Теоретически, в результате “Локдауна выходного дня”, продажи новых автомобилей должны были упасть. А чтобы как-то компенсировать “карантинные выходные”, автосалоны могли увеличить время работы в будние дни. Или сконцентрироваться на онлайн-продажах.
Каким будет локдаун для автобизнеса. Что сможет работать в карантин
Как сообщил AUTO-Consulting бренд-менеджер Honda компании “Прайд Мотор” Андрей Дашко, некоторые салоны их дилеров действительно изменили график работы, и в будние дни стали работать дольше. Карантин негативно отразился на продажах, посещаемость дилерских центров снизилась. Не смотря на то, что карантинная ситуация в стране продолжается уже более полугода, покупатели не перестроились на карантинный режим.
Те клиенты, у которых вопрос приобретения автомобиля уже был открыт, делали покупки. А клиенты, которые вероятно планировали сменить авто - взяли паузу, что и показал результат продаж ноября. Что касается онлайн-продаж, по мнению господина Дашко, украинский автомобильный рынок официальных машин пока находится только на пути к онлайн продажам/покупкам. Поэтому, пока, как таковых онлайн продаж не происходит.
Каким будет 2021-й на украинском авторынке. Мнения ведущих операторов
2020-й: Прогнозы и перспективы украинского автомобильного рынка
Совсем по-другому, оценивают “Локдаун выходного дня” в компании “Порше Украина”. В пресс-службе компании AUTO-Consulting сообщили, что не почувствовали значительных изменений, связанных с «карантином выходного дня». Дилерские предприятия Audi, Volkswagen, SEAT совместно с клиентами пересмотрели графики и подход к процессам продаж. Основной упор на физический контакт стал делаться в будние дни. Тогда, как процессы связанные с документооборотом и прочие вопросы, которые можно решить в телефонном режиме либо он-лайн, были перенесены на выходные дни.
У бренда SEAT, вопреки ситуации, наблюдали оживление и повышенный спрос на кроссоверы Tarraco и Ateca. Volkswagen показал хороший результат по моделям Golf, T-Roc и Touareg. В подразделении бренда Volkswagen Коммерческие автомобили не ощутили влияния на продажи. Ведь принятие решения о покупке коммерческого автомобиля занимает больше времени, по сравнению с приобретением легкового автомобиля. К тому же, абсолютное большинство коммерческих автомобилей покупают юридические лица, основная активность которых припадает на будние дни и рабочее время. Поэтому, за непродолжительный период “карантина выходного дня” его влияние не было замечено.
В пресс-службе Volvo компании “Виннер Импортс Украина” отмечают, что из-за нерабочих уикендов, трафик снизился очень значительно, по сравнению с “обычными” выходными днями. Основную часть посетителей шоу румов составляли клиенты сервиса, которые хотели скоротать время в ожидании автомобиля. В то же время, частичная компенсация потерянного трафика выходных, происходила в течение рабочей недели. В некоторые дни трафик был нехарактерно высоким. В целом, карантин выходного дня привел к потере 15-20% трафика, в сравнении с работой в обычном режиме. Однако, здесь отмечают, что трафик стал более целевым, клиенты начали посещать дилерские центры ближе к моменту принятия окончательного решения о покупке.
Украинский рынок легкого коммерческого транспорта LCV вышел в «плюс»
Основные тренды на рынке автокредитования 2020: ставки падают, а объемы купленных авто в кредит растут
В пресс-службе Jaguar Land Rover компании “Виннер Импортс Украина” AUTO-Consulting сообщили, что “карантин выходного дня” сказался на трафике дилерских центров,. Однако, здесь не могут сказать, что это ограничение значительно повлияло на продажи. Салоны полноценно работают в будние дни. Кроме того, вся дилерская сеть может предоставить весь комплекс дистанционных услуг – от подбора до выдачи автомобиля.
Часть клиентов действительно в текущих условиях отдает предпочтение дистанционному общению и дилеры полностью к этому готовы – клиент Jaguar Land Rover получит неизменно высокий уровень сервиса, вне зависимости от того, каким способом он контактирует с дилерским центром.
В пресс-службе Porsche компании “Виннер Импортс Украина”, констатируют, что дилерские центры подстроились под новые условия. График работы салонов в будние дни здесь не изменился. Чистых онлайн-покупок (без посещений автосалона) не было. Негативного влияния на результаты бренда, “карантин выходного дня” не оказал.
В пресс-службе компании “Еврокар” AUTO-Consulting сообщили, что в связи с “карантином выходного дня” сотрудникам дилерских предприятий и покупателям пришлось адаптироваться к новому режиму работы Автоцентров Skoda.
По информации пресс-службы “Рено Украина”, из-за двух нерабочих уикендов для дилерских центров, трафик упал. Продавцы работали онлайн. А там, где была возможность, приглашали клиентов посетить автосалон в будний день. Тем не менее, часы работы автосалонов в будний день не изменились. Они не стали работать дольше.
Не смотря на оптимистические настроения некоторых импортеров и дилеров, по данным AUTO-Consulting, в ноябре был зафиксирован спад продаж новых автомобилей -15%. Хотя, осенью авторынок традиционно демонстрирует рост. Дилеры недосчитались почти 1,2 тыс. автомобилей - именно на эту величину результаты ноября меньше, чем в предыдущем октябре 2020 года.
Карантин выходного дня подкосил авторынок в ноябре. Статистика продаж
|