Габариты электробуса адаптировали под городскую среду. Длина – 12,43 м, ширина – 2,55 м, а высота – 3,3 м. В салоне с комфортом размещается 72 пассажира, из них 30 – на сиденьях. Электробус имеет 100% низкий пол, высота входа всего 320 мм от земли, а один из входов оборудован откидным пандусом для въезда колясок. Все места оборудованы USB-разъемами для подзарядки смартфонов.
МАЗ-303Е имеет увеличенную площадь панорамного остекления, в салоне светло и комфортно, благодаря наличию кондиционера и отопителей. Важный момент, что они тоже электрические.
Минский автозавод постарался сделать электробус максимально долговечным. Каркас изготовлен из нержавеющих труб, а наружная облицовка – алюминий и пластик. Батареи рассчитаны на 3000 циклов зарядки и начнет терять свои свойства только через 7 лет. Всего в электробусе 18 батарей: 12 на крыше и еще 6 — в моторной шахте, в специальном отсеке. Удивительно, но при таком количестве аккумуляторов, вес электробуса всего на 500 кг выше, чем дизельной модели МАЗ-303.
Водительское место оборудовано полностью цифровой панелью приборов. Водитель видит на экране всю информацию о работе систем автобуса. Электробус максимально оборудован современными системами безопасности ECAS и EBS, есть здесь и датчик дождя, света.
Уже завтра минский электробус МАЗ-303Е отправится работать на обычном киевском маршруте. Его будут тестировать, фиксировать показатели, определять реальный пробег в условиях морозной зимы и работающих отопителей.
Определят и точное время зарядки в условиях АТП. При максимальном токе примерно в 200 ампер весь процесс зарядки должен занять примерно 4 часа. При 60—70 амперах электробус зарядится за 8 часов. А после накопленной статистики городские власти уже будут принимать решение о целесообразности закупок такого электротранспорта для замены дизельных автобусов в центральной части города.
Где будут выпускать электробусы МАЗ-303Е
|