Наверняка многие мечтали об универсальном автомобиле, который бы ездил и выглядел, как купе, но при этом не “скреб брюхом” по асфальту. А в идеале - мог выехать на бездорожье. Хотя бы легкое, пригородное. Ну, и конечно, чтобы не очень дорого стоил. На звание такого авто появился серьезный претендент - обновленный Mitsubishi Eclipse Cross.
У нас на тесте был Mitsubishi Eclipse Cross с 1,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 250 Нм с вариатором CVT, системой полного привода S-AWC Super All Wheel Control, в комплектации Ultimate за 899 000 грн. Цены на обновленный Mitsubishi Eclipse Cross стартуют с 643 000 грн. За эти деньги вы тоже получаете 150-сильный мотор и вариатор. Только двигатель 2-литровый и без турбины, а привод - передний.
Удачный макияж
Обновленный Mitsubishi Eclipse Cross на первый взгляд почти такой же, как и до рестайлинга. Почти. Так же, как и обновленный Pajero Sport, это кросс-купе получило спереди дополнительные мощные блоки фар. Хотя, только головным светом модернизация дизайна Mitsubishi Eclipse Cross не ограничилась.
В чем новый Mitsubishi Pajero Sport стал лучше предыдущего. Тест-драйв
Но сперва о блоке фар. В верхней части капота Mitsubishi Eclipse Cross - узкие светодиодные ходовые огни. А под ними, по краям радиаторной решетки - заключенный в хромированное обрамление блок из ксеноновых фар головного света и противотуманок. Так же, как и в Pajero Sport, это решение придало Mitsubishi Eclipse Cross одновременно и более агрессивный, и более солидный “взгляд”. И улучшило общий дизайн передней части в фирменном стиле Dynamic Shield.
Под нижним бампером Eclipse Cross появилась черная глянцевая накладка с красной полосой. Точь в точь, как у злых спортивных версий некоторых моделей. Такое же черно-красное “оперение” украсило боковые пороги и нижнюю часть заднего бампера. Явный посыл к спортивному духу Mitsubishi Eclipse.
На багажной двери исчезло разделенное надвое стекло. Теперь оно цельное, что улучшает обзорность. И антикрыло только одно - сверху. Обновились задние фонари с 3D-эффектом. А также - и на капоте, и на корме во всю ширину кросс-купе теперь красуется надпись Eclipse Cross. Дополнительным украшением тестовой машины была наклейка на заднем стекле S-AWC Super All Wheel Control. Да еще - накладки на порогах дверей с надписью Eclipse Cross.
Вроде ничего особенного, - обычный фейслифтинговый макияж. Но сделано все так, что Mitsubishi Eclipse Cross буквально преобразился. Причем, в лучшую сторону. Между прочим, концепция дизайна Eclipse Cross получила название Daring Serenity, что означает “Смелая беззаботность”.
Как оказалось, по технической части произошли более серьезные усовершенствования.
Некупешные размеры
Подавляющее большинство купе, в которых по тех характеристикам 4 места, на самом деле - 2-местные. Сзади - или сиденье, как полка для сумок. Или (в лучшем случае) места для детей, домашних животных и тещи. В Mitsubishi Eclipse Cross - все по-другому. В обновленном варианте кросс-купе стало на 14 см длиннее. Теперь оно - 4545 мм. Габариты Eclipse Cross 4 545х1 805х1 685 мм (ДхШхВ), колесная база - 2 670 мм, дорожный просвет - 199 мм.
Поэтому, корреспондент AUTO-Consulting c ростом в 185 см имел буквально барский простор. За настроенным под него водительским креслом на втором ряду от его коленей до спинки переднего сиденья оставался зазор сантиметров в 15. Причем, спинки задних сидений не только складываются. В Mitsubishi Eclipse Cross регулируется их наклон, и ехать удобно. Места на заднем диване - для троих, с запасом над головой у высоких. Даже несмотря на панорамную крышу в тестовом авто. Она здесь из двух частей, которые открываются отдельно. А в передней части - люк. Так что и водитель, и пассажиры сзади могут в индивидуальном порядке управлять этим прозрачным “куполом” над головой. И если их желания совпадают, звездное небо может заглядывать в машину через весь огромный стеклянный потолок кросс-купе.
