Главные премьеры украинского рынка перед новым сезоном строительства дорог
ринок вантажівок | Опубліковано - 2021-11-11 19:22:52 (6053 разів прочитано)
Выставка «Автодорэкспо» уже стала своеобразной точкой отсчета, когда подводятся итоги предыдущего сезона и анонсируются новинки на следующий. Но в этом году «Автодорэкспо-2021» уже переросла формат экспозиции только для дорожных строителей. Здесь прошло минимум 5 европейских премьер и не только в сегменте грузовиков. Корреспондент AUTO-Consulting изучил главные новинки выставки.
Окончание сезона-2021 «Большого строительства» совпало с тотальным дефицитом техники у дилеров грузовиков и ростом цен на металлы. Каким будет следующий год? Вырастет ли финансирование строительства автодорог или его урежут? На сколько вырастут цены на грузовики, с учетом дефицита микрочипов и роста цен на металлы?
Для трейдеров китайской техники добавляется и еще один фактор – стоимость доставки. Фрахт в этом сезоне уже бьет рекорды, а что будет в следующем году? По каким ценам будут к нам заходить грузовики? На все эти вопросы уже сейчас нужно давать ответы клиентам. По этой причине на выставке отсутствовали почти все дистрибьюторы европейских грузовиков, кроме IVECO и частино Volvo Trucks. Дефицит микрочипов не оставил им шансов – склады вычищены давно, а некоторые заказы принимают с поставкой через многие месяцы.
На этом фоне шанс выстрелить появился у трейдеров китайской автотехники. Да, собственно, они уже фиксируют рекорды по продажам самосвалов, бетоносмесителей и прочей спецтехники. Но предложение по китайским грузовикам уже появилось и в новых сегментах.
Так, компания Agsolco привезла на выставку первый электрический грузовик JAC N55 EV с литиевой батареей 180 А*ч. При полной массе в 5,5 т электрогрузовик имеет грузоподъемность 2150 кг, способен проехать на одной зарядке 200 км и восстановить заряд за 2 часа. При этом, 80% заряда JAC N55 наберет за 1,5 часа.
Электрогрузовик был представлен на выставке в виде шасси, с монтажной длиной рамы 4295 мм и еще не обрел финальный кузов. Спрос на электрический JAC N55 EV по цене в $59 тыс. еще изучается, но интерес к такой технике был и не малый.
Еще одна премьера рынка – это 20-тонный JAC N200 с новой современной кабиной стильного дизайна. В таком исполнении Agsolco готова предложить грузовики с различной длиной колесной базы, рассчитанный под грузоподъемность 13 т. JAC N200 комплектуется 278-сильным дизельным двигателем Cummins ISD, механической КПП и уже в базе имеет очень богатую комплектацию.
Но на этом сюрпризы от Agsolco не закончились. Еще одно направление, где теперь будет представлена техника от JAC – это микроавтобусы и фургоны. С этой целью в Украину привезли JAC Sunray в исполнении пассажирский микроавтобус на 15 мест. Эта модель уже известна на рынке и предлагалась и под брендом JAC, и как МАЗ-281. Но в Agsolco видят перспективу такого транспорта в своей модельной гамме и с ценой в $33500.
Планировалось, что на выставку приедет и легкий грузовик FAW Tiger VR, который имеет полную массу 3,5 т и грузоподъемность 1,4 т. А также более тяжелая модель с грузоподъемностью 4,7 т. Таким образом, портфель брендов у Agsolco расширяется и за счет крупнейшего китайского производителя FAW.
Но и в сегменте пикапов Agsolco тепер представляет сразу две новинки. Первая – это брутальный пикап BAW Warrior, который имеет дизайн в стиле армейской техники, но позаимствовал от них и крепкую конструкцию. BAW Warrior представлен на украинском рынке в двух исполнениях: с двухрядной и однорядной кабиной и увеличенным кузовом, г\п 1,8 т. Он комплектуется дизельным двигателем 2,4 л мощностью 140 л.с. и позиционируется, как внедорожник с нетривиальными возможностями и с ценой около $30000. Среди его покупателей в Agsolco видят аграрные компании, для которых важна проходимость, надежность и прочность настоящего 4х4.
Еще одна новинка в сегменте пикапов – это JAC T6. Ранее AUTO-Consulting рассказывал про JAC T8, но T6 тоже довольно интересное предложение. Особенно по цене в $25500. Это довольно крупный пикап, длиной в 5,3 м имеет двухрядную кабину и традиционно довольно широкий список установленного оборудования. JAC T6 комплектуется дизелем 2 л 140 л.с. и механической 6-ступенчатой коробкой передач. Его позиционируют, как самый доступный пикап на рынке.
Составит ему конкуренцию и пикап Dongfeng Rich6, который представляет дилер Dongfeng в Украине – компания «Голекс». В Dongfeng предлагают дизельный двигатель Nissan, мощностью 140 л.с. и широкую комплектацию уже включенную в базу. А в ближайшее время в Украину приедет и электрическая версия пикапа Dongfeng.
А в качестве самого доступного транспорта в «Голекс» предлагают оригинальные сверхлегкие бортовые минигрузовики Dongfeng C31 и C32. Первый – это грузовичек с однорядной кабиной и г\п 1150 кг и ценой в $15500. А второй вариант – это исполнение с двухрядной кабиной на кузовом с г\п 1 т и с ценой в $16500. Оба варианта – это самое доступное предложение для транспорта сервисных служб.
