Его ждали с нетерпением и одновременно с опаской. С нетерпением потому, что с момента появления первого Nissan Juke прошло уже 10 лет. А с опаской - потому, что переживали. Не испортят ли незаурядную внешность малыша? Ну и конечно, какой будет цена?
К слову, в Nissan считают, что именно Juke открыл для покупателей сегмент B SUV. В 2010-м, когда он появился на свет, у Juke было всего 2 конкурента. А теперь - больше 30-ти! Поэтому, японцы постарались, чтобы, как они сами говорят, “сделать хороший автомобиль еще лучше”.
На тесте AUTO-Consulting был новый Nissan Juke в комплектации Tekna за 703 070 грн с трехцилиндровым 1-литровым турбомотором DIG-T мощностью 114 л.с., 180 Нм крутящего момента и 7-ступенчатой АКПП DCT с двумя сцеплениями. Цены на базовый Nissan Juke стартуют с 515 210 грн.
Почему сэр?
Первый ответ, который приходит в голову - цена. Да - новый Nissan Juke стал дороже предыдущего на старте. Но у него и мотор в базе мощнее. И это - как минимум. Но есть и другие приятные и полезные изменения. Так что ответ неправильный.
Правильный ответ: Nissan Juke теперь полностью британский. Делают его в Великобритании из изготовленных в Британии же комплектующих. Вплоть до новой 7DCT.
Аристократической солидности придают новому Juke увеличившиеся размеры и новые светодиодные фары, внутри которых теперь фирменная светящаяся монограмма в форме буквы “Y”. Причем надо сказать, что фары эти здорово светят. Когда корреспондент AUTO-Consulting в кромешной тьме ехал по загородным трассам и дорожкам между полями, Full LED фары реально выручали и помогали не попасть в очередную яму. Видимость в ночное время улучшили увеличенным полем обзора - до 10 метров по ширине и до 5 метров в длину. Это – один из лучших показателей в классе. Такой свет в Nissan Juke уже в базовой комплектации.
Из разряда аристократических опций и динамики Bose, которые в новом Nissan Juke оригинально разместили в подголовниках передних кресел-ковшей Monoform с хорошей боковой поддержкой. А в темное время суток в салоне автоматически включается светодиодная подсветка.
Функции безопасности включают интеллектуальную систему экстренного торможения, систему распознавания дорожных знаков (Traffic Sign Recognition), интеллектуальную систему поддержания рядности движения (Intelligent Lane Intervention), систему оповещения о движении автомобиля сзади (Rear Cross Traffic Alert) и систему выявления объектов в слепых зонах (Blind Spot Intervention), интеллектуальную систему устойчивости автомобиля, интеллектуальную систему регулировки плавности хода.
Да и едет новый Nissan Juke теперь более благородно. Но об этом - чуть позже.
На самом деле, Nissan Juke не рвется в премиум. Для этого есть Infiniti. Поэтому, в тестовой комплектации Tekna регулировки сидений были механическими, пластик на подоконниках дверей - жестким, а багажная дверь - без электропривода. Сэр пожелал остаться в среднем ценовом сегменте Volume.
Плоды акселерации
Новый Nissan Juke подрос. И теперь в профиль имеет больше схожести со спорткаром. В конкретных цифрах его габариты теперь: 4210х1800х1595 мм (ДхШхВ), а колёсная база - 2636 мм. И это значит, что новый Nissan Juke на 75 мм длиннее, на 29 мм шире и на 13 мм выше.
А колесная база выросла на целых 105 мм. Благодаря этому, корреспондент AUTO-Consulting с ростом в 185 см, сидя сзади за настроенным под себя водительским креслом, не только не касался коленями его спинки. Был еще запас почти в три пальца. Места для коленей сзади стало в новом Nissan Juke на 58 мм больше. Над головой места тоже стало больше.
А сзади у нового Nissan Juke - еще и более просторный багажник. Он теперь 422 л вместо 354, как было раньше. И багажный отсек у Juke почти такой же, как у старшего Qashqai (427 л).
Забудьте о вариаторе
Бесступенчатый вариатор, который был на предыдущем поколении Nissan Juke, многих раздражал. Хотя, на самом деле, не заслуживал такого количества нареканий. Теперь вместо него 7-ступенчатая автоматическая трансмиссия DCT с двумя сцеплениями. Альтернатива ей, как и раньше 6МКПП в базовой версии.
Еще, в отличие от предыдущего Nissan Juke, у нового в Украине предлагается всего 1 мотор. Это - бензиновый, 3-цилиндровый литровый силовой агрегат мощностью 114 л.с. с крутящим моментом 180 Нм. И привод теперь - только передний. К слову, у нового Juke такая же мощность двигателя, как у Qashqai с 2-литровым атмосферным мотором. Хотя, последний - и больше и тяжелее. Поэтому, и на трассе, и в городе, и при обгонах мощности новинке хватает. Максимальный крутящий момент здесь доступен с 2400 об/мин и почти до 5000 об/мин. Где-то в районе 5000 об/мин в режиме “спорт” 7АКПП переключает передачу на более высокую. Поэтому, Nissan Juke довольно бодрый. Разгон до 100 км/ч у него - 11,8 с., но по ощущения кажется быстрее.