Mitsubishi Eclipse Cross - купе 5-дверное. И задние двери здесь не только полноценные по размеру, но и открываются достаточно широко, чтобы было удобно садиться и выходить из машины. И, к слову: Mitsubishi Eclipse Cross - это ведь кросс-купе. Поэтому, предполагается, что на нем будут съезжать с асфальтированных дорог. Чтобы не пачкались штаны, двери прикрывают пороги и они всегда чистые. Решение отработанное на внедорожниках Mitsubishi.
Какой объем тут действительно купешный, - так это размер багажного отсека. Хоть он и стал больше на 8 см, по объему это - 331 л. Скажем так: он достаточный. Зато, тут в подполье лежит настоящая полноразмерная запаска на легкосплавном 18-дюймовом диске. И как для купе, - это даже можно назвать роскошью.
Фирменный стиль
Обычно купе предполагают какой-то каприз в оформлении интерьера салона. Дополнительную броскую роскошь. В Mitsubishi Eclipse Cross такого нет. Mitsubishi известен во всем мире своими внедорожниками. Поэтому, для Eclipse Cross фирменную внедорожную концепцию оформления интерьера здесь менять не стали. Все сделано качественно, удобно, чуть грубовато, но добротно и надежно. Вы не скажете “Вау!”. Но если захотите к чему-то придраться, то не получится.
Хотя, надо отметить, что пластик на подоконниках передних дверей в Eclipse Cross мягкий. А в тестовом авто были (как положено в купе) кожаные сиденья с подогревом, электрорегулировками и боковой поддержкой, обтянутый кожей руль с подогревом и выдвижной проекционный дисплей HUD (Head Up Display). А также - камеры спереди, сзади, в наружных зеркалах, и радиолокационные радары, дающие картинку с обзором в 360о. Штатная аудиосистема Mitsubishi Power Sound System с 8-ю динамиками и усилителем на 510 Вт звучала очень прилично.
8-дюймовый цветной дисплей системи Mitsubishi Connect 2 - сенсорный и реагирует на команды быстро. Здорово помогает водителю система контроля «слепых зон» (Blind Spot Warning) с датчиками в зеркалах заднего вида. А система помощи при смене полосы движения LCA (Lane Change Assist), не вырывает руль из рук водителя, а подает ему сигнал.
Есть также система предупреждения о перекрестном движении сзади RCTA (Rear Cross Traffic Alert). Если датчик-радар в заднем бампере обнаружит транспортное средство, которое двигается поперек, то система предупредит об этом. Электронные помощники водителя Eclipse Cross включают и функцию предупреждения столкновения при начале движения вперед FCM (Forward Collision Mitigation). Она использует лазерный радар и распознает пешеходов. Если FCM обнаружит опасность, то не только предупредит водителя, но и может автоматически использовать тормоза.
Так что несмотря на относительную простоту интерьера, по современной электронной начинке Eclipse Cross совсем не прост.
Главные отличия
Но главные отличия обновленного Mitsubishi Eclipse Cross от предыдущего, в моторе и подвеске. В тестовом авто был новый 1,5-литровый бензиновый турбомотор мощностью 150 л.с. с крутящим моментом в 250 Нм с вариатором CVT. Начнем с того, что звука двигателя в салоне тестового авто было не слышно. В сочетании с вариатором, этот двигатель обеспечивал динамичную и комфортную езду. По ощущениям корреспондента AUTO-Consulting, Mitsubishi Eclipse Cross набирал скорость в сотню км/ч быстрее, чем прописанные в тех характеристиках 11,4 с. До максимальных 195 км/ч мы не разгонялись, но разрешенные 150 км/ч Eclipse Cross ехал легко и уверенно.