Но кроме легких грузовиков Dongfeng предлагает для строительства дорог и карьеров тяжелые самосвалы в различных исполнениях. Самый ходовой вариант в этом сезоне – это 20-тонный самосвал Dongfeng DFH 3330 за $88000. Кроме того, в компании «Голекс» начали предлагать самосвалы 6х4 с двигателем Renault dCi мощностью 385 л.с. с кузовом прямоугольной формы за $90000.
Бетоносместители в этот раз были представлены на выставке на стенде Agsolco – SITRAK C7H с 12-кубовым барабаном. Эта модель стала хитом продаж в сезоне 2021. Но завод спецтехники «Техкомплект» предложил свой вариант миксера IMER, выполненного на шасси IVECO Trakker 8x4.
На выставке показали и компактный самоходный миксер Fiori, который обладает небольшим объемом барабана (1,0-1,8 м3), но невероятной маневренностью и станет незаменимым помощником на строительной площадке.
А чтобы не отвлекаться на заправку техники, завод «Техкомплект» предложил самое доступное решение по топливозаправщику объемом 5,5 м3. В исполнении на шасси МАЗ-4371 «Корнет» и с цистерной простой формы – это самое оптимальное решение для заправки техники на объекте. Хотя в «Техкомплект» готовы предложить и другие решения по топливозаправщикам на различных шасси и с различным объемом цистерн – от 3,5 до 12 м3.
IVECO продолжает системно осваивать новые сегменты украинского рынка и представила свой самый ходовой самосвал 8х4 Iveco Trakker, который в этом сезоне стал бестселлером компании. IVECO продолжает удерживать ценовую политику по самосвалам Trakker, не взирая на целый ряд факторов, раскачивающих цены в этом году.
Также IVECO отмечает рост спроса и на флагманские тягачи Iveco S-Way. И особо отмечают, что уже есть примеры повторных покупок у тех, кто приобрел эту машину в первый год продаж.
Дебютировал на выставке и импортер грузовиков Astra – компания «Пегас Автотрейд» и представил довольно интересную конфигурацию самосвала 8х4, полной массой 50 т. В качестве силового агрегата на Astra HD9 84.41 использован двигатель IVECO Cursor 13 мощностью 410 л.с, который работает в паре с 16-ступенчатой КПП ZF. А вот вся подвеска, рама и мосты у Astra – усиленные, с колесными редукторами.
Кузов на Astra HD9 , объемом 20 м3, производства Cantoni, при этом пол выполнен из 8-мм стали HB 450. Самосвал имеет съемный лоток для загрузки асфальта. Показательно, что в таком исполнении Astra обойдется в 136 000 евро. В компании также готовы предложить и карьерные версии самосвалов.
Кременчугский завод «Альфатекс» также представил на выставке свою версию самосвала Shacman X3000 в исполнении 6х4. Новинка получила кабину поколения X3000, но главные изменения таятся внутри. Теперь техника Shacman комплектуется 375-сильным двигателем Weichai. Новый самосвал имеет грузоподъемность 25 т, а его стоимость составляет 2,5 млн. гривен.
Также завод «Альфатекс» представил и свой вариант дорожной комбинированной машины АТ МДК-08, выполненной на базе самосвала МАЗ-5550С3. В зимнее время самосвал превращается в спецтехнику по обслуживаю дорог, для чего в кузове смонтирован песко- и солеразбрасыватель и бункер объемом 6,5 м3. Кроме того, автомобиль укомплектовали и поворотным отвалом. В таком исполнении дорожная машина от «Альфатекс» может обрабатывать дорогу, шириной до 12 м.
А для строительных работ «Альфатекс» предлагает автокраны на самоходном шасси XCMG XCT25SLS, грузоподъемностью 25 т и со стрелой длиной до 41м. Техника XCMG уже ус пела себя хорошо зарекомендовать на украинском рынке и интерес к ней растет с каждым годом. Стоимость самоходного автокрана – 6,3 млн. грн.
Был представлен на выставке и новый производитель автокранов из Украины – завод КМЗ, о новинке которого мы подробно рассказывали с выставки «Коммунтех-2021». Напомним, что он также представил свою первую модель в категории 25 т.
Заметили мы на выставке и много новинок от украинского производителя прицепной техники – компании TAD. Во-первых, специально для дорожного строительства в TAD предложили самосвальный полуприцеп украинского производства для строительных нужд TAD BUD 30-3, имеющий объем кузова 30 куб м и выполненный из стали HARDOX 470. При этом, толщина пола составляет 6 мм, стенок – 5 мм. Новая модель выгодно отличается по цене от ближайших конкурентов Bodex, Welton. И к тому же действует государственная компенсация 25%.
Во-вторых, тралы для перевозки тяжелой спецтехники в TAD готовы предложить с дистанционно поворотными осями, что увеличивает маневренность автопоезда в условиях ограниченного пространства.
Показал на выставке свой битумовоз новый украинский производитель Barrel Dash из Ивано-Франковска. Ранее предприятие освоило выпуск различных автоцистер для светлых нефтепродуктов и газовозов.
Вот такая насыщенная новинками была в этом году выставка Автодорэкспо-2021.
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.