Кто может импортировать и выпускать в Украине водородные авто: Авто новини від AUTO-Consulting - водород

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика IVECO 50 років
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


• Новини по темі: водород
• Tatra представить першу водородну вантажівку
• Renault готовит водородный кроссовер
• Yamaha построила для «Тойоты» водородный V8
• Какие перспективы у водородных грузовиков в ЕС
• В ЕС прогнозируют, что в 2030 году 17% новых грузовиков будут водородными
• Lexus презентует концепт багги с водородным двигателем
• ZF разрабатывает водородное шасси для автобусов
• На базе Renault Master создали две версии водородных автомобилей с зарядкой за 5 минут
• В Дакар-2022 примет участие водородный грузовик
• Great Wall запускает новый бренд для водородных авто FCEV
Ще по водород...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Україна

Кто может импортировать и выпускать в Украине водородные авто

ринок автомобілів | Опубліковано - 2021-07-29 20:19:20 (9361 разів прочитано)
Кто может импортировать и выпускать в Украине водородные авто - водород
В Мининфраструктуры разработали проект приказа, который дает возможность для развития в Украине колесных транспортных средств, работающих на водороде. AUTO-Consulting выяснил, как это может повлиять на импорт и производство водородных авто в Украине.
Официально проект приказа называется «Про затвердження Змін до Порядку затвердження конструкції транспортних засобів, їх частин та обладнання». Как отмечают в Мининфраструктуры, сегодня в Украине отсутствуют требования к водородному транспорту. Как по его импорту, так и по производству. Хотя, в страну уже и без этих требований энтузиастами было импортировано несколько водородных Toyota Mirai. AUTO-Consulting уже рассказывал о таких первопроходцах.

Первый водородный автомобиль уже появился в Украине. Сколько стоит, где заправлять и есть ли смысл?

Кто может импортировать и выпускать в Украине водородные авто - водород

Что касается производства, то никаких конкретных преференций для выпуска водородных авто проект приказа не предусматривает. Это и понятно, приказ – это не закон. По тем же причинам приказ не предусматривает стимулирование развития водородной инфраструктуры - сети водородных заправочных станций. Не говоря уже о льготах для локальных предприятий, которые бы производили так называемый зеленый водород.

Тем не менее, предложенные Мининфраструктуры изменения можно считать первым шагом. Ведь до последнего времени самого понятия водородный транспорт в нашей стране официально не существовало. Хотя, еще в конце прошлого года аналитическое агентство Bloomberg NEF писало, что в ЕС серьезно рассматривают Украину, как одного из производителей водородного топлива. Ведь по расчетам аналитиков, нынешний глобальный рост продаж электромобилей может нести угрозу существующим электрическим сетям. Они просто не выдержат нагрузки. Водородный транспорт может решить эту проблему.

Комитет Верховной Рады поддержал электромобильные законы и согласовал важные поправки

Кто может импортировать и выпускать в Украине водородные авто - водород

Вот почему Германия планирует импортировать как чистую электроэнергию, так и экологически чистый водород. А Hydrogen Europe предложила план «2 × 40». Это значит, что 40 ГВт мощности электролизера к 2030 г будет создаваться в ЕС. А еще 40 ГВт, по данным Bloomberg NEF, - в Северной Африке и Украине.

По данным Bloomberg NEF, на реализацию водородных программ в мире выделяются огромные средства. В частности, на увеличение мощности электролизеров в ЕС с нынешних 60 МВт до 6 ГВт к 2024 году и до 40 ГВт к 2030 году потребуется от 24 до 42 миллиардов евро. Поддержка этих электролизеров возобновляемой энергией потребует затрат в 220-340 миллиардов евро на 80-120 ГВт новой солнечной и ветровой генерации. Есть еще 11 миллиардов евро, чтобы переоборудовать половину существующих станций, работающих на ископаемом топливе, с улавливанием и хранением углерода; и 65 миллиардов евро - на водородные станции транспортировки, распределения, хранения и заправки. Общая сумма составляет от 320 до 458 миллиардов евро.

Кто может импортировать и выпускать в Украине водородные авто - водород

Goldman Sachs прогнозирует доступный рынок зеленого водорода в Европе к 2050 году стоимостью 2,2 триллиона евро в год. Bank of America экстраполирует общие глобальные инвестиции в инфраструктуру, связанную с водородом, в размере 11 триллионов долларов до 2050 года.

Кто же теоретически, мог бы (и теперь уже может) официально импортировать, или даже производить водородный транспорт в Украине?

Есть ли шансы пробиться на рынок у водородных авто?