Тумблером D-Mode можно выбирать режимы езды - “эко”, “нормальный” и “спорт”. А если последнего мало, есть еще подрулевые лепестки, которыми принудительно вручную повышается или понижается передача. Причем, делается это во всех режимах езды. И такие лепестки доступны уже в начальной комплектации Juke с АКПП.
По трассе корреспондент AUTO-Consulting разогнал Nissan Juke до 175 км/ч. Кроссовер достойно держал дорогу, но после 160 км/ч у него появилась небольшая парусность. После скорости в 125 км/ч в салон стали проникать аэродинамические шумы, а в районе 4000 об/мин двигателя стал слышен шум его работы. И это - очень неплохие показатели для данного класса. К тому же, после 130 км/ч Nissan Juke демонстрировал еще достаточно бодрое ускорение. Поэтому, не стоит жаловаться на ограниченный выбор силовых агрегатов. Вам предлагают очень достойный, а может - и лучший вариант.
К слову, когда корреспондент AUTO-Consulting начинал тест Nissan Juke, среднее потребление бензина было 8 л/100 км. К концу теста, даже не смотря на скоростную езду и съемки с работающим мотором, средний расход составил 6,7 л/100 км пути.
Почему приятель?
Новый Nissan Juke - очень дружелюбен. В нем сразу все понятно - можно садиться и ехать. Между прочим, новый Juke, получив 8-дюймовый сенсорный цветной центральный дисплей сохранил и физические кнопки. И пользоваться ими удобно в дороге. А между спидометром и тахометром на приборной панели появился 4-дюймовый монитор, на котором помимо скорости, среднего потребления топлива, давления в шинах и компаса, дублируются даже подсказки навигатора.
Хорошо и удобно, что теперь программное обеспечение бортового компьютера Nissan Juke будет по-модному автоматически обновляться через интернет, как в смартфоне.
Владельцы также могут скачать на свой смартфон ниссановское приложение и дистанционно отпирать и запирать машину, включать свет или звуковой сигнал, чтобы найти Nissan Juke на парковке. А также - со смартфона задавать маршрут навигации.
Единственное неудобство, которое нашел за время 2-дневного теста корреспондент AUTO-Consulting, - расположение тумблера D-Mode. В прежней версии это была кнопка на центральной консоли, а теперь - тумблер за рычагом АКПП. Когда едешь по трассе и следишь за дорогой, надо иметь привычку, чтобы с первого раза найти этот тумблер, и переключиться в “спорт” для обгона. А потом - в “эко” для спокойной комфортной езды. Еще (но это уже можно расценивать, как придирку) центральный монитор мог быть побольше, а картинка с камеры заднего вида - четче. Можно было бы еще чуть усилить шумоизоляцию днища и колесных арок.
Не смотря на исключительно передний привод, с дорожным просветом в 178 мм новый Nissan Juke вполне способен съезжать с асфальтированных дорог. И не только съезжать, но и передвигаться по полям. А также - не цепляя нижними частями, проезжать глубокие ямы и выбоины на дороге. На маршруте Киев-Черкассы-Киев, которым проехался корреспондент AUTO-Consulting, таких неожиданностей было немало. Не говоря уже о бесконечных ремонтах дорог.
Надо отметить и работу подвески. В городе она будет постоянно радовать вас своей упругостью и комфортом. А за городом - в 80% случаев. Тут все же есть достаточно глубокие ямы и непомерно высокие самодельные “лежачие полицейские”, которые на скорости могут эту подвеску пробить. Ведь Nissan Juke - не внедорожник.
Правда, он и не спорткар. Хотя, управляется кроссовер отлично. Японцы увеличили передаточное число рулевого. Оборотов руля от упора до упора у кроссовера - 2 и ½. Люфта практически нет, поэтому, Nissan Juke - послушный. На нем легко точно маневрировать в городском потоке и между ямами на дороге за городом. Рулевая колонка, к слову, теперь регулируется и по высоте и по вылету.
Помогает управляемости и увеличившаяся на 13% жесткость кузова. Но на скорости в крутых поворотах крены кузова, конечно, есть. Ведь Nissan Juke это - кроссовер, с универсальным балансом генов и легкового авто, и внедорожника. Фактически - и сэр, и приятель.
Как стало известно AUTO-Consulting, в “Ниссан Мотор Украина” планируют продавать около 120 новых Nissan Juke в месяц.
Киев-Черкассы-Киев
Благодарим компанию “Ниссан Мотор Украина” за помощь в организации теста
Тест-драйв (предыдущего) обновленного Nissan Juke: Задорный Котигорошко
|