Mitsubishi ASX - такой простой и понятный, несколько даже старомодный по сегодняшним меркам кроссовер. Тем не менее, во всем мире Mitsubishi ASX купили больше 1,36 млн. человек. Видимо, у этой модели есть какой-то секрет.
На тесте AUTO-Consulting был Mitsubishi ASX в топовой версии Instyle с 2,0-литровым бензиновым мотором мощностью 150 л.с., вариатором CVT и полным приводом за 739 000 грн. Цены на Mitsubishi ASX стартуют с 579 000 грн.
По ценам
Откровенно говоря, заочно цена тестового автомобиля показалась корреспонденту AUTO-Consulting, скажем так… не низкой. Все уже привыкли, что какой-нибудь китаец из этого класса предлагается за 400-500 тыс. Но Mitsubishi ASX - японец. К тому же, с хорошей родословной. И у него настоящий проверенный полный привод. Кроме того, на старте его тоже предлагают за 579 тысяч плюс.
Но когда корреспондент AUTO-Consulting стал внимательно рассматривать Mitsubishi ASX живьем, то немного удивился. Во-первых, - тому, как солидно он выглядит. Автомобиль кажется намного больше своих габаритов - 4365х1818х1650 мм (ДхШхВ), колесная база - 2670 мм. Хотя, на сегодняшний день, это - самая младшая модель компании, которая предлагается в Украине.
Во-вторых, - в фирменном огненно-красном цвете, с дизайнерскими доработками в стиле Dynamic Shield, которые отличают второе рестайлинговое поколение этой модели от первого, Mitsubishi ASX был очень даже симпатичным.
Спереди его взгляд ясно горел светодиодными ходовыми огнями. Внедорожную брутальность придавали такие же, как у Pajero Sport квадратные блоки с противотуманными фарами в нижней части бампера. К месту были “жабры” на передних крыльях. Да и задние фонари тоже светили модными и яркими светодиодами.
Снаружи Mitsubishi ASX выглядит не просто современно. В зависимости от того, кто за рулем и цвета машины, ASX воспринимается или как городской немного гламурный кроссовер. Или - как внедорожник. И, на самом деле, этому есть объяснение. Ведь ASX у нас предлагается, как с передним,так и с полным приводом.
А если вернуться к ценам, то в отличие от наружного дизайна, который выглядит, что называется на все деньги, интерьер салона у Mitsubishi ASX достаточно прост и даже несколько старомоден.
Хотя, во 2-м поколении мультимедийной системы Mitsubishi Connect 2 есть возможность подключения смартфона. И для разговоров по громкой связи, и для прослушивания любимой музыки. Это - удобно. А с USB-носителей тут можно даже смотреть видео.
Ретроспектива
Мы не случайно сделали фото Mitsubishi ASX на фоне столичного “Дома Мебели”. Крыша этого сооружения, построенного в 1971 году, напоминает японскую пагоду. Хотя, архитектурный стиль называют советским архитектурным модернизмом. Благодаря новым для того времени технологиям и строительным материалам, киевский Дом Мебели имеет выставочную площадь больше 16 тыс м2. Поэтому вполне объяснимо, почему именно здесь в начале 90-х годов прошлого века, проходил один из первых в Украине автосалонов. Именно на нем у нас в стране публике впервые показали японскую экзотику (для того времени) - автомобили марки Mitsubishi. С тех пор прошло уже почти 30 лет.
Все просто
Простота интерьера Mitsubishi ASX - тоже нашла свое объяснение. Оказалось, что в отличие от многих навороченных и буквально напичканных электроникой современных городских кроссоверов, в ASX не надо полчаса разбираться что к чему.
Тут сразу все понятно - можно садиться и ехать. А со всеми остальными опциями, кнопками и переключателями, которые не влияют на езду, легко разобраться прямо за рулем, в дороге. Такое дружелюбие не просто подкупает. В голову приходят мысли, что вот, наконец, нормальная правильная машина. Такая, к которой привыкло большинство водителей. Удобная, достаточно просторная, на каждый день. К “на каждый день” мы еще вернемся. А по поводу простора, можно сказать, что за настроенным под себя водительским креслом, корреспондент AUTO-Consulting с ростом в 185 см, разместился вполне удобно. Места хватало и над головой, и для коленей. Даже от спинки переднего кресла оставался зазор в 3 пальца. А вот двое или трое сзади, зависит от того, любят ли они фастфуд и далеко ли путешествуют. Сиденья здесь, к слову, с кожей и вставками из алькантары (это - к цене).
Багажный отсек Mitsubishi ASX для путешествий (даже дальних) вполне пригоден. Его объем 406 л., и спинки задних сидений можно, при необходимости, сложить. А что не влезет, можно разместить на крыше. Благо, тут есть релинги.
На каждый день
Для ежедневных поездок по городу Mitsubishi ASX отлично приспособлен. С его габаритами несложно найти место для парковки, ездить по узким улицам и маневрировать в городском потоке.
Управляется Mitsubishi ASX хорошо. Оборотов руля от упора до упора у него - 3 и 1/4. Такого рулевого вполне достаточно, для обычной езды без спортивных амбиций.