На сегодняшний день, самые активные и серьезные игроки на этом рынке - Toyota и Hyundai. Японцы - по легковым авто. Корейцы - по грузовым. Но особого смысла импортировать к нам свои водородные авто, у этих компаний пока нет. Ведь в Украине напрочь отсутствует инфраструктура водородных заправочных станций. Водородный вопрос надо решать в комплексе.

Кто может импортировать и выпускать в Украине водородные авто - водород

Этим как раз и занимается Toyota. Компания уже не только много лет импортирует свою модель Mirai. Ее-то, к слову, и привезли в Украину энтузиасты, и она уже есть в гараже Папы Римского. И именно Toyota Mirai установил новый мировой рекорд дальности хода без дозаправки. Еще один аргумент в пользу японцев: в Toyota открыли для всех свои водородные технологии, использованные в Mirai.

Hyundai активно продвигает по всему миру водородные грузовики XCIENT Fuel Cell. И Hyundai сегодня является вторым по величине производителем автомобилей FCEV в мире с долей рынка 12,1%. Корейцы уступают только Toyota Motors с долей рынка 76,6%. На третьей позиции - Honda Motor Co., которой принадлежит 11,3%. рынка.

Кто может импортировать и выпускать в Украине водородные авто - водород

Эксплуатация этого грузовика на водороде началась в Европе: в прошлом году Hyundai отправила первые 46 экземпляров в Швейцарию. В этом году Hyundai дополнительно поставит в Европу 140 XCIENT Fuel Cell и 1600 единиц к 2025 году. Первые грузовики XCIENT Fuel Cell начнут курсировать по Калифорнии уже в августе 2021 года, а ко второму кварталу корейцы поставят в США 30 водородных автомобилей. Уже имеются и станции для заправки таких машин, но пока их всего три. А к 2025 году корейский автопроизводитель намеревается ежегодно выпускать на топливных ячейках по 110 тысяч автомобилей всех типов. Еще одним из направлений активной деятельности южнокорейской компании является создание совместно с локальными игроками в других странах, сетей водородных заправочных станций.

Как ЕС готовится к водородному буму. К 2030 году на дороги выйдут 100 000 грузовиков на водороде

Глобально перестраивает свою работу один из крупнейших в мире производителей двигателей внутреннего сгорания Cummins. В последнее время здесь целенаправленно работают над модернизацией их под водород. А также - над созданием новых силовых агрегатов, работающих на водороде. И постройкой электролизеров для производства водорода. Наша страна могла бы стать одной из производственных площадок для этого гиганта. Тем более, что силовые агрегаты и технологии Cummins хорошо известны у нас. Ими оснащены многие модели коммерческого транспорта.

Кто может импортировать и выпускать в Украине водородные авто - водород

Установки Cummins для добычи водорода из воды методом электролиза, непосредственно в местах активного потребления. И дальнейшего использования этого топлива транспортными средствами мощностью в 1 мегаватт способны ежедневно производить до 400 кг водородного топлива. Такой производительности хватит, чтобы обеспечить один магистральный тягач топливом для передвижения в течение нескольких дней — при условии, что ежедневный пробег не превышает 800–1000 км. И это может стать стартовым решением проблемы водородной инфраструктуры.

Каким будет авторынок в ближайшие 15 лет. Глобальные тренды

Сейчас Cummins Inc. сотрудничает с Navistar International Corp. в Иллинойсе в разработке нового грузовика класса 8 с водородными топливными элементами. В Европе Cummins Hydrogenics открывает завод в Хертене в Рурской области Германии для массового производства топливных элементов для различных целей. Завод мощностью 10 МВт/год должен начать работу уже в этом месяце. Первоначально он будет производить 1 МВт систем топливных элементов в месяц для поездов.

Кто может импортировать и выпускать в Украине водородные авто - водород

Так же, как Cummins, Toyota также ищет способы использовать водород для спасения двигателя внутреннего сгорания. Глава компании Тойода, который является президентом Ассоциации производителей автомобилей Японии (JAMA), заявил, что решение проблемы экономичности ДВС заключается в инновациях в области экологически чистых углеродных выбросов. Имеется в виду нейтральное топливо - такое, как водород и биотопливо. Такое электронное топливо, по его мнению, можно использовать не только для автомобилей, но и для других видов транспорта: поездов, кораблей и самолетов. Резон в том, что переоборудование всего производства и инфраструктуры только для электромобилей потребует времени и значительных инвестиций. С электронным топливом нужно просто перенастроить двигатель внутреннего сгорания, инфраструктура для которого уже есть. И это намного проще, чем электрификация.