Динамики для обгонов на трассе кросс-купе хватало. К тому же, здесь имеются подрулевые переключатели, которыми, в случае экстренного обгона, можно было понизить передачу для большей прыти.
Но езда нового Eclipse Cross стала не только более динамичной. Благодаря изменениям в подвеске, кросс-купе стало лучше, острее и понятнее управляться (оборотов руля от упора до упора 2 и ¾). Но при этом автомобиль не потерял мягкости и плавности хода. На хорошей дороге он просто плывет, как настоящий лимузин. И дальняя поездка и для водителя, и для пассажира не только не обременительна, но наоборот. Они отдыхают и получают удовольствие. Благодаря модернизации подвески качество езды Mitsubishi Eclipse Cross стало намного выше.
В то же время, это - не “диван” в котором укачивает. Mitsubishi Eclipse Cross хорошо рулится и в городе, и на трассе. Не так остро, конечно, как спортивный Eclipse. Но и не так неуклюже, как большие внедорожники, некоторые из которых напоминают на городских улицах “слона в посудной лавке”.
При этом, подвеска Mitsubishi Eclipse Cross почти по-внедорожному проскакивает через “лежачих полицейских”. Она очень энергоемкая. На хорошей дороге и в городе японским инженерам удалось по езде максимально приблизить Eclipse Cross к купе.
Кросс-купе
Дорожный просвет у Mitsubishi Eclipse Cross - хороших 199 мм. На 15 мм больше, чем раньше. Плюс - в тестовом авто была фирменная система полного привода S-AWC.
На центральном тоннеле возле селектора вариатора есть кнопка S-AWC. Нажав на нее, водитель увидит на приборной панели между спидометром и тахометром схематическое изображение подвески и сможет выбрать нужный режим.
В обычных условиях при езде по хорошим дорогам (режим Normal) эта система тоже не бездействует. Она помогает экономить топливо. А за безопасностью движения следит система управления вектором тяги AYC (Active Yaw Control), которая есть уже в базовой версии кросс-купе. AYC распределяет тормозное усилие и притормаживает переднее внутреннее и заднее наружное колесо при вхождении в поворот. При этом учитываются скорость, положение рулевого колеса и педали акселератора. Таким образом, Mitsubishi Eclipse Cross получает дополнительную поворачиваемость, чтобы, образно говоря, не вылететь на скорости с траектории. И это дает кросс-купе возможность буквально прописывать скоростные виражи почти, как настоящему спорткару. Или точнее - спортивному купе.
А проявить себя в качестве кроссовера на плохой дороге, или вовсе без нее, Mitsubishi Eclipse Cross дают еще два режима “волшебной” кнопки. Это - “снег” и “гравий”. Зная опыт Mitsubishi на бездорожье, можно не сомневаться, что в сложных дорожных условиях ваше кросс-купе будет грести не хуже какого-нибудь навороченного большого городского внедорожника.
Смелая беззаботность
Смелая беззаботность в наше непростое время звучит несколько самоуверенно. Но на самом деле, Mitsubishi Eclipse Cross имеет все данные, чтобы так себя чувствовать. И не только в новом дизайне, но и на трассе. А также - вне дорог.
Конечно, объективно, совсем уж беззаботным потребление бензина на уровне 12 л/100 км не назовешь. И, судя по всему, с 2-литровым атмосферным мотором, оно может быть еще больше. Но! В Eclipse Cross можно официально заливать 92-й бензин. И это - плюс.
Но самое главное, что купить настоящее японское (Eclipse Cross делают в Японии) кросс-купе с такими характеристиками и за такие деньги - это очень неплохо. Новое кросс-купе, а не “биток”. В общем, подвоха мы не нашли.
Между прочим, на такой машине ездит наша чемпионка мира по дзюдо Дарья Белодед.
Благодарим компанию “ММС Украина” за помощь в организации теста
|