2-литровый бензиновый двигатель мощностью 150 л.с. и 197 Нм крутящего момента обеспечивает Mitsubishi ASX отличную тягу. Его вполне хватает для такого автомобиля, даже при полной загрузке. Этот мотор оснащен фирменной системой регулирования фаз газораспределения MIVEC (Mitsubishi Innovative Valve timing Electronic Control system). С вариатором CVT INVECS-III, Mitsubishi ASX способен развивать максимальную скорость в 191 км/ч и разгоняться до сотни за 11,7 секунды. Хотя, по ощущениям, водителю кажется, что это происходит быстрее. Ведь у Mitsubishi ASX есть еще и подрулевые лепестки, которыми можно понижать передачи и ехать активно. Сами лепестки, к слову, металлические, а не пластмассовые.
Подвеска у Mitsubishi ASX хорошо приспособлена для наших дорог. Когда едешь по ухабам, буквально чувствуется ее прочность и надежность.
Шум мотора в дороге и на скорости - практически не слышен. Он проявляется после 3000 об/мин. Неплохой показатель для автомобилей данного классе. Тем более - внедорожников. А ASX - это таки внедорожник, а не кроссовер (в тестовой версии). И шумоизоляция днища и колесных арок у него не полная именно потому, чтобы водитель понимал, по какому покрытию он едет.
Дорожный просвет в 215 мм дает Mitsubishi ASX массу преимуществ. Причем, не только в городе. Пару лет назад корреспонденты AUTO-Consulting даже доставляли на ASX гуманитарную помощь в отдаленные и отрезанные от цивилизации стихийным бедствием районы Карпат. Но, как оказалось, за стихийным бедствием далеко ходить не надо. Оно может само вас найти прямо в городе. И вот тогда-то и понимаешь, что Mitsubishi ASX - автомобиль, действительно непростой. Он и правда на каждый день, причем, независимо от погоды.
Волшебная кнопка
Когда столицу накрыли сильнейшие снегопады, которые раз в несколько лет парализуют все движение в наших широтах, Mitsubishi ASX оказался очень кстати. После того, как весь день и всю ночь шел снег, корреспондент AUTO-Consulting по дороге на парковку, где ночевал ASX, прикидывал в уме у какого дворника лучше просить лопату. Стоявшая у обочины тестовая машина была конкретно привалена снежным бордюром, который нагребла снегоуборочная машина.
Пока прогревался мотор и размораживалось стекло, корреспондент AUTO-Consulting понял, что лопата может и не понадобиться. Ведь ASX - это детище компании Mitsubishi, которая заработала авторитет, в том числе, и на внедорожных технологиях полного привода. У тестового автомобиля тоже была такая волшебная кнопка.
На центральном тоннеле, возле селектора вариатора расположена кнопка 4WD. Последовательно нажимая на нее, можно выбрать экономичный передний привод, который подойдет для ежедневных перемещений по городу или поездок по трассе с нормальным покрытием. Еще одно нажатие - и вы подключаете полный привод 4х4 auto. Он хорош в условиях нестабильного сцепления с дорогой, на скользкой, снежной или обледеневшей поверхности. Когда сцепление более или менее - Mitsubishi ASX переднеприводный. Когда колеса начинают проскальзывать, автоматически подключается задняя ось. Как раз отличный безопасный режим для езды зимой. Ну а если вас угораздило попасть в настоящее болото, еще одним нажатием волшебной кнопки, можно включить режим блокировки 4х4 Lock. Чтобы водитель не запутался, режим, в котором он едет, отображается на приборной панели. Ну и не забывайте о дорожном просвете в хороших 215 мм.
Если подробнее, то центральный дифференциал Mitsubishi ASX представляет собой электронно-управляемую фрикционную муфту. Она использует для своей работы данные о скорости, степени открытия дроссельной заслонки, состоянии покрытия под колесами. На основе этой информации определяется оптимальное распределение крутящего момента между передней и задней осями. Например, в режиме 4WD AUTO возможно перераспределение крутящего момента от 98% на передней и 2% на задней оси, до 50/50 спереди и сзади. В режиме 4WD LOCK на задние колеса передается примерно в 1,5 раза больше крутящего момента, чем в режиме 4WD AUTO.
Кроме того, в режимах 4WD AUTO и 4WD LOCK улучшается стабильность автомобиля и его сцепление с дорогой в поворотах и во время начала движения. В том числе, когда передние колеса установлены не прямо, и могут пробуксовывать.
Для того, чтобы выехать из сугроба, а потом целый день кататься по почти парализованному городу, корреспонденту AUTO-Consulting вполне хватило режима 4х4 auto. И на Mitsubishi ASX было абсолютно все равно, в каком состоянии дорога. Настолько все равно, что удалось даже выехать в пригород к лесу и озеру. Не смотря на то, что дороги там чистят (чистят?) намного хуже, чем в столице.
Не так прост
Среднее потребление бензина уMitsubishi ASX за время теста могло бы быть поменьше. У нас получилось 11 л/100 км. Что, в общем, не так уж и много для 150 лошадок и полного привода. И 8-дюймовый дисплей, хоть и сенсорный, мог бы иметь более современную графику. Но ASX - очень дружелюбный автомобиль, который не только не подведет, но и выручит в сложных ситуациях. ASX - из тех автомобилей, которые еще не превратили в гаджеты. И здесь все работает, как надо - проверено временем и бездорожьем.
Подводя итог, хочется отметить: не исключено, что Mitsubishi ASX в Украине недооценивают. Ведь он совсем не так прост, как может показаться на первый взгляд.
Благодарим компанию “ММС Украина” за помощь в организации теста
|