По прогнозам Валери Корре, вице-президента Европейской ассоциации возобновляемого этанола (ePURE), в 2030 году 90% автомобилей во всем мире все еще будут с двигателями внутреннего сгорания. Поэтому, чтобы уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу, можно уже сейчас, пока электрокары и сеть их зарядок будут развиваться, добавлять в существующее топливо и этанол, и водород. Для окружающей среды это будет более благоприятно, чем ожидание полного перехода на электрокары. Тем более, что для водорода можно использовать уже имеющуюся сеть заправочных станций. А также - существующие ДВС. То есть - нужны не такие глобальные переделки, изменения и инвестиции, как для электромобилей.

Есть ли будущее у водородных автомобилей?

Кто может импортировать и выпускать в Украине водородные авто - водород

Так или иначе, президент Hydrogen Europe Валери Буйон-Дельпорте назвал цифру в 100 тыс. водородных грузовых автомобилей, которые появятся на дорогах ЕС к 2030 г. Эти машины будут заправляться на построенных к тому времени 1500 водородных заправочных станциях. И такой план одобрила комиссар ЕС по транспорту Адина Валеан.

По прогнозам экспертов Beryllos Strategy Advisors, на которые ссылается Reuters, к 2030 году каждый десятый продаваемый грузовик в Европе будет ездить на водороде. При этом, авторы прогноза предупреждают, что доля грузовиков на водородном топливе может увеличиться, если развитие инфраструктуры к концу десятилетия ускорится. А в Водородном совете видят, что к 2030 году каждый 12-й автомобиль, проданный в Калифорнии, Германии, Японии и Южной Корее, будет работать на водороде. А общий объем продаж водородных авто составит 13 млн. шт. И они будут заправляться на 10 тыс. водородных АЗС.

В Украине предлагают запустить пилотный проект водородного транспорта

Кто может импортировать и выпускать в Украине водородные авто - водород

Не исключено, что на нашу страну обратят внимание в Hydrogen Council - Всемирном водородном совете. Сегодня в него входят более 90 стран из Европы, Азии, Австралии, США и ОАЭ. А также - такие серьезные компании, как, в частности, 3M, Airbus, Audi AG, BMW GROUP, BP, Bosch, IVECO, Cummins, Daimler, ENEOS Corporation, Equinor, General Motors, Great Wall Motor, Honda, Hyundai Motor, Kawasaki, Michelin, Microsoft, Shell, Siemens, thyssenkrupp, Total, Toyota, ITOCHU Corporation, Liebherr, MAHLE, MANN+HUMMEL, Marubeni, Mitsubishi Corporation, Mitsubishi Heavy Industries Ltd., Mitsui & Co, Nikola Motor, Sumitomo Mitsui Banking Corporation, Sumitomo Corporation, BNP Paribas, Crédit Agricole, Société Générale и другие крупнейшие фирмы, инвестиционные компании, предприятия и банки. Они имеют совокупный доход более 18,9 трлн. евро в год и создали более 6,5 млн рабочих мест по всему миру.

Так что первый шаг, сделанный Министерством инфраструктуры Украины, можно считать очень перспективным. Но только в том случае, если за ним последуют и другие решения по стимулированию развития водородных технологий и инфраструктуры в нашей стране.

Смогут ли водородные автомобили стать альтернативой электрокарам

Кто может импортировать и выпускать в Украине водородные авто - водород

FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Україна Всі новини по темі ринок автомобілів


