• Хто став новим власником ЛАЗу і що тепер буде з підприємством?
• Стало відомо, хто буде постачати Києву велику партію нових автобусів
• PEUGEOT представляє новий 7-ми місний кросовер Peugeot 5008
• Більше 50% замовників автомобіля Xiaomi вже відмінили заказ
• Українські військові отримали одну з найбільших партій пікапів
• В Україні стартують продажі пікапу нового покоління JAC T9
• Volvo показала, навіщо потрібні найпотужніші тягачі FH780
• Недооцінений: тест-драйв Citroen C5 Aircross
• В Україні набирають популярність бурокрани на автомобільних шасі
• У Верховній Раді пояснили, які саме автомобілі вилучатимуть у громадян на потреби ЗСУ
Акції у дилерів...
• Ціни, в які можна закохатися! Спеціальні ціни на усі автомобілі SEAT 2023 р.в. на складі в Україні
• На останні моделі Volkswagen Caddy 2023 року діє спеціальна цінова пропозиція
• На Mitsubishi Eclipse Cross 2023 року виробництва діє вигода до 129 000 грн.*
• В Євромоторс у Хмельницькому діє цілий ряд акційних пропозицій на нові та вживані автомобілі
• Автобезпека світового рівня Vodafone Guardian тепер доступна за 0 грн.
• BMW 3 серії доступні в Україні по ціні від 1 500 000 грн.
• На автомобілі CUPRA на складі в Україні діють спеціальні ціни
• На броньовані автомобілі BMW Х5 М50i VR6 діє спеціальна пропозиція
• В автосалонах GM GROUP діють вигідні умови по підготовці авто після зими
• Кросовер Opel Grandland — в наявності в Україні зі знижкою 40 000 грн.
• В Україні стартувала сервісна акція на Renault «Обслуговування підвіски з вигодою до 25%»
• На автомобілі SEAT 2023 року діють спеціальні ціни
• У дилерів Volkswagen доступна партія кросоверів VW T-Roc за спеціальними цінами
• На популярні моделі Mazda в Україні діють спеціальні цінові пропозиції
• Сезон ваших переваг. В Україні ще доступні автомобілі BMW 2022 та 2023 років виробництва за спеціальною ціною
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Історія NSU
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Історія Jeep
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
ТОП10+ найстаріших автомобілів в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Марчелло Гандіні, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 063 233 43 31
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Експорт новин |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.