Renault с помощью конструктора LEGO создала инновационный гибридный E-TECH силовой агрегат
Автобізнес LIFE | Опубліковано - 2021-04-28 16:37:45 (5120 разів прочитано)
Благодаря своей экспертизе в сфере электрических транспортных средств, опыту в работе с Formula 1, а также собственному энтузиазму и преданности команд по инженерии, разработке и контролю, Renault создал инновационный гибридный E-TECH силовой агрегат. Мало кому известно, что он был изобретен и разработан несколько необычным и очень вдохновляющим способом. Все началось с модели, построенной из конструктора LEGO, на которую позволил снова взглянуть ее автор - Николя Фремо, эксперт по гибридной архитектуры Renault.
Когда бренд Renault выпустил электромобиль в 2010 г., появилась идея создать гибридную технологию, которая предоставила бы возможность многим владельцам авто плавно перейти на сторону «всего электрического». Перед инженерами и экспертами появилась - предложить руководству компании идеальное решение, которое бы соответствовало необходимым требованиям: оно должно быть доступным, легким и применимым к транспортным средствам любых размеров, а также обеспечивать не менее 50 километров езды на одной лишь электроэнергии. Иными словами, оно должно обеспечить эффективную гибридизацию для всех и каждого.
Для Николя Фремо было важно сделать главным именно электрический мотор, который позволял бы авто сдвинуть с места. Но какая трансмиссия должна использоваться для него и ДВС? Чтобы оставить все простым, компактным и легким, он принял радикальное решение: попытаться обойтись без сцепления и даже синхронизаторов коробки передач. Существует технология, которая делает это возможным - пружинно-кулачковая муфта, которая используется в автоспорте.
"Когда я увидел, как мой сын играет с шестернями LEGO Technic дома, я сказал себе, «хорошо, это не очень-то и отличается от того, что я собираюсь сделать». Поэтому я покупал все необходимое деталь за деталью, чтобы у меня были все элементы будущей конструкции».
Так, Николя Фремо провел все рождественские праздники в построении LEGO-модели инновационной трехскоростной трансмиссии, которую он сначала воплотил на бумаге. «У меня был замысел - построить эту модель для того, чтобы понять, что я вообще должен сделать. Почти после двадцати часов «работы» на глазах у своего немного удивленного сына, я завершил конструирование своей модели», - рассказывает он.
Это было не просто сборка кубиков. Николя совмещал разные оси и кольца трансмиссии, склеивал и сверлил их для того, чтобы заключить в трубку, моторизовать всю эту конструкцию и тому подобное. Это была настоящая инженерная работа, которая позволила Николя Фремо проверить «наяву» различные возможные режимы работы двигателей. Более того, он изобрел некоторые новые режимы, которые он и не представлял себе во время теоретического анализа. Он еще больше убедился в том, что он был на верном пути при разработке этого прототипа - без сомнений, самого дешевого в истории Renault - что одновременно было настолько странно и неожиданно, и в тоже время настолько инновационно.
И что об этом сказали бы менеджеры, которым бы продемонстрировали эту модель - Рэми Бастьен и Жерар Дэтурбэ (который умер в 2019 году), «отец» первой выпущенной серии «Dacia», который знал все о простых и недорогих решениях? Это была еще и авантюра.
«Renault всегда была очень открытой компанией, особенно когда дело касалось каких-то исследований. Но в тот день, когда я отнес свою модель к проектному менеджеру Жерару Дэтурбэ и директору по исследованиям Рэми Бастьену, я не мог себе представить то, как они отреагируют. Они кружились вокруг модели, брали в руки, вели себя с ней так, как с настоящим объектом. И я навсегда запомню слова Жерара Дэтурбэ: «Если мы можем сделать это с LEGO, значит оно будет работать».
Но такой зеленый свет не был подарком. Николя и его коллеги обязались воплотить этот концепт в жизнь так, чтобы уже через 18 месяцев машина была готова! «Это был вызов для всего исследовательского инженерного отдела, поэтому он мобилизовал навыки и умения наших специалистов в области управления, конструкции механизмов и т. д.», - говорит Николя Фремо.
Для небольшой команды энтузиастов, которые избрали такой гибридный путь в рамках инженерного проекта Renault, самая сложная часть только начиналась.
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.