Tesla стала единственной крупной автокомпанией, которой удалось нарастить объемы поставок, в то время как другие производители не смогли нивелировать влияние дефицита электронных компонентов. К примеру, все марки концерна General Motors совокупно продали за третий квартал 446 997 автомобилей – на 33 процента меньше, чем за тот же период 2020 года.
Toyota объявила о закрытии 14 японских заводов и приостановке сборки Land Cruiser 300, за которым выстроилась очередь. О падении продаж из-за невозможности поставить новые машины отчитывались также Subaru, Volkswagen, Audi, Hyundai, Nissan и другие марки. В целом затяжная нехватка чипов может обойтись производителям по всему миру в 210 миллиардов долларов только в 2021 году, прогнозируют эксперты.
Что касается Tesla, то ей удалось избежать проблем благодаря отсутствию привязки к одному поставщику. Компания активно закупает компоненты у всех, у кого они есть в наличии, и «подстраивает» их под свои нужды, быстро переписывая программное обеспечение. Кроме этого, высокий спрос на Tesla сохраняется в Китае и США – крупнейших авторынках мира. В конце лета Model Y добралась до Европы и уже успела стать самой популярной моделью на рынке Норвегии: в сентябре она заняла его 19,8-процентную долю. |