Нынешнее десятое поколение Honda Civic, в целом, и без обновлений, внешне выглядит вполне современно. У него все тот же красивый спортивный профиль 4-дверного купе. Обновления коснулись решетки радиатора, переднего бампера и колесных дисков. Они, к слову, на тестовом авто были не только нового рисунка, но еще и тонированными.
Фары головного света - галогенные со светодиодными дневными ходовыми огнями. Внутри - новая приборная панель и новая система Honda Connect. Из каких-то глобальных изменений - это все. И, в целом, - это совсем не много, чтобы выглядеть уникально и выигрышно на фоне конкурентов. Особенно - модных кроссоверов. Но в том-то и дело: некоторые компании напрочь отказываются от классических седанов в угоду SUV. А Honda - нет. Хотя, у нее тоже есть популярные внедорожники и кроссоверы. Что может противопоставить им Civic?
На тесте AUTO-Consulting был Honda Civic с 1,6-литровым бензиновым мотором i-VTEC мощностью 125 л.с. и 152 Нм крутящего момента с вариатором CVT в специальной комплектации для Украины Elegance за 699900 грн. Подробнее об этой начинке мы еще расскажем.
7-й Accord
Габариты Honda Civic после обновления не изменились. Они - 4658х1799х1433 мм (ДхШхВ). Поэтому, как и раньше, внутреннее пространство салона у Honda Civic - практически такое же, как в 7-м поколении Honda Accord. Да и на дороге, нередко, при виде 10-го Honda Civic, многие принимают его за новый Accord.
И это - не преувеличение. При колесной базе в целых 2700 мм, простора сзади в Honda Civic - ну очень много. Корреспондент AUTO-Consulting с ростом в 185 см, сев за настроенным под себя водительским креслом, обнаружил, что от спинки до его коленей - чуть ли не длина ладони. Очень просторно.
Хотя, возможно, кого-то больше удивит тот факт, что имея силуэт непрактичного капризного купе, багажник у Honda Civic - конкретных 519 л. А еще - можно сложить спинки задних кресел.
Это - тот автомобиль, о котором действительно можно сказать, что внутри он больше, чем снаружи.
Спецзаказ
Специальная комплектация Honda Civic для Украины - это интересный микс. Тут в базе и тонированные 16-дюймовые легкосплавные диски, и передний и задний парктроники, и камера заднего вида, и возможность подключения Android Auto или Apple CarPlay, и система предупреждения об опасной дистанции, и громкая связь по Bluetooth, и климат-контроль, и датчики дождя и света, и 7-дюймовый цветной сенсорный дисплей, и мультифункциональный кожаный руль, и даже - стеклянный люк с электроприводом. И пластик в салоне спереди мягкий, и наружные зеркала автоматически складываются, когда с брелка запираешь машину. То есть - не бедно.
В то же время, фары головного света - галогеновые (хотя и с линзами). Освещают дорогу они неплохо и функцию свою выполняют. Но на фоне того, что у некоторых марок уже в базе LED, проигрывают. В Honda Civic светодиодные - только ходовые огни. И бесключевого доступа нет, а только - пульт дистанционного управления центральным замком и багажником. И водительский подлокотник здесь регулируется по длине, но не регулируется по высоте.
Меню мультимедийной системы могло бы быть более дружелюбным. Почему не вынести на главный экран поиск и переключение радиостанций, например? Да и само радио включается только на мультифункциональном руле. Его почему-то нет в разделе “аудио” на главном экране.
Не понравилось, что в багажной двери нет кнопки для ее отпирания снаружи. Только с брелока, или кнопкой из салона. А на самой двери - нет внутри ручки (или выемки), чтобы ее было удобно закрывать. Хотя, ко всему этому несложно привыкнуть. Все зависит от того, с какого автомобиля вы пересаживаетесь в Civic.
Да - в обновленном Honda Civic нет роскоши и нет каких-то бонусов в комплектации. Ну, разве что стеклянный люк. По нынешним временам – это уже очень редкая опция. Но здесь есть нечто другое. Та самая щедрая добавка, за которую уже 10 поколений так ценят и любят эту модель.
Щедрая добавка
Как только начинаешь движение на Honda Civic, сразу понимаешь, что едет этот автомобиль совсем не так, как многие его одноклассники. У Honda Civic практически премиальная езда. Легкая, комфортная, стремительная. Даже можно сказать - воздушная. Автомобиль послушно и точно управляется (оборотов руля от упора до упора - чуть больше 2-х).
Драйвер буквально объединяется с автомобилем, чувствует его. У него отличный обзор вперед, удобная посадка, все рычаги управления расположены интуитивно, все находится под рукой, все на месте. Civic - это та самая настоящая Honda с качествами, за которые так любят автомобили этой марки.
Независимо от того, в каком режиме вы едете (а здесь есть и обычный “драйв”, и комфортный эко-режим, и спортивный, и даже понижающая передача “L”), Honda Civic демонстрирует комфорт и послушность. У этого купеобразного седана - очень покладистый характер, который придется по душе большинству водителей. Даже в “спорте” звука мотора практически не слышно в салоне. Если отключить звук радио, внутри почти полная тишина. Никаких посторонних вибраций.
Подвеска - достаточно мягкая, но не расхлябанная, а комфортная. И при этом, крены в повороте на скорости у Honda Civic незначительные. Дорожный просвет в 13,5-14 см на бумаге кажется небольшим. Но на практике, при езде по городу его вполне хватало. Даже на особо горбатых лежачих полицейских и для заезда на бордюр. И пассажирам и спереди, и (что особенно важно) сзади езда на Honda Civic нравилась и они оценивали ее, как очень комфортную. И не только из-за огромного простора для ног.
В городе, к слову, корреспонденту AUTO-Consulting очень понравилась езда в режиме ЕСО. Возле рычага вариатора есть кнопочка с листиком, которой он включается. Такой же листик зеленым цветом загорается тогда на приборной панели. Плавно, мягко, тихо и, что очень важно - экономично. При этом, даже в экономичном экологичном режиме Honda Civic, при необходимости, достаточно резво ускоряется. Вариатор не задумывается, когда “переключает передачи”. Среднее потребление бензина по городу получилось за время теста в таком режиме - 7 л/100 км. Нормально, с учетом столичных заторов и тянучек.
Чтобы почувствовать драйв, на трассе лучше включить режим “спорт”. Honda Civic тогда словно собирается, готовясь к рывку. Обороты двигателя постоянно держатся за отметкой 3200 об/мин. А когда нажимаешь на педаль акселератора, мотор раскручивается до 6500 об/мин и больше. При этом, сам шум мотора начинает проникать в салон машины только в районе 4000 об/мин и после 130 км/ч. Автомобиль настолько резво реагирует на газ, что по ощущениям разгон до 100 км/ч - точно меньше заявленных производителем 11,5 с. На скорости в 150 км/ч Honda Civic уверенно мчится по шоссе и нормально держит дорогу. Максимальная скорость - 196 км/ч. Honda Civic - драйвовый автомобиль. И почти спортивные с боковой поддержкой удобные передние кресла здесь - не просто так.
Конечно, в “спорте” никто не запрещает вам ездить и по городу. Но, во-первых, в тянучках особо не разгонишься. А во-вторых, - среднее потребление бензина у корреспондента AUTO-Consulting возросло до 7,5 л/100 км.
Последний?
Обновленный Honda Civic - это автомобиль для приятной езды, который доставляет удовольствие драйверу. А понятность и точность его управления наверняка придется по душе молодым водителям. У седана - практичный багажник, просторный салон и достаточно скромное потребление бензина. За время теста 125 лошадей под капотом наели, в среднем, в разных режимах езды - 7,2 л/100 км. И хотя японцы ничего не пишут о модернизации силовой установки, это - на литр меньше, чем у Honda Civic до обновления.
И да - у этой модели есть репутация. Хорошая репутация. Но, к сожалению, не исключено, что 10-е поколение может стать для Honda Civic последним. Кто тогда будет демонстрировать, каким может/должен быть городской седан? На модных SUV подобных ощущений от езды не получишь.
Благодарим компанию “Прайд Мотор” за помощь в организации теста
Тест-драйв Honda Civic New. Маленький Cross Tour и уже почти Accord
|