Цікаве по темі...
• У Німеччині вартість зарядки електрокара перевищила вартість бензину
• Підрозділи обленерго знайшли заміну старим УАЗам. На які авто пересідають?
• Продажі мотоциклів у травні встановили справжній рекорд в Україні
• Естонія передасть Україні позашляховики, які раніше охороняли кордон з РФ
• BMW готує електрокари з новою технологією eRE та запасом ходу більше 1000 км
• Компанії по перевезенню негабаритів все частіше обирають саме вантажівки Volvo FH
• Українським військовим передали пікапи Fiat
• Українська співачка передала чергові авто для ЗСУ
• Новий PEUGEOT 5008 уже в Україні та оголошено ціни
• В Україні оголошено ціни на Jeep Wrangler 2025 модельного року
• Військовим знову передали партію пікапів та фургонів Fiat
• Новий Volkswagen Tayron вже доступний до замовлення в Україні. Оголошено ціни
• Новий VW Golf GTI EDITION 50 став найшвидшою серійною моделлю Volkswagen на трасі Нордшляйфе
• CITROEN Ami пропонує електричний прорив у міській логістиці. Доступний в Україні – від 352 800 грн.
• Новий Nissan Leaf став електрокросовером
Головні новини
• DS 7 у 2025 році отримав нові виконання: витончений DS 7 Pallas та люксовий DS 7 Etoile
• Вперше у світі автомобіль самостійно доїхав із заводу до покупця
• Силам Оборони передали партію броньовиків GYURZA-01
• Як техніка на базі DAYUN працює в тергромадах
• В Дії тепер доступна нова послуга заміни техпаспорту онлайн
• Представлений оновлений Temsa Prestij SX 2025. Що змінилось?
• Акційна пропозиція на авто з пробігом від ALMAZ GROUP
• У 2025 році системи автоматичного зважування вантажівок зафіксували на третину менше порушень
• Що зараз залишилося від легендарного заводу Cezet (CZ)
• Як IVECO відзначає 50-річчя компанії. Історія та досягнення
• В ЗСУ почнуть використовувати безпілотні автомобілі UGV Protector із запасом ходу до 400 км
• На купівлю в лізинг автомобілів Peugeot, Citroen, Opel, DS, Jeep діє «кешбек» 10%
• Audi інтегрує AirConsole у свої автомобілі
• В Україні забудували бортові платформи з КМУ шасі Renault Trucks K для роботи складних дорожніх умовах
• Стали відомі цьогорічні обсяги ввозу розкішних автівок
• В Україні на полігоні продемонстрували сучасні засоби розмінування
• В Україні для комунальників виготовили доступні фургони JAC N56DC з подвоєною кабіною
• В Україні пропонують суттєво збільшити штрафи за паркування на місцях для людей з інвалідністю
• Миколаїв отримає 9 нових тролейбусів
• В Україні діє спеціальна програма на купівлю Nissan JUKE, QASHQAI та X-TRAIL у кредит
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
«Машини часу» Дніпро
Музей КПІ Київ
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Ретро музей Карлівка
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років
Колекційна мото- вело- ЗАЛА

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Книга по історії появи мотовиробництв в Україні
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Cezet (CZ)
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• В Україну приходить великий французький автовиробник
• Український балістичний ракетний комплекс йде у серійне виробництво
• Ще одна військова частина ЗСУ пересідає на мотоцикли, але не для штурмів
• У Хмельницькому презентували 5 нових тролейбусів Еталон Т12240 «Барвінок»
• У Німеччині вартість зарядки електрокара перевищила вартість бензину
• Українська компанія представила позашляховий автобудинок
• Підрозділи обленерго знайшли заміну старим УАЗам. На які авто пересідають?
• Що зараз залишилося від легендарного заводу Cezet (CZ)
• Яким був перший автобус українського виробництва
• Бельгія замовляє ще 100 зчленованих електричних автобусів IVECO
• Продажі мотоциклів у травні встановили справжній рекорд в Україні
• Естонія передасть Україні позашляховики, які раніше охороняли кордон з РФ
• Задля програм відновлення в Україну поставлено тягач Ford Trucks з розсувним тралом Kassbohrer
• Підбитий Roshel Senator на трьох колесах зміг евакуювати наших військових
• BMW готує електрокари з новою технологією eRE та запасом ходу більше 1000 км
Акції у дилерів...
• Акційна пропозиція на авто з пробігом від ALMAZ GROUP
• На Mazda CX-30 діють спеціальні ціни з вигодою від 83700 грн.
• Volkswagen Crafter пропонується з вигодою до 160 000 грн.
• Спеціальна пропозиція червня: вигода до 55 000 грн* на Mitsubishi Outlander
• Сервісна акція на Toyota від алмазного бренду
• В Україні розпродають останню партію автомобілів INFINITI QX50 за новими цінами
• ALMAZ GROUP & Lexus RX350h: акційна пропозиція
• Renault в Україні запускає сервісну акцію «Дизайн: легкосплавні диски»
• На Mazda CX-30 та Mazda CX-5 діє спеціальна пропозиція
• В Україні пропонуються офіційні перевірені автомобілі CUPRA з пробігом
• В Лексус Дніпро діє вигідна сервісна пропозиція | ALMAZ GROUP & Lexus
• Для автомобілів VW Group 5+ років діє вигідний масляний сервіс від 2690 грн. | ALMAZ GROUP & CUPRA
• На Lexus NX 200 діє акційна пропозиція | ALMAZ GROUP & Lexus
• На Porsche діє вигідна сервісна пропозиція | ALMAZ GROUP & Porsche
• На автомобілі Toyota в наявності діють вигідні ціни | ALMAZ GROUP & Toyota
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Історія NSU
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
IVECO 50 років
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Історія Jeep
Історія Mazda
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
ТОП10+ найстаріших автомобілів в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Історія появи українського мото- та велопрому
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Марчелло Гандіні, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 063 233 43 31
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Експорт новин